Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8
В ст. 31 Конвенции о правах инвалидов указывается, что ее участники обязуются производить сбор необходимой информации, в частности статистических данных, позволяющей разрабатывать и осуществлять стратегии в целях выполнения требований названного документа.1 Действующее законодательство (п. 20 ст. 4 Закона N 181-ФЗ) предусматривает установление единой системы учета инвалидов, однако в Законе о персональных данных предпосылки ведения персонифицированной базы данных инвалидов отсутствуют, что является препятствием для ее создания. В связи с этим в настоящее время не существует такой системы учета, которая бы содержала сведения об инвалидах, о преимущественном виде помощи, в которой они нуждаются, и другие параметры, необходимые для более эффективного управления процессами социальной защиты инвалидов.9 Для устранения этого несоответствия проектом предлагается дополнить Закон N 181-ФЗ нормой, предусматривающей создание федерального реестра инвалидов в России с 1 января 2014г. Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов необходимо выявлять и устранять барьеры, мешающие инвалидам получать необходимую информацию. Однако в ст. 10 Закона о защите прав потребителей, устанавливающей необходимость доведения до потребителей достоверной информации о товарах (работах, услугах), отсутствует положение, обязывающее предоставлять ее в доступной для инвалидов форме. Для решения данной проблемы проектом предлагается определить особенности доведения информации по отдельным видам товаров (работ, услуг) до инвалидов в рамках перечня и способов доведения информации до потребителя. Поскольку деятельность по реабилитации относится к услугам, то требования к ним в соответствии со ст. 1 Закона о техрегулировании устанавливаются на добровольной основе. Как считают авторы проекта, это может привести к ситуации, при которой данные услуги могут оказываться в недостаточном объеме и иметь низкое качество, что представляется опасным, поскольку непосредственно затрагивает здоровье граждан. В связи с таким подходом проектом предлагается исключить из сферы применения Закона о техрегулировании отношения, возникающие при оказании реабилитационных услуг и проведении реабилитационных мероприятий. Помимо этого, предлагается наделить органы медико-социальной экспертизы (МСЭ) правом получения необходимой информации от реабилитационных учреждений по предписываемым мероприятиям.
10
Согласно ст. 30 Конвенции о правах инвалидов государство обязано принимать все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к местам культурных мероприятий или услуг (театры, музеи, кинотеатры, библиотеки, туристические услуги), а также к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость. Как отмечают разработчики проекта, на сегодняшний день значительная часть учреждений культуры, библиотек не оснащены необходимыми техническими средствами и условиями для использования культурных ценностей инвалидами по слуху и по зрению, инвалидами с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Для реализации доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры предлагается значительно повысить размеры установленных ст. 9.13 КоАП РФ штрафов за уклонение от исполнения требований об обеспечении условий для доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
В связи с усиленной социальной политикой защиты инвалидов, законодательство требует обязательного представления социальной поддержки, а именно оказанию социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, а также, государство обязано принимать все надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа ко всем учреждениям и организациям, в том числе местам культурных мероприятий. На данный момент развития государство предпринимает все меры для улучшения условий жизни инвалидов, и перечисленные предоставленные меры не являются пределом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История развития социальной проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в общество, создание для них безбарьерной среды. Иными словами, инвалидность сегодня становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом.
Знание причин социального неравенства и способов его преодоления- важное условие социальной политики, превратившееся на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Такие проблемы, как бедность, сиротство, инвалидность становятся объектом исследований и практики социальной работы. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия
Социальная защита инвалидов является важным направлением современной социальной политики. На данном этапе развития страны она имеет ряд недостатков, связанных с различными причинами. Для создания эффективной системы мер социальной защиты необходимо отработать механизм, когда законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства не появятся реальные финансовые возможности их исполнить. Важно предусмотреть постоянное развитие законодательства о социальной защите инвалидов, чтобы автоматически закреплять изменения, касающиеся содержащихся в законодательстве условий и норм социальной защиты инвалидов, вслед за трансформацией социально-экономических условий в стране.
Следует отметить, что задачи социальной политики в отношении инвалидов, несмотря на всю свою специфику, должны рассматриваться в комплексе, а не в отрыве от общего контекста социальной политики.
Таким образом, в заключение данной курсовой работы была достигнута цель, а именно подробно изучена социальная защита инвалидов в соответствии с положениями Федерального закона «О социальной защите инвалидов РФ»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
Литература:
1 Андреева О.А. Право инвалидов на социальное обеспечение в контексте общечеловеческих ценностей и социального государства / О.А. Андреева // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 38-42.
2 Захарова, Н. А. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка./ Н.А. Захарова. – М.:Феникс, 2015. – 490 с.
3 Ильинская О.И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов / О.И. Ильинская // Журнал российского права. - 2013. - № 10. - С. 97-106.
4 Кавокин С.Н. Совершенствование системы освидетельствования и комплексной реабилитации инвалидов как обязательное условие реализации требований Конвенции о правах инвалидов / Кавокин С.Н. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 11. - С. 102-106.
5 Карпенко О.И., Герасимова Е.С., Павловская О.Ю., Седельникова М.Н., Черняева Д.В. Право социального обеспечения/ О.И. Карпенко, Е.С. Герасимова, О.Ю. Павловская, М.Н. Сидельникова, Д.В. Черняева. – М.: Юрайт, 2013. – 328 с.
6 Курбанова Р.А., Гасанова К.К., Озоженко С.О. Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»./ Р.А. Курбанова, К.К. Гасанова, С.О. Озоженко. – М.:Юнити-Дана, 2014. – 603 с.
7 Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения./ И.В. Малофеев. – М.:Дашков и К, 2014. – 310 с.
8 Мачульская Е.Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах / Е.Е. Мачульская // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 20-26.
9 О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года: проблемы законодательства и правоприменения / Е.П. Лебедева [и др.] // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 26-30.
10 Синельщикова Е.Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации / Е.Ю. Синельщикова // Российская юстиция. - 2015. - № 3. - С. 57-59.
В ст. 31 Конвенции о правах инвалидов указывается, что ее участники обязуются производить сбор необходимой информации, в частности статистических данных, позволяющей разрабатывать и осуществлять стратегии в целях выполнения требований названного документа.1 Действующее законодательство (п. 20 ст. 4 Закона N 181-ФЗ) предусматривает установление единой системы учета инвалидов, однако в Законе о персональных данных предпосылки ведения персонифицированной базы данных инвалидов отсутствуют, что является препятствием для ее создания. В связи с этим в настоящее время не существует такой системы учета, которая бы содержала сведения об инвалидах, о преимущественном виде помощи, в которой они нуждаются, и другие параметры, необходимые для более эффективного управления процессами социальной защиты инвалидов.9 Для устранения этого несоответствия проектом предлагается дополнить Закон N 181-ФЗ нормой, предусматривающей создание федерального реестра инвалидов в России с 1 января 2014г. Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов необходимо выявлять и устранять барьеры, мешающие инвалидам получать необходимую информацию. Однако в ст. 10 Закона о защите прав потребителей, устанавливающей необходимость доведения до потребителей достоверной информации о товарах (работах, услугах), отсутствует положение, обязывающее предоставлять ее в доступной для инвалидов форме. Для решения данной проблемы проектом предлагается определить особенности доведения информации по отдельным видам товаров (работ, услуг) до инвалидов в рамках перечня и способов доведения информации до потребителя. Поскольку деятельность по реабилитации относится к услугам, то требования к ним в соответствии со ст. 1 Закона о техрегулировании устанавливаются на добровольной основе. Как считают авторы проекта, это может привести к ситуации, при которой данные услуги могут оказываться в недостаточном объеме и иметь низкое качество, что представляется опасным, поскольку непосредственно затрагивает здоровье граждан. В связи с таким подходом проектом предлагается исключить из сферы применения Закона о техрегулировании отношения, возникающие при оказании реабилитационных услуг и проведении реабилитационных мероприятий. Помимо этого, предлагается наделить органы медико-социальной экспертизы (МСЭ) правом получения необходимой информации от реабилитационных учреждений по предписываемым мероприятиям.
10
Согласно ст. 30 Конвенции о правах инвалидов государство обязано принимать все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к местам культурных мероприятий или услуг (театры, музеи, кинотеатры, библиотеки, туристические услуги), а также к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость. Как отмечают разработчики проекта, на сегодняшний день значительная часть учреждений культуры, библиотек не оснащены необходимыми техническими средствами и условиями для использования культурных ценностей инвалидами по слуху и по зрению, инвалидами с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Для реализации доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры предлагается значительно повысить размеры установленных ст. 9.13 КоАП РФ штрафов за уклонение от исполнения требований об обеспечении условий для доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
В связи с усиленной социальной политикой защиты инвалидов, законодательство требует обязательного представления социальной поддержки, а именно оказанию социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, а также, государство обязано принимать все надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа ко всем учреждениям и организациям, в том числе местам культурных мероприятий. На данный момент развития государство предпринимает все меры для улучшения условий жизни инвалидов, и перечисленные предоставленные меры не являются пределом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История развития социальной проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в общество, создание для них безбарьерной среды. Иными словами, инвалидность сегодня становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом.
Знание причин социального неравенства и способов его преодоления- важное условие социальной политики, превратившееся на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Такие проблемы, как бедность, сиротство, инвалидность становятся объектом исследований и практики социальной работы. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия
Социальная защита инвалидов является важным направлением современной социальной политики. На данном этапе развития страны она имеет ряд недостатков, связанных с различными причинами. Для создания эффективной системы мер социальной защиты необходимо отработать механизм, когда законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства не появятся реальные финансовые возможности их исполнить. Важно предусмотреть постоянное развитие законодательства о социальной защите инвалидов, чтобы автоматически закреплять изменения, касающиеся содержащихся в законодательстве условий и норм социальной защиты инвалидов, вслед за трансформацией социально-экономических условий в стране.
Следует отметить, что задачи социальной политики в отношении инвалидов, несмотря на всю свою специфику, должны рассматриваться в комплексе, а не в отрыве от общего контекста социальной политики.
Таким образом, в заключение данной курсовой работы была достигнута цель, а именно подробно изучена социальная защита инвалидов в соответствии с положениями Федерального закона «О социальной защите инвалидов РФ»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). // consultant.ru/ -
Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года. // consultant.ru/ -
Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. «О федеральной комплексной программе «Социальная поддержка инвалидов» // СЗ РФ. 1995. № 5. Ст. 416. -
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ -
Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ -
Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы». Утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 4. Ст. 393. -
Проект закона о социальной защите инвалидов. Минздравсоцразвития России подготовило проект. 17 мая 2012 год. // consultant.ru/
Литература:
-
Андреева О.А. Право инвалидов на социальное обеспечение в контексте общечеловеческих ценностей и социального государства / О.А. Андреева // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 38-42. -
Захарова, Н. А. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка./ Н.А. Захарова. – М.:Феникс, 2015. – 490 с. -
Ильинская О.И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов / О.И. Ильинская // Журнал российского права. - 2013. - № 10. - С. 97-106. -
Кавокин С.Н. Совершенствование системы освидетельствования и комплексной реабилитации инвалидов как обязательное условие реализации требований Конвенции о правах инвалидов / Кавокин С.Н. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 11. - С. 102-106. -
Карпенко О.И., Герасимова Е.С., Павловская О.Ю., Седельникова М.Н., Черняева Д.В. Право социального обеспечения/ О.И. Карпенко, Е.С. Герасимова, О.Ю. Павловская, М.Н. Сидельникова, Д.В. Черняева. – М.: Юрайт, 2013. – 328 с. -
Курбанова Р.А., Гасанова К.К., Озоженко С.О. Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»./ Р.А. Курбанова, К.К. Гасанова, С.О. Озоженко. – М.:Юнити-Дана, 2014. – 603 с. -
Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения./ И.В. Малофеев. – М.:Дашков и К, 2014. – 310 с. -
Мачульская Е.Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах / Е.Е. Мачульская // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 20-26. -
О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года: проблемы законодательства и правоприменения / Е.П. Лебедева [и др.] // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 26-30. -
Синельщикова Е.Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации / Е.Ю. Синельщикова // Российская юстиция. - 2015. - № 3. - С. 57-59.
1 Андреева О.А. Право инвалидов на социальное обеспечение в контексте общечеловеческих ценностей и социального государства / О.А. Андреева // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 38-42.
2 Захарова, Н. А. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка./ Н.А. Захарова. – М.:Феникс, 2015. – 490 с.
3 Ильинская О.И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов / О.И. Ильинская // Журнал российского права. - 2013. - № 10. - С. 97-106.
4 Кавокин С.Н. Совершенствование системы освидетельствования и комплексной реабилитации инвалидов как обязательное условие реализации требований Конвенции о правах инвалидов / Кавокин С.Н. // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 11. - С. 102-106.
5 Карпенко О.И., Герасимова Е.С., Павловская О.Ю., Седельникова М.Н., Черняева Д.В. Право социального обеспечения/ О.И. Карпенко, Е.С. Герасимова, О.Ю. Павловская, М.Н. Сидельникова, Д.В. Черняева. – М.: Юрайт, 2013. – 328 с.
6 Курбанова Р.А., Гасанова К.К., Озоженко С.О. Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»./ Р.А. Курбанова, К.К. Гасанова, С.О. Озоженко. – М.:Юнити-Дана, 2014. – 603 с.
7 Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения./ И.В. Малофеев. – М.:Дашков и К, 2014. – 310 с.
8 Мачульская Е.Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах / Е.Е. Мачульская // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 20-26.
9 О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года: проблемы законодательства и правоприменения / Е.П. Лебедева [и др.] // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 26-30.
10 Синельщикова Е.Ю. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации / Е.Ю. Синельщикова // Российская юстиция. - 2015. - № 3. - С. 57-59.