Файл: 2 класс Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле говорения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Обучающиеся научатся вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Обучающиеся получат возможность научиться:
• основным коммуникативным типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Обучающиеся научатся:
- воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио, видео и пр.).
В русле чтения
Обучающиеся научатся читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста
В русле письма
Обучающиеся научатся владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография.
Обучающиеся научатся:
-воспроизводить графически все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, е в качестве знаков долготы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию
-писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
-Адекватное произносить и различать на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
-соблюдать нормы произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-соблюдать ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений
Лексическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
-узнавать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-иметь начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
-распознавать основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-распознавать сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
-. составлять побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).
3 класс
Говорение
При овладении монологической речью
обучающиеся научатся:
- описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию,план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающиеся научатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count! предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.
Аудирование.
В процессе овладения аудированием обучающиеся научатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Чтение.
При овладении чтением обучающиеся научатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц
В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь.
Обучающиеся научатся:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография.
Обучающиеся научатся:
- списывать текст
- отличать буквы от знаков транскрипцией
-вставлять пропущенные буквы в слова;
-записывают слова с определёнными звуками;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения
-уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
-копировать произношения учителя или диктора в аудиозаписи;
-имитировать на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- имитировать и различать произношение звуков в самом английском языке и сопоставлять их со звуками родного языка.
Лексическая сторона речи.
Обучающиеся научатся:
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова)
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
-распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;
- глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголыcan, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);
- простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).
4 класс
При овладении монологической речью обучающиеся научатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающиеся научатся:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
Обучающиеся получат возможность научиться: