Файл: Протокол 1 от 2022г Приказ от 2022 рабочая программа начального общего образования (id 2440148).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоусманская СОШ №5 «Эврика»

Рассмотрено на заседании ШМО Утверждено

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР

Бабакова И.В. Свиридова Н.В.

Протокол №1 от «» 2022г Приказ № от «» 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ID 2440148)

Учебного предмета

«ЗОЖ»

(для 1-4 классов образовательных организаций)

С. Новая Усмань 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «___ЗОЖ___________» составлена с учётом рабочей программы воспитания МБОУ «Новоусманской СОШ №5 «Эврика» и обеспечивает:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

  • включение целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;

  • включение тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности.


Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков___________ЗОЖ_____________ предполагает следующую деятельность учителя:


1. Установление доверительных отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка доброжелательной атмосферы.

3. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

4. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам.

5. Максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

6. Применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

7. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

8. Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

9. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

10. Организация экскурсий, походов, экспедиций и т.п.

11. Защита достоинства и интересов обучающихся, помощь учащимся, оказавшимся в конфликтной ситуации.



12. Построение воспитательной деятельности с учётом культурных различий обучающихся, индивидуальных особенностей. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в пункте «Личностные результаты» раздела «Планируемые результаты освоения учебного предмета» рабочей программы.

Содержание учебного предмета «ЗОЖ»
1 класс. Правила поведения на уроке. Техника безопасности при проведении занятий. Правила организации и проведения игр. Подвижные игры на свежем воздухе. Выбор одежды и инвентаря для игр. Разговоры о правильном питании. Возникновение физической культуры и спорта. Современные Олимпийские игры. Основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Органы чувств. Роль органов зрения и слуха Орган осязания - кожа. Уход за кожей. Режим дня и личная гигиена. Правила личной гигиены. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Закаливание организма (обтирание, обливание, душ). Мозг и нервная система. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания. Пища и питательные вещества. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

2 класс. Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Личная гигиена. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Пища и питательные вещества. Вода и питьевой режим. Режим дня. Спортивная одежда и обувь. Физическое развитие человека. Первая помощь при травмах. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки. Организация и проведение подвижных игр.

3 класс. Дыхательная и звуковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения, требования к местам занятий. Элементарные знания о строении человеческого тела. Правила оказания первой помощи. Профилактика травматизма. Представления о физических качествах. Подвижные игры. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Физические способности. Спортивная одежда и обувь. Самоконтроль.


4 класс. История возникновения физической культуры и спорта. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Роль и значение физической культуры для подготовки солдат русской армии. Виды физических упражнений. История зарождения древних Олимпийских игр. Современные Олимпийские игры. Правильная осанка. Сердце и кровеносные сосуды. Органы чувств. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Закаливание организма.Мозг и нервная система. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания. Работа органов пищеварения. Вода и питьевой режим. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Первая помощь при травмах. Подвижные игры на свежем воздухе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ЗОЖ»
Личностные результаты

Рабочая программа учебного предмета «____ЗОЖ__________» сформирована с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Новоусманской СОШ №5», обеспечивает достижение личностных результатов.

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «_____ЗОЖ_______» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «____ЗОЖ________» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

В результате изучения учебного предмета «____ЗОЖ_____________» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

- установка на здоровый образ жизни;

- осознание ценностного отношения младших школьников к своему здоровью;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственным здоровьем

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,


- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

- рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

- понимать значение физической подготовки;

- определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

- выполнять соревновательные упражнения;

- руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

- выполнять строевые упражнения.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться:

- участвовать в беседе о первых соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

- задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

- договариваться и приходить к общему решению;

- дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

- рассказывать об истории зарождения физической культуры • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

- понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;