Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработчик: Ракова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «АПК им.П.И.Пландина»

Руководство по изучению дисциплины

ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

Одобрено

ЦМК авиационных приборов и комплексов, радиоаппаратостроения

Протокол от «____»_________202_ №____

______________/Солдаткин А.В./

Методические рекомендации

по выполнению лабораторных работ

учебная дисциплина:

Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности

11.02.01 Радиоаппаратостроение

(базовая подготовка)

Разработчик: Ракова Л.В.,

преподаватель высшей

квалификационной категории

Арзамас

Содержание




стр.

1 Пояснительная записка………………………………………………….

3

2 Правила выполнения лабораторных работ……………………………..

5

3 Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ………………………………………………………………………...

6

4 Перечень лабораторных работ по учебной дисциплине……………….

7

5 Инструкционные карты и задания по выполнению лабораторных работ………………………………………………………………………..


8

  1. Пояснительная записка


Общепрофессиональная учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, на изучении которой отведено 51 обязательных аудиторных часов, из них 10 часов на выполнение лабораторных работ.


Цель методических рекомендаций – оказать помощь обучающимся в подготовке и выполнении лабораторных работ.

Содержание всех лабораторных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивают выработку практических умений и формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение.

В результате выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине студенты должны:

уметь:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • организовывать автоматизированное рабочее место для решения профессиональных задач.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

ПК 1.3. Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.

Для более эффективного выполнения лабораторных работ необходимо владеть соответствующим теоретическим материалом. На лабораторном занятии необходимо внимательно ознакомиться с содержанием хода работы и практическим заданием.

В ходе работы необходимо строго соблюдать правила по технике безопасности.



Лабораторные работы по учебной дисциплине выполняются в соответствии с инструкциями.

Внимательное изучение методических рекомендаций поможет обучающимся качественно выполнить лабораторные работы.

  1. Правила выполнения лабораторных работ


1. Обучающийся должен прийти на лабораторное занятие подготовленным по данной теме.

2. Каждый студент должен знать правила по технике безопасности при работе в компьютерном классе.

3. Перед выполнением лабораторной работы на персональном компьютере обучающийся должен продемонстрировать необходимые теоретические знания по теме лабораторной работе и при необходимости ответить на контрольные вопросы (допуск к лабораторной работе).

4. После прохождения допуска к лабораторной работе обучающиеся должны пройти вводный инструктаж преподавателя и познакомиться с содержанием инструкции по выполнению работы и практическим заданием.

5. Во время вводного инструктажа преподаватель знакомит студентов с алгоритмом выполнения лабораторной работы и должен озвучить критерии оценки результата выполнения лабораторной работы.

6. После выполнения работы обучающийся обязан представить результат выполнения лабораторной работы на компьютере и защитить его.

7. Оценку по конкретной лабораторной работе обучающийся получает при положительных оценках за теоретические знания, практический результат в виде информационного или программного продукта и отчет по лабораторной работе.

8. В случае, если обучающийся по каким-либо причинам пропустил лабораторную работы, он обязан выполнить их на дополнительном занятии.

9. Выполнение в полном объеме содержания всех лабораторных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и наличие положительных оценок за них является основанием для допуска студента к сдаче экзамена по учебной дисциплине.

3. Правила по технике безопасности при проведении лабораторных в компьютерном классе


  1. Работая в компьютерном классе, необходимо соблюдать все меры предосторожности при работе с оборудованием, находящимся под электрическим напряжением.

  2. На первом занятии студенты знакомятся с инструкцией по охране труда.

  3. Студенты находятся в кабинете без верхней одежды.

  4. Студенты находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

  5. Приступать к выполнению задания студенты должны после указания преподавателя.

  6. Студенты занимают только закрепленные за ними рабочие места на ПК.

  7. Перед практической работой на компьютере студенты проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают преподавателю.

  8. Во время занятия студенты не покидают свои рабочие места без разрешения преподавателя.

  9. В кабинете запрещено использовать CD-диски и флэш-накопители без разрешения преподавателя. Если такое разрешение получено, то преподаватель сам работает с электронными носителями студентов со своего компьютера, предварительно, проверив носитель на наличие Вируса.

  10. Категорически запрещается ставить на системные блоки какие-либо предметы, облокачиваться на столешницу для клавиатуры.

  11. Категорически запрещается студентам ставить на компьютерные столы пластиковые бутылки с водой.

  12. При обнаружении посторонних запахов при работе компьютерного оборудования и сбойных ситуациях немедленно сообщить преподавателю.

  13. Во время каждой перемены студенты выходят из кабинета.


  1. Перечень лабораторных работ




№ п/п

Название работы

Оборудование

№ аудитории

1

Начало работы в САПР Altium Designer. Создание библиотеки элементов.

ПК

Altium Designer

РЦ, 14

2

Создание условного графического обозначения резистора.

ПК

Altium Designer

РЦ, 14

3

Разработка посадочных мест для печатной платы.

ПК

Altium Designer

РЦ, 14

4

Создание схемы электрической принципиальной.

ПК

Altium Designer

РЦ, 14

5

Создание печатной платы.

ПК

Altium Designer

РЦ, 14



  1. Инструкции по выполнению лабораторных работ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема: Начало работы в САПР Altium Designer. Создание библиотеки элементов.

Цель работы: научиться работать в САПР Altium Designer; создать библиотеку элементов.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: Altium Designer 14.3

Литература: Лопаткин, А. В. Проектирование печатных плат в Altium Designer: учебник / А. В. Лопаткин. – Москва : ДМК-Прес, 2018. - 400с. — 1 CD-RW. Загл. с титул. экрана.

Ход работы
В данных методических рекомендациях подробно описан процесс создания электрических схем и печатных плат с помощью программного комплекса Altium Designer.

Мы изучим структуру и возможности этой программы.

Основные горячие клавиши:

Space – поворот компонента или угла;

G – изменение шага сетки;

Ctrl+прокрутка колеса мыши – масштабирование изображения;


Нажатая клавиша Shift позволяет выделять несколько компонентов;

Нажатая клавиша Ctrl позволяет переместить компонент без отрыва от цепи или трассы.

Для того, чтобы включить русский язык выполнить следующие команды: DXF / Preferences / System – General / Localized resources – ставим галочку и нажимаем ОК.
Задание 1. Начало работы с Altium Designer

Запустить Altium Designer.

Для того, чтобы вкладки находились в верхней части интерфейса нажмите кнопку Devices.

Для того, чтобы создать файл проекта необходимо выполнить команды File / New / Project/ PCB Project (рис.1,2).



Рисунок 1
При нажатии на вкладку Рroject должно появиться окно New Рroject (рис.2). Необходимо выбрать PCB Рroject и нажать ОК.



Рисунок 2

Слева на экране должно появиться окно менеджера проектов Рrojects.

Далее необходимо сохранить новый проект. Для этого щелкнуть правой кнопкой мыши (далее ПК) по названию создаваемого проекта и выполнив команду «Save Project As…» сохранить проект с названием «Печатная плата» (рис.3).


Рисунок 3
Затем выполнить команды «File / New / Schematic». На рабочем поле открывается форматка для выполнения чертежа принципиальной схемы (рис.4).


Рисунок 4

Точно также сохраняем схему. Щелкнуть ПК по названию проекта «Sheet1.SchDo». В выпавшем меню выбрать «Save As…» и в открывшемся окне набрать название «Схема электрическая принципиальная».

После этого необходимо добавить файл проекта печатной платы.

Для этого выбрать вкладку «File / New / PCB» (рис. 5).


Рисунок 5
На рабочем поле появится окно черного цвета. Этот документ также надо сохранить. Для этого щелкнуть ПК по PCB1.PcbDoc, в выпавшем меню выбрать «Save As… », назвать его «Плата печатная» (рис. 6).


Рисунок 6

Справа от названия проекта Печатная плата.PrjPcb* красный листок. Это означает, что проект надо сохранить. Для этого щелкнуть ПК по названию проекта и выполнить команду «Save Project As…».