Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработчик: Ракова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ «АПК им.П.И.Пландина»
Руководство по изучению дисциплины
ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Одобрено
ЦМК авиационных приборов и комплексов, радиоаппаратостроения
Протокол от «____»_________202_ №____
______________/Солдаткин А.В./
Методические рекомендации
по выполнению лабораторных работ
учебная дисциплина:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности
11.02.01 Радиоаппаратостроение
(базовая подготовка)
Разработчик: Ракова Л.В.,
преподаватель высшей
квалификационной категории
Арзамас
Содержание | |
| стр. |
1 Пояснительная записка…………………………………………………. | 3 |
2 Правила выполнения лабораторных работ…………………………….. | 5 |
3 Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ………………………………………………………………………... | 6 |
4 Перечень лабораторных работ по учебной дисциплине………………. | 7 |
5 Инструкционные карты и задания по выполнению лабораторных работ……………………………………………………………………….. | 8 |
-
Пояснительная записка
Общепрофессиональная учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, на изучении которой отведено 51 обязательных аудиторных часов, из них 10 часов на выполнение лабораторных работ.
Цель методических рекомендаций – оказать помощь обучающимся в подготовке и выполнении лабораторных работ.
Содержание всех лабораторных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивают выработку практических умений и формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение.
В результате выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине студенты должны:
уметь:
-
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; -
применять компьютерные и телекоммуникационные средства; -
организовывать автоматизированное рабочее место для решения профессиональных задач.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.
ПК 1.3. Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.
Для более эффективного выполнения лабораторных работ необходимо владеть соответствующим теоретическим материалом. На лабораторном занятии необходимо внимательно ознакомиться с содержанием хода работы и практическим заданием.
В ходе работы необходимо строго соблюдать правила по технике безопасности.
Лабораторные работы по учебной дисциплине выполняются в соответствии с инструкциями.
Внимательное изучение методических рекомендаций поможет обучающимся качественно выполнить лабораторные работы.
-
Правила выполнения лабораторных работ
1. Обучающийся должен прийти на лабораторное занятие подготовленным по данной теме.
2. Каждый студент должен знать правила по технике безопасности при работе в компьютерном классе.
3. Перед выполнением лабораторной работы на персональном компьютере обучающийся должен продемонстрировать необходимые теоретические знания по теме лабораторной работе и при необходимости ответить на контрольные вопросы (допуск к лабораторной работе).
4. После прохождения допуска к лабораторной работе обучающиеся должны пройти вводный инструктаж преподавателя и познакомиться с содержанием инструкции по выполнению работы и практическим заданием.
5. Во время вводного инструктажа преподаватель знакомит студентов с алгоритмом выполнения лабораторной работы и должен озвучить критерии оценки результата выполнения лабораторной работы.
6. После выполнения работы обучающийся обязан представить результат выполнения лабораторной работы на компьютере и защитить его.
7. Оценку по конкретной лабораторной работе обучающийся получает при положительных оценках за теоретические знания, практический результат в виде информационного или программного продукта и отчет по лабораторной работе.
8. В случае, если обучающийся по каким-либо причинам пропустил лабораторную работы, он обязан выполнить их на дополнительном занятии.
9. Выполнение в полном объеме содержания всех лабораторных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и наличие положительных оценок за них является основанием для допуска студента к сдаче экзамена по учебной дисциплине.
3. Правила по технике безопасности при проведении лабораторных в компьютерном классе
-
Работая в компьютерном классе, необходимо соблюдать все меры предосторожности при работе с оборудованием, находящимся под электрическим напряжением. -
На первом занятии студенты знакомятся с инструкцией по охране труда. -
Студенты находятся в кабинете без верхней одежды. -
Студенты находятся в кабинете только в присутствии преподавателя. -
Приступать к выполнению задания студенты должны после указания преподавателя. -
Студенты занимают только закрепленные за ними рабочие места на ПК. -
Перед практической работой на компьютере студенты проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают преподавателю. -
Во время занятия студенты не покидают свои рабочие места без разрешения преподавателя. -
В кабинете запрещено использовать CD-диски и флэш-накопители без разрешения преподавателя. Если такое разрешение получено, то преподаватель сам работает с электронными носителями студентов со своего компьютера, предварительно, проверив носитель на наличие Вируса. -
Категорически запрещается ставить на системные блоки какие-либо предметы, облокачиваться на столешницу для клавиатуры. -
Категорически запрещается студентам ставить на компьютерные столы пластиковые бутылки с водой. -
При обнаружении посторонних запахов при работе компьютерного оборудования и сбойных ситуациях немедленно сообщить преподавателю. -
Во время каждой перемены студенты выходят из кабинета.
-
Перечень лабораторных работ
№ п/п | Название работы | Оборудование | № аудитории |
1 | Начало работы в САПР Altium Designer. Создание библиотеки элементов. | ПК Altium Designer | РЦ, 14 |
2 | Создание условного графического обозначения резистора. | ПК Altium Designer | РЦ, 14 |
3 | Разработка посадочных мест для печатной платы. | ПК Altium Designer | РЦ, 14 |
4 | Создание схемы электрической принципиальной. | ПК Altium Designer | РЦ, 14 |
5 | Создание печатной платы. | ПК Altium Designer | РЦ, 14 |
-
Инструкции по выполнению лабораторных работ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема: Начало работы в САПР Altium Designer. Создание библиотеки элементов.
Цель работы: научиться работать в САПР Altium Designer; создать библиотеку элементов.
Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Altium Designer 14.3
Литература: Лопаткин, А. В. Проектирование печатных плат в Altium Designer: учебник / А. В. Лопаткин. – Москва : ДМК-Прес, 2018. - 400с. — 1 CD-RW. Загл. с титул. экрана.
Ход работы
В данных методических рекомендациях подробно описан процесс создания электрических схем и печатных плат с помощью программного комплекса Altium Designer.
Мы изучим структуру и возможности этой программы.
Основные горячие клавиши:
Space – поворот компонента или угла;
G – изменение шага сетки;
Ctrl+прокрутка колеса мыши – масштабирование изображения;
Нажатая клавиша Shift позволяет выделять несколько компонентов;
Нажатая клавиша Ctrl позволяет переместить компонент без отрыва от цепи или трассы.
Для того, чтобы включить русский язык выполнить следующие команды: DXF / Preferences / System – General / Localized resources – ставим галочку и нажимаем ОК.
Задание 1. Начало работы с Altium Designer
Запустить Altium Designer.
Для того, чтобы вкладки находились в верхней части интерфейса нажмите кнопку Devices.
Для того, чтобы создать файл проекта необходимо выполнить команды File / New / Project/ PCB Project (рис.1,2).
Рисунок 1
При нажатии на вкладку Рroject должно появиться окно New Рroject (рис.2). Необходимо выбрать PCB Рroject и нажать ОК.
Рисунок 2
Слева на экране должно появиться окно менеджера проектов Рrojects.
Далее необходимо сохранить новый проект. Для этого щелкнуть правой кнопкой мыши (далее ПК) по названию создаваемого проекта и выполнив команду «Save Project As…» сохранить проект с названием «Печатная плата» (рис.3).
Рисунок 3
Затем выполнить команды «File / New / Schematic». На рабочем поле открывается форматка для выполнения чертежа принципиальной схемы (рис.4).
Рисунок 4
Точно также сохраняем схему. Щелкнуть ПК по названию проекта «Sheet1.SchDo». В выпавшем меню выбрать «Save As…» и в открывшемся окне набрать название «Схема электрическая принципиальная».
После этого необходимо добавить файл проекта печатной платы.
Для этого выбрать вкладку «File / New / PCB» (рис. 5).
Рисунок 5
На рабочем поле появится окно черного цвета. Этот документ также надо сохранить. Для этого щелкнуть ПК по PCB1.PcbDoc, в выпавшем меню выбрать «Save As… », назвать его «Плата печатная» (рис. 6).
Рисунок 6
Справа от названия проекта Печатная плата.PrjPcb* красный листок. Это означает, что проект надо сохранить. Для этого щелкнуть ПК по названию проекта и выполнить команду «Save Project As…».