Файл: 16. педагогика ненасилия.docx

Добавлен: 09.02.2019

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика ненасилия

   — педагогика, утверждающая принцип ненасилия (т.е. признанияценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способа решения политических, нравственных,экономических, межличностных проблем и конфликтов) в сфере обучения и воспитания подрастающегопоколения. Прогрессивная педагогика всегда была пронизана идеями гуманизма, последовательновыступала против физического и духовного принуждения личности. Педагог, обладающий позициейненасилия, способен не раздражаться, не обижаться, эмоционально устойчив, уверен в себе, обладаетпозитивной открытостью, преодолевает собственный эгоцентризм, терпим к чужому мнению и др. человеку,умеет сдерживать свою агрессивность и формировать в сознании намерения, связанные сненасильственным действием, позитивно оценивает детей, снижает у них уровень напряженности,тревожности и страхов. Характеристика разработана специалистом по педагогике ненасилия В.А.Ситаровым.

Цель педагогики ненасилия - воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе и в духе ненасилия, миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому, решение без использования открытых и скрытых форм принуждения. Педагогическое ненасилие основывается на признание человека высшей ценностью и означает возможность решения всех проблем образования, обучения и воспитания без конфликтов, путем проявления терпимости по отношению к воспитанникам.