Файл: Спецификация и кодификатор к промежуточной аттестации по предмету "Английский язык" 10 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация и кодификатор к промежуточной аттестации по предмету

"Английский язык"

10 класс
1. Назначение контрольной работы.

Комплексная контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы:

- Федеральный государственный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.

3. Структура комплексной контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 4 заданий: задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. В контрольной работе представлены два уровня сложности: 1-базовый уровень, 2-повышенный уровень для дифференцирования обучающихся по уровням владения иностранным языком.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.

Задания обоих уровней в рамках данной контрольной работы в целом не превышают требований уровня А1 по общей европейской шкале, определённой в документах Совета Европы.

4. Распределение заданий контрольной работы по разделам и проверяемым умениям и навыкам





Раздел работы

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору

Кол-во заданий

Максим.

кол-во баллов

1

Аудирование

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации

2.2

1

8

2

Чтение

Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)

3.2

1

6

3

Грамматика и лексика

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них

5.2.1


15

15

Условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.)

5.2.7

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect

5.2.15

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)

5.2.18

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

5.2.25

4

Письмо

Написание личного письма по образцу

4.3

1

6
















35



5. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

Аудирование – 10 мин (включая инструкцию).

Чтение – 7 мин.

Грамматика – 8 мин.

Письмо – 15 мин.

6. Система оценивания.

За верное выполнение каждого задания обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.Максимальный балл за верное выполнение всей контрольной работы – 35 балла. Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе.

Шкала выставления школьных отметок


35-29

28-22

21-15

Менее15

5

4

3

2



7. Процедура проведения диагностической работы.

Письменная часть проводится единовременно для обучающихся всего класса (или подгруппы). Рекомендуется следующий порядок выполнения письменной работы: Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письмо. Вся работа (все её части) выдается обучающимся сразу.Учителю, проводящему письменную часть, необходимо написать на доске рекомендованное время для выполнения заданий разделов контрольной работы. Однако обучающиеся могут сами регулировать время выполнения заданий по своему усмотрению, за исключением задания по аудированию.

7.1. Процедура проведения раздела «Аудирование»

После того, как обучающиеся получили контрольно-измерительные материалы для работы, учитель включает диск (зачитывает текст) для аудирования.

Этапы и время выполнения заданий по аудированию

Структура раздела «Аудирование»

Время

Вступление/ инструкция

2 мин

Пауза 1 (знакомство обучающихся с заданиями 1- 6)

30 секунд

Первое прослушивание текстов (диалогов) для аудирования

1,5 мин

Пауза 2 (выполнение заданий 1-6)

20 сек

Второе прослушивание текстов (диалогов) для аудирования

1,5 мин

Пауза 3 (проверка выполнения заданий 1-6)

30 сек



7.2. Процедура проведения разделов «Чтение» и «Грамматика и лексика»

Задания контрольной работы по чтению, по грамматике и лексике выполняются обучающимися в индивидуальном режиме.

7.3. Процедура проведения раздела «Письменная речь»

Задание комплексной контрольной работы по письму выполняется участником в индивидуальном режиме.

Комплексная контрольная работа по английскому языку

10 класс
ФИО ___________________________________Класс ______ Дата __________

1. LISTENING

You will hear a story about photographing tigers. For questions 1-8, choose the best answer (a, b or c). You will hear the text twice.

1.The girls decided to photograph a tiger in the wild in

  1. The Aravali Hills.

  2. Jaipur.

  3. Ranthambhore Park.

2.A good guide was essential to

  1. get a jeep.

  2. secure a giant truck.

  3. provide technical support for the cameras.

3.The girls knew that there could be problems with cameras because of

  1. dust.

  2. rain.

  3. sharp branches of bushes and trees.

4.The clothes chosen for the expedition were needed

  1. for cold mornings.

  2. for extremes of hot and cold.

  3. to meet technical requirements.

5.Until that day the girls managed to get really good shots of

  1. small animals like lizards, hares, gazelles.

  2. leopards and boars.

  3. all the target species.

6.The girls knew that

  1. huge patience guaranteed a tiger sighting.

  2. there was no guarantee of seeing a tiger.

  3. skill was more important than luck to find a tiger.

7.The best photograph taken that day was that of

  1. a beautiful tigress

  2. a sustained sequence of three cubs and the tigress.

  3. a single cub.

8.The fact that the girls left after five minutes demonstrated their

  1. gratitude to Farid.

  2. politeness to the tigers.

  3. acceptance of park laws.



Part 2. READING

Тексты 1 – 6 относятся к различным рубрикам. Установите соответствие каждого текста рубрикам из списка A – G и занесите верный вариант в таблицу. Каждая рубрика соответствует лишь одному тексту, при этом среди них одна лишняя.

A. ARTICLE ON HIGHER EDUCATION

B. JOBS

C. INFORMAL LETTER TO A TEENAGE MAGAZINE

D. TRAVELLING

E. HEALTH

F. FILM BLURB

G. ADVERTISEMENT FOR A CELLULAR PHONE
1. Hi, CLICK, We are two friends, Dario and Michele. We sit together at school. We are eleven years old. We live in a village near Florence. …

2. Join us for the trip of a lifetime, cycling 400 km across this most beautiful of Caribbean islands. Enjoy the lush, tropical landscapes, soft, sandy beaches, fine architecture and warm, friendly welcome of Cuba.

3. The Man in the Iron Mask. Leonardo Di Caprio takes on the dual role of the evil Louis XIV and his kind twin brother in this Hollywood adaptation of the Dumas classic. With Gepardieu, John Malkovich and Jeremy Irons as the three musketeers, this should be a belter. Sadly, it isn’t.

4. We are looking for new staff to join our friendly dedicated team and have a variety of posts available. You should have good communication skills, great personality and a strong will.

5. The new Motorola has a built-in digital camera, Multi-media messaging, quality ringtones and downloadable games. Play more, say more and explore the world with Motorola.

6. The world is changing around us. To stay ahead we need to keep learning. In many cases our careers depend on it. The Open University has become a leading provider of learning for people who need to develop their careers.

Part  3. USE OF ENGLISH

  1. My family doesn`t ___TV when we eat dinner.

  1. see

  2. watch

  3. look

9. ___ newspaper is published every day of the week except Sunday.

  1. An every day

  2. A regular

  3. A daily

  1. I don`t like the violence ___TV.

  1. on

  2. at

  3. in

  1. She couldn`t bear that music and turned ___ the volume.

  1. up

  2. off

  3. down

  1. Newspapers are referred to as ___.

  1. mass media

  2. press

  3. the press

  1. Last night I watched a TV ___ film on the homeless.

  1. documentary

  2. realistic

  3. factual

  1. He spent his time listening ___ radio.



  1. to the

  2. for

  1. A ___ is a humorous drawing or a series of drawings in a newspaper or magazine.

  1. caricature

  2. cartoon

  3. comic

  1. The Browns bought their first TV ___ - black and white – in 1963.

  1. set

  2. box

  3. -

  1. A ___ is a regular newspaper that is produced by an organization such a school or college.

  1. bulletin

  2. pamphlet

  3. booklet

  1. All the results of their experiment were published in scientific ___.

  1. newspapers

  2. magazines

  3. journals

  1. This is a very popular ___ in which James Grossman visits the houses of the famous.

  1. presentation

  2. show

  3. performance

  1. In January I subscribed ___ the Cool.

  1. to

  2. for

  3. with

  1. I read his article in the April ___ with particular interest.

  1. issue

  2. number

  3. version

  1. Cable viewer in our city gets fifty two ___.

  1. channels

  2. canals

  3. programmes





Part 4. WRITING

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

...In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland...
Write a letter to Tom.

In your letter

-answer his questions

-ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Keys and scripts:

Раздел 1.


1

2

3

4

5

6

7

8

c

a

a

b

a

b

c

b

Раздел 2. 1-C, 2-D, 3-F, 4-B, 5-G, 6-A

Раздел 3. 1В, 2А, 3С, 4В, 5А, 6С, 7А, 8А, 9С, 10С, 11А, 12В, 13А, 14В, 15А

Текст: Long ago in Eastern Rajasthan, where the Aravali hills meet the Vindyan plateau, tigers were once hunted by the Maharajas of Jaipur. And for the last three days they have been hunted by me, Lucy and Gemmy: three girls out to shoot a tiger in Ranthambhore Park in India.

As you might guess our hunting weapons of choice are not guns, but cameras. We had been told that nowadays this is the best place in the world for photographing a tiger in the wild, but until today we had no success.

On the technical and logistical side all had been going really well. We got the best possible guide — Farid. He has been up early every morning to queue for a jeep and also to book the best routes. Without him we would be limited to the giant canters (big trucks) that haul round large numbers of regular tourists. Alsothe cameras have been operating well.

We knew in advance that the dust would be a serious problem and we have been rotating cameras via fleece lined bags that keep out dust and protect them from the harsh sun.

Ranthambhore is a mixture of dense forest and open bush. So far our best shots have been in low light and fast lenses with wide apertures have been the norm. We were also glad that at planning stage we took note of the advice to pack warm clothes. In the early morning it is really chilly sitting motionless in the open jeep. By mid morning it is Tshirtweatherand the afternoons are simply baking — so we were glad to have prepared for all extremes.

Until todaywe had only a few good shots of “lesser” target species and a few bad shots of more interesting ones. This means that our pictures of gazelles, hares and a monitor lizard are rather classy; and the shots of leopard and boar came out rather blurry — but not a glimpse of tiger. We knew that it would require a huge amount of patience. In fact we also knew that sometimes tourist groups come for a whole week and don’t spot a single “stripey”.

But today we got lucky. Very early this morning, just a few hundred meters from the ancient fort, Farid motioned excitedly to a small mess of Dhokand banyan trees. Lucy and Gemmy were already set up and adjusting settings and shooting simultaneously. I was much slower but in the end it didn’t matter. We had a clear and sustained view of a beautiful tigress and three cubs. For five minutes we took literally hundreds of pictures: one is very special — of a cub just staring straight at my lens.

And thenFarid said we had to leave; that we were the intruders and politeness to the animals demanded our withdrawal. Afterwards we celebrated like mad, showed our photos to the group and received warm congratulations from everyone on shooting our first tiger.
Задание 4 Критерии оценивания выполнения заданиябазового уровня сложности Личное письмо(максимум 6 баллов)


Баллы

Решение

коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста




К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью:

содержание отражает все аспекты,

указанные в задании (даны полные и точные

ответы на все

вопросы, заданы

правильно три

вопроса по указанной теме); стилевое оформление

речи выбрано

правильно с учётом

цели высказывания

и адресата; соблюдены принятые в

языке нормы вежливости (допускается 1 неполный

или неточный аспект)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно

разделён на абзацы;

структурное оформление текста

соответствует нормам, принятым в

стране изучаемого

языка (допускается

1 логическая ошибка

ИЛИ 1 нарушение

деления на абзацы

ИЛИ 1 нарушение в

средствах логической

связи ИЛИ 1

нарушение принятых

норм оформления личного письма)

Используемый словарный запас и

грамматические

структуры соответствуют базовому

уровню сложности

задания; орфографические и пунктуационные ошибки

практически отсутствуют (допускаются

1-2 лексико-грамматические ошибки

И/ИЛИ 1-2 орфографические и

пунктуационные ошибки

1

Задание выполнено не полностью:

содержание отражает не все

аспекты, указанные

в задании, ИЛИ 2-4

аспекта раскрыты

не полностью или неточно (все случаи, не указанные в

оценивании на

2 балла и 0 баллов)

Высказывание не

всегда логично; имеются ошибки в

использовании

средств логической

связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы

И/ИЛИ в оформлении личного письма (все

случаи, не указанные

в оценивании на

2 балла и 0 баллов)

Используемый словарный запас и

грамматические

структуры не

полностью соответствуют базовому

уровню сложности

задания: имеются 3-4 лексико-грамматические ошибки

И/ИЛИ имеются 3-4

орфографические и

пунктуационные ошибки

0

Задание не выполнено: 3 и более

аспектов содержа-

ния отсутствуют,

ИЛИ 5 аспектов

раскрыты не полностью или

неточно, ИЛИ ответ

не соответствует

требуемому объёму

Имеются 3 и более

логические ошибки,

ИЛИ имеются 3 и

более нарушений в

средствах логической

связи, ИЛИ деление

текста на абзацы

отсутствует, ИЛИ

имеются 3 и более

нарушения принятых

норм оформления

личного письма

Используемый словарный запас и

грамматические

структуры не

соответствуют

базовому уровню

сложности задания:

имеются 5 и более

лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ 5 и более

орфографических и

пунктуационных

ошибок