Файл: 3 марта 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. Общая информация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 марта

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.

Общая информация.

3 марта — 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского (1823-1871) русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики
в России.

В истории есть имена, которые олицетворяют собой целые отрасли человеческого знания. Эти имена принадлежат не только эпохе, но и последующим поколениям. В их числе особое место занимает Константин Дмитриевич Ушинский.

Константина Ушинского любили учителя, дети и их родители. Он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет. Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную стране.

К. Д. Ушинский считал, что каждая школа, и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье свое Родине, либо несчастье. На протяжении всей своей жизни он придерживался и развивал много идей:

  • образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия;

  • воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа;

  • обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно;

  • обучение должно быть системным и последовательным;

  • задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка;

  • главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями;

  • обучение должно быть системным и последовательным;

  • воспитание должно быть гуманным.

Литературная деятельность великого русского педагога К.Д. Ушинского — одно из замечательных проявлений многогранности его таланта. В течении почти всей своей творческой жизни он писал стихи и очерки, пробовал свои силы
в драматургии, опубликовал ряд литературно-критических статей, рецензий
и обзоров, а также художественных переводов произведений зарубежных авторов. Но особенно был известен он, конечно, как детский писатель, автор рассказов
и сказок, обработок для детского чтения фольклорных материалов и произведений русской классики.


К.Д. Ушинский страстно увлекался театром, посещение которого считал обязательным для себя. Нередко за последний двугривенный, он забирался в самый верх и с энтузиазмом аплодировал.

Константин Дмитриевич много думал о людях, старался писать доступно, особенно для детей. Его книги – это кладезь мудрости и доброты.

Живое и образное повествование в рассказах, сказках Ушинского таит мудрость, слагаемую веками, знакомит с бытом и укладом народа, здесь добро всегда побеждает зло. Эти произведения открывают самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Счастливым может быть только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Творчество К. Д. Ушинского – замечательного писателя – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Традиционные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной концепции: патриотизм, гражданственность, историческая память, единство народов России.

Целевые ориентиры:

Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обучающихся:

  • сохранение и укрепление традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению;

  • воспитание в духе уважения к традиционным ценностям как ключевой инструмент государственной политики в области образования и культуры, необходимый для формирования гармонично развитой личности

Срок реализации: до 3 марта 2023 года.

Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдетства #Росдетцентр #навигаторыовоспитании #ГодПедагогаНаставника

Механика проведения.

  1. Мероприятие и формат, разработанный активом обучающихся
    и педагогическим коллективом образовательной организации с учётом рабочих программ воспитания по уровням (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, СПО) на основе традиций образовательной организации.

  2. «Сказочная мастерская».


Рекомендуемый возраст: 1 – 4 класс.

Советнику по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с педагогом технологии/активом школы провести «Сказочную мастерскую».

Ход действий:

1.Прочитать один из рассказов/сказку К.Д. Ушинского.

2. Разделив сказку на несколько частей, поделить детей на равное количество групп (в зависимости от количества человек). Ссылка на сказки.

3. Смастерить в группах персонажей и разыграть свою часть сказки.

4. Презентовать часть сказки или сказку целиком другим группам. Также предлагается презентовать сказку параллельным классам, родительскому сообществу.

Форматы создания персонажей: оригами или лепка.

Ссылка на создание зверей в технике оригами.

  1. Интеллектуальная игра «Константин Ушинский – флагман педагогики».

Рекомендуемый возраст: 9 – 11 классы.

Советнику по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с активом обучающихся самостоятельно провести интеллектуальную игру. Ссылка для скачивания материалов.

  1. Коллективное творческое дело «Буктрейлеры» по произведениям
    К.Д. Ушинского.


Рекомендуемый возраст: 5 – 11 класс.

Советнику по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с активом обучающихся/педагогом-организатором провести КТД «Буктрейлеры».

Один из вариантов проведения: ознакомиться с произведениями Константина Ушинского. Этот этап может пройти в формате клуба читателей
в неформальной беседе. Далее обучающимся предлагается создать буктрейлеры. Буктрейлер представляет собой
короткий видеоролик, рассказывающий
в произвольной художественной форме, о какой-либо книге. Данный формат помогает популяризировать чтение среди обучающихся.


Среди всех буктрейлеров можно выбрать лучшие и показывать эти ролики
на уроках литературы в рамках изучении творчества писателя, а также опубликовать на официальной странице образовательной организации с хештегом #буктрейлерУшинский. Приветствуется творческий подход к реализации данного формата.



Другой вариант проведения совместно с активом обучающихся/педагогом-организатором: в школах, где есть театры или театральные студии, разработать театрализованное представление, раскрывающее основные смыслы произведения.

  1. Дебаты.

Рекомендуемый возраст: 9 – 11 классы.

Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему.
Для обсуждения выбирают интересные и значимые проблемы, пригодные
для спора.


Цель дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды убедительнее, чем у оппонентов. Перед началом озвучиваются правила дебатов и формат дискуссии. Состав участников зависит от вида дебатов.

Темой для дебатов предлагается взять цитаты К. Д. Ушинского
о воспитании. Например, «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» или «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение»,
«Состояние бестолкового, необузданного гнева
так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты или нежности».


Варианты проведения:

Классические дебаты: в классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями. В конце дискуссии спикеры задают друг другу перекрёстные вопросы: практические (уточняют тезисы оппонентов) и стратегические (выявляют изъяны аргументов оппонентов).
Для проведения данного вида дебатов необходимо заранее поделить обучающихся на команды и раздать тезисы.


Экспресс-дебаты: такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы.

Обязательно рассказать обучающимся о главных моментах в проведении дебатов:

  • соблюдение правил, тайминга, очередности выступления;

  • уважение оппонентов и судей;

  • недопустимость криков и посторонних разговоров;

  • аккуратность и четкость аргументации.

Проговорить со судьями, как они будут принимать решение, чтобы избежать конфликта среди обучающихся.

  1. Акция «Читаем вместе».


Советнику по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с активом старшеклассников отправиться в детские сады/центры социальной реабилитации для совместного чтения с детьми рассказов и сказок К.Д. Ушинского.

Ссылка на сказки.
Подготовка отчетного материала.

Подготовка видеоматериал для отчетного ролика:

  • видео совместной деятельности детей и советников по проведению ряда мероприятий.

Просим предоставить видео с мероприятий. Крупные, средние и общие планы, эмоции детей, совместную деятельность советников и обучающихся, участников форматов.

Требования к видеоматериалу.

  • технические требования к видео совместной деятельности: 

  • горизонтальное;

  • full hd;

  • разрешение мин 1280 на 720.

технические требования к видео интервью:

  • горизонтальное;

  • статичное full hd;

  • разрешение мин 1280 на 720;

  • средний план;

  • качественный звук (запись на микрофон).


Требования к фотографиям.

  • камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;

  • человек, предмет не должны быть обрезанными;

  • фото не смазано;

  • на фото обязательно присутствует советник и дети;

  • присылайте 4-5 качественных снимков с мероприятия
    (3 горизонтальных, 2 вертикальных): 2 фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.

  • на одном фото 3-5 детей;

  • отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная, не наигранная.



Лучшие материалы нужно загрузить 03 марта 2023 года до 14:00 (по московскому времени) в облачное хранилище вашей школы, остальные материалы загружаются до 03 марта 2023 года до 16:00 сформировать посты в социальных сетях по итогам мероприятия до 07 марта 2023 года.

С использованием официальных хештегов:

#Образованиеврн #навигаторыврн

#НавигаторыДетства #РДДМ #Росдетцентр 
Аналитика по мероприятию собирается согласно данным:

Дата

Школа

Формат мероприятия

Количество учащихся

Кол-во детей участников

Кол-во детей организаторов

Кол-во родителей участников

Кол-во родителей организаторов

Ссылка на публикации в социальных сетях