Файл: Уроках истории в рамках новых стандартов фгос ооо соо. Тема самообразования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет по теме самообразования

Активные формы и методы работы на уроках истории в рамках новых стандартов ФГОС ООО –СОО.

Тема самообразования:

Цель: выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников.
Задачи:

- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;

- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования активных методов обучения;

- разработать условия организации технологии активного обучения.

 повышение мотивации учащихся при изучении истории и обществознания, во внеурочной деятельности, проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми

 -     продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание  истории и обществознания, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания  предмета

-продолжение работы по обобщению  опыта, обеспечение программирования своей деятельности и творческой рефлексии

-разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;


Для решения поставленных задач были применены следующие методы:

а) анализ психолого-педагогической, методической, литературы;

б) педагогическое наблюдение;

в) методы анализа деятельности детей (наблюдение, беседа);

г) изучение и обобщение опыта учителей по исследуемой проблеме.

Предполагаемый результат:

· Повышение качества проводимой с детьми работы;

· Разработка конспектов, программ, сценариев, пособий

· Доклады, выступления

· Разработка дидактических материалов, наглядности
Результаты деятельности

В своей работе я стараюсь использовать активные и интерактивные методы. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных мною разработках занятий. Все разработки включают в себя применение различных активных и интерактивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области “обществоведение”.


Изучение научной  и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе. Каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество  выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность. Она направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное  принятие имеющегося знания каждым учеником.

Активные методы обучения – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников.

Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие.

Активные методы способствуют лучшему усвоению знаний. Дети развивают внимание, умение быстро сообразить, выполнить точно, ответить, проявить сообразительность.