Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: ««Что мы Родиной зовем?»
Класс: 5-7
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: патриотизм, любовь к Родине, историческая
память и преемственность поколений, самореализация.
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Ход урока:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат.
2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.
3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.
4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.
5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Тюмень.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)
Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Тюмени, а вы должны будите отгадать, что это за место.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в ……..(Поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи
Детские есть карусели
Здесь на пони можно сесть,
Уткам хлеба дать поесть. (Парк)
Площадь памяти бойцам,
Сохранившим жизни нам.
Здесь за Родину сражались,
В вечной памяти остались. (Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)
Учитель: посмотрите – это герб Тюмени. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)
Герб Тюмени
Исторически принято, что каждый город обязан иметь свою символику. Современный герб города Тюмень принят решением Тюменской городской Думы от 28 апреля 2005 года № 196.
На лазоревой ленте серебром написан девиз: «ОТ СЕГО ГРАДА НАЧИНАЕТСЯ».
Учитель: Второй символ Тюмени – это флаг. Описание флага.
Флаг города Тюмень
Прямоугольное полотнище с отношением высоты к длине 2:3, состоящее из трех горизонтальных полос синего (вверху, шириной в 3/5 от высоты полотнища), белого (в центре, шириной в 1/5 от высоты полотнища) и синего цветов. На центре половины верхней синей полосы, у древка, фигура из герба города Тюмень - судно желтого цвета с мачтой без парусов, рулем и двумя флюгерами (каждый о двух косицах): на мачте и на носу; габаритная высота фигуры составляет 1/3 от высоты полотнища, габаритная ширина - 1/4 от длины полотнища.
Учитель: Третий символ – это гимн.
Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня о Тюмени)
Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во
время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.
Дети поют гимн Тюмени
Текст гимна
У нефтяной столицы края,
Среди лесов и малых рек,
Живет, растет и процветает
Район, прославленный навек.
Припев:
Тюменский район — эпохи страница,
Тюменский район — это наша Сибирь.
И в песню так легко ложится
И красота твоя, и ширь!
Как россыпь жемчуга на карте
Поселки, славою сильны,
Огни промышленных заводов
И агрофирмы-маяки.
Припев:
Тюменский район — эпохи страница,
Тюменский район — это наша Сибирь.
И в песню так легко ложится
И красота твоя, и ширь!
И мирным днем, и в лихолетье
Он славу добрую куёт —
Так малой родины соцветье
В букете области цветет.
Припев:
Тюменский район — эпохи страница,
Тюменский район — это наша Сибирь.
И в песню так легко ложится
И красота твоя, и ширь!
Рефлексивный этап.
Учитель: вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
1. Вам оно понравилось?
2. По какому городу мы путешествовали? (Тюмень)
3. Чем для нас является Тюмень? (малой родиной)
4. Какие памятные места Тюмени Вы запомнили?
5. Какие символы Тюмени вы запомнили? (герб, флаг, гимн)
Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях Тюмени, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Тюмень была раньше.