Файл: То есть определённые обычаи и установившиеся порядки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ШКОЛА - это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых одиннадцать лет. Большое значение в жизни школы имеют традиции, то есть определённые обычаи и установившиеся порядки. Традиция - это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. Традиции жизни в детском коллективе начинают формироваться в начальной школе. Развитие традиций школы, последовательное их использование в педагогической работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет педагогов, обучающихся, выпускников и родителей. Наличие сложившихся традиций – это признак зрелого коллектива.

Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

Традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать её славу…

Не зря существует в народе такая мудрость, которая гласит: «Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа». Школа, класс успешны тогда, когда существует культура детской организации. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива.

Традиции являются ценным средством воспитания и выполняют две очень важные функции в жизни школы. Во – первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определённую прочность, надёжность и постоянство.

Во – вторых, придают школе своё особое, ни на кого не похожее «лицо». Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордится. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы.


Каждая школа имеет свои традиции. И наша – не исключение! За много лет работы сложились традиции, которые не только поддерживаются, но укрепляются, совершенствуются и развиваются.

Они передаются от старшеклассников, их подхватывают первоклассники, которые с удовольствием принимают участие в жизни школы.

В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием.

Традиции школы для -это когда каждый нашел себе дело по душе, испытал ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенности в себе, реализовал себя как индивидуальность. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. И это прекрасно, что школа, взрослея, не старится. Сложившиеся традиции, основанные ещё первыми учительскими коллективами, повторяются, но непременно обновляются через новые формы и виды проведения. Эти традиции заложены во всех направлениях работы школы.

Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане, можно отнести такие школьные дела, как…

Праздник первого звонка «Здравствуй, школа!»
Ежегодно 1 сентября школа открывает двери для своих учеников. На спортивной площадке школы проводится торжественная линейка, посвященная дню Знаний. Каждый год по традиции на торжественной линейке вручаются грамоты лучшим ученикам предыдущего года. На линейке выступает директор, почётные гости и лучшие ученики школы, учащиеся 11 класса дарят подарки первоклашкам. Ребята-старшеклассники получают символический ключ от школы-храма знаний. После линейки все дети нашей школы вместе со своими педагогами идут на классные часы. Праздник способствует позитивному настрою на учебу и серьезный труд.
• День учителя

Уроки мужества, посвящённые памяти выпускника школы,с таршего матроса Панькова Е.В.
• Посвящение в первоклассники 

После первого месяца обучения самым маленьким ученикам предстоит пройти ряд испытаний на праздничном мероприятии, где они будут торжественно объявлены настоящими первоклассники.

• Посвящение в пятиклассники
В конце октября пятиклассники торжественно принимаются в ряды учащихся нашей школы. В праздничной обстановке среди пятых классов  вновь созданные коллективы  представляют себя.

Дни рождения и юбилеи школы

• Новогодние праздники


• Вечер встречи выпускников
Ежегодно в первую субботу февраля двери школы открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была когда-то вторым домом. Теперь этот день называют Днем родной школы. В этот день чествуются юбилейные выпуски, приглашается ассоциация выпускников, старожилы школы. Для гостей готовится конкурсная и концертная программа. Мы готовим сюрприз для всех выпускников – презентацию с фотографиями выпусков разных лет. Повзрослевшие вчерашние ученики с удовольствием вспоминают дни, когда самым большим разочарованием была двойка в дневнике. На сцене и в школьных коридорах в этот вечер звучат песни, признания, раскрываются детские секреты и тайны!
• Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный дню защитника Отечества. Смотры строя и песни, музыкально-литературные композиции, посвящённые Дню защитника Отечества и Дню Великой Победы


Общешкольные конкурсы чтецов

• Конкурс «Ученик года»
Целью конкурсного отбора является поощрение и поддержка лучших учеников образовательного учреждения по итогам учебной и творческой деятельности. На основании решения конкурсной комиссии победителям  выдаются рекомендации  для участия в городских  и другого уровня конкурсах.
• Общешкольная интеллектуальная игра Что?Где?Когда?

• Праздники, посвященные Международному Женскому дню 8 Марта
• Общешкольные субботники

Уроки мужества, посвящённые памяти выпускников школы,воинов афганцев гвардии полковника Коршунова В.Н. и гвардии старшего лейтенанта Сергеева Ю.Г.


Лихачёвские чтения

• Фестиваль военной песни
Данный фестиваль проводится с целью воспитания у учащихся любви к своей Родине,уважительного отношения к историческим традициям и культуре своего Отечества,  чувства гордости за свой народ, развития интереса к героической истории своей Родины, воспитания мужества, верности, чести.

• День славянской письменности и культуры

Церемония чествования отличников «Путь к Олимпу

Итоговые линейки
Ежемесячно школьники знакомятся с информацией о проведенных школьных делах, участиях школы в городских и окружных мероприятиях и конкурсах. Лучшим учащимся вручаются заслуженные грамоты. 

 

• Последний звонок
Последний звонок – любимый праздник школьников, завершающих учебу. Как правило, его проводят 25 мая перед выпускными экзаменами. Этот день своего рода окончание учебного марафона с уроками, контрольными работами, переменами, домашними заданиями и мероприятиями. К празднованию этого знаменательного дня привлекаются все ученики как младших классов, так и старшеклассники, учителя и родители школьников. Торжественная церемония предполагает выступления директора, приглашенных гостей, классных руководителей, членов родительского комитета, театрализованные представления от первоклассников и творческих коллективов школы. Сами выпускники в этот день одеваются либо в школьную форму, либо в строгие костюмы, поверх которых повязывают ленты с надписью «Выпускник» и прикалывают маленькие колокольчики. Звучит мелодия вальса, и будущие выпускники кружат в танце с одноклассниками и учителями. И вот, трели школьного звонка возвещают о том, что позади беззаботное детство и лишь череда выпускных экзаменов отделяет сегодняшних учеников от вручения долгожданного аттестата!
• Выпускной бал
В июне заключительным аккордом учебного года являются торжественные линейки, посвященные выпуску учащихся 9-х и 11-х классов. В праздничной обстановке из рук директора школы выпускники получают первый в своей жизни документ – аттестат. Почетными грамотами отмечаются ученики, отличившиеся в науке и спорте, творчестве и социальной активности. Благодарственные письма вручаются родителям, которые оказывали поддержку школе в образовании детей.


• Добрые дела

В заключение хочется отметить, что школа, являясь по своей природе наиболее консервативным общественным институтом, призванным репродуцировать знания, культурный опыт и мораль общества, должна опираться на собственные традиции.Наша школа, которая во главу угла ставит собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного быстро меняющегося общества.

Традиции - это апробированный опыт, в них закрепляется то лучшее, что сложилось в предшествующие годы. Это, следовательно, ценнейшее наследие, которое именно тем и замечательно, что может сослужить добрую службу и нашему времени. Но это при условии, если традиции обогащаются, обновляются, то есть развиваются вместе с развитием школы и школьного коллектива.

Поддерживать и закреплять традиции – вовсе не значит, из года в год повторять одно и то же. Хорошей традиции должен быть чужд штамп. Отражая прошлое, традиция вместе с тем должна быть живой, нужной и полезной сегодня.

По своей природе традиции принадлежат к таким явлениям, которые сравнительно легко могут приобрести отрицательный характер. Возникая и повторяясь вначале в одних условиях, они затем продолжают жить и в других, изменившихся условиях, и, если своевременно не принять мер против окостенения традиций, если не изменить их характер применительно к новым условиям или не отбросить как устаревшие, они могут играть отрицательную роль. Так в новых условиях школьной жизни иногда возникает необходимость некоторые укоренившиеся традиции разрушить. Но чаще бывает другое: традиция остается, живет, но в зависимости от условий изменяется, обогащается, приобретает новые черты.

Таким образом, опираться надо на уже сложившиеся школьные традиции, а нововведения, появляющиеся неизбежно с течением времени, не должны разрушать уже сложившиеся, а плавно и постепенно нанизываться как бусины в большие бусы.

Следует строить учебно-воспитательную работу в школе, опираясь на уже сложившиеся школьные традиции, но необходимо учитывать современные изменения в образе жизни, мировоззрении учащихся и их родителей. Нововведения возможны, и, скорее всего, должны быть, но они не должны противоречить традиционным ценностям».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ