Файл: Уроках истории в рамках новых стандартов фгос ооо соо. Тема самообразования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по теме самообразования
Активные формы и методы работы на уроках истории в рамках новых стандартов ФГОС ООО –СОО.
Тема самообразования:
Цель: выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников.
Задачи:
- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;
- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования активных методов обучения;
- разработать условия организации технологии активного обучения.
повышение мотивации учащихся при изучении истории и обществознания, во внеурочной деятельности, проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание истории и обществознания, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета
-продолжение работы по обобщению опыта, обеспечение программирования своей деятельности и творческой рефлексии
-разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Для решения поставленных задач были применены следующие методы:
а) анализ психолого-педагогической, методической, литературы;
б) педагогическое наблюдение;
в) методы анализа деятельности детей (наблюдение, беседа);
г) изучение и обобщение опыта учителей по исследуемой проблеме.
Предполагаемый результат:
· Повышение качества проводимой с детьми работы;
· Разработка конспектов, программ, сценариев, пособий
· Доклады, выступления
· Разработка дидактических материалов, наглядности
Результаты деятельности
В своей работе я стараюсь использовать активные и интерактивные методы. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных мною разработках занятий. Все разработки включают в себя применение различных активных и интерактивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области “обществоведение”.
Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе. Каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность. Она направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.
Активные методы обучения – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.
Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников.
Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие.
Активные методы способствуют лучшему усвоению знаний. Дети развивают внимание, умение быстро сообразить, выполнить точно, ответить, проявить сообразительность.