Файл: Письменно выполните следующие задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда ваш оппонент вместе с исками требует арестовать урожай, запретить регистрацию и перерегистрацию земельных участков. Встречная мера заключается в том, чтобы оппонент положил на депозитный счет суда определенную сумму денег, соразмерную его требованиям и вашим возможным финансовым потерям. Это охладит оппонентов, которые желают использовать судебный процесс не для разрешения спора, а исключительно для блокирования хозяйственной деятельности.

6.  в случае рейдерской атаки – оперативно обращаться в  антирейдерскую комиссию при Министерстве юстиции и правоохранительные органы.


  1. С использованием рекомендованной литературы и других источников установите основные формы предупреждения экономических преступлений правоохранительными органами за рубежом.


Частные или юридические лица за рубежом также являются субъектами экономических преступлений. Ими, как правило, являются корпорации. Преступления могут совершаться одной корпорацией или группой против других корпораций; корпорацией против государственной экономики; корпорациями против потребителей.

В ходе сотрудничества в сфере борьбы с преступностью государства пришли к выводу, что императивные нормы международного права порождают особую категорию обязательств государств в отношении не только других членов международной организации, но и всего международного сообщества.

Правовой основой противодействия транснациональной преступности является многоуровневая система международных соглашений и иных нормативных правовых актов, затрагивающая практически все сферы жизнедеятельности общества. На первом месте стоят международные договоры универсального характера (например, Конвенция ООН по противодействию транснациональной организованной преступности); затем следуют международные документы регионального характера, в том числе принятые в рамках Совета Европы (например, Европейская конвенция о пресечении терроризма – Страсбург, 27 января 1977 г.). Третий уровень – это международные договоры субрегионального характера, в том числе принятые странами -членами СНГ (например, Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики – Москва, 12 апреля 1996 г.), и двустороннего характера (например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о сотрудничестве в борьбе с преступностью – Москва, 26 мая 1998 г.). К четвертому уровню относится национальное законодательство – уголовное законодательство РФ и иные нормативные правовые акты РФ, касающиеся вопросов противодействия транснациональной преступности.


Предупреждение преступлений в сфере экономики составляет неотъемлемую часть социального управления и предполагает осуществление системы экономических, организационно-производственных, технических, правовых и воспитательных мер, направленных на коррекцию личности правонарушителя и нейтрализацию или снижение действия обстоятельств, обусловливающих совершение преступлений. Как показывают криминологические исследования, в предупреждении этой группы преступлений важнейшее значение имеют, прежде всего, те меры, которые реализуются правоохранительными органами – органами прокуратуры, специальных подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД, ФСБ, ГТК.

отя функция предупреждения экономических преступлений возложена на различные элементы правоохранительной системы, органы внутренних дел среди них занимают наиболее важное место, поскольку именно они имеют специализированные подразделения по борьбе с экономическими преступлениями. В системе МВД сосредоточен основной банк информации о динамике, структуре преступности в сфере экономической деятельности.

Деятельность этих подразделений направлена на: выявление причин и условий совершения преступлений в сфере экономики; информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников имущества о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений экономической направленности; проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере экономики, и принятие к ним соответствующих мер предупреждения и пресечения; выявление и разобщение организованных преступных групп, действующих в сфере экономики.

Предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности требует от правоохранительных органов высокого уровня взаимодействия. Одной из его форм является четко отлаженный, интенсивный обмен информацией. Оперативность информационного взаимодействия между правоохранительными органами – важный показатель успешной борьбы с преступностью в сфере экономической деятельности. Это относится не только к внутригосударственному взаимодействию. Для предупреждения экономических преступлений за рубежом должно быть налажено постоянное взаимодействие правовых структур разных стран (интерпол).



В Германии высокая степень предупреждения совершения новых экономических преступлений достигается применением имущественных мер уголовно-правового воздействия: штраф, конфискация и др. В результате применения конфискации виновный полностью утрачивает все имущество, доход и иные материальные выгоды, полученные от преступной деятельности. Затем в качестве основного наказания на виновного возлагается штраф, размеры которого варьируются от 5 тыс. до 10,8 млн. евро. И, наконец, в исключительных случаях осуждения лица к реальному лишению свободы, но на незначительный срок, к нему также может быть применен «имущественный» штраф, размеры которого рассчитываются пропорционально полученному преступному доходу. В таких условиях совершение экономического преступления становится крайне невыгодным и опасным для любого хозяйствующего субъекта, даже при отказе от применения к нему лишения свободы.

В Великобритании и США практика привлечения лиц, признанных виновными в совершении многих экономических преступлений, отличается высокой степенью строгости. Наказания и другие меры уголовно-правового воздействия, как правило, предполагают назначение тюремное заключение на длительные сроки. Кроме того, к виновному применяются штрафные санкции, направленные на изъятие незаконно полученных материальных ценностей, а также компенсации вреда, причинённого потерпевшим в результате осуществления преступной деятельности. Подобные методы противодействия экономической преступности имеют высокий эффект частного предупреждения совершения новых преступлений, но вовсе не гарантируют положительного общепревентивного воздействия на общество. Представителей «беловоротничковой» преступности не останавливает строгость возможных мер уголовной ответственности перед решением о совершении экономического преступления, особенно в условиях финансовых кризисов.

Экономическая преступность, наряду с коррупцией и экстремизмом, продолжает оставаться одной из угроз для современного российского общества и государства. Традиционно высокими, т. е. превышающими 50-процентный порог, являются показатели экономических уголовно-наказуемых деяний в общей массе ежегодно регистрируемых преступлений и публикуемых МВД России в сводных отчётах о состоянии преступности. К примеру, за последние десять лет данные показатели варьировались от 104,9 тыс. в 2019 году и до 112,4 тыс. в 2015 году. Данный факт свидетельствует о неэффективности применяемых мер, направленных на предупреждение экономической преступности, в т. ч. и предусмотренных уголовным законодательством мер государственного принуждения.