ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Жизненные ценности личности
Этот тест полезен на старте процедуры целеполагания, он позволяет выявить основные жизненные ценности личности, которые выступают в роли мета-целей и «ценностной рамки», задающей основные принципы и направления формулируемых в дальнейшем целей.
Инструкция: «Из предложенного списка ценностей выберите 5-7 из них. Выбранные ценности отметьте любым удобным для вас способом (подчеркните, обведите и т. п.). Сначала внимательно ознакомьтесь со всем списком, и только после этого выбирайте действительно значимые в вашей жизни ценности».
Список ценностей:
1. Твердая воля
2. Целеустремленность
3. Верность принципам
4. Прямота, откровенность
5. Искренность
6. Жертвенность
7. Терпимость
8. Мудрость
9. Доброта
10. Щедрость
11. Честность
12. Порядочность
13. Смелость
14. Жизнерадостность
15. Чувство юмора
16. Духовность
17. Дружелюбие
18. Альтруизм
19. Оптимизм
20. Уважение к людям
21. Вера в Бога
22. Смекалка
23. Терпение
24. Удовольствия
25. Развлечения
26. Понимание людей
27. Дети
28. Любовь
29. Семья
30. Практичность
31. Спокойствие
32. Спорт
33. Бережливость
34. Широта взглядов
35. Сочувствие
36. Художественные интересы
37. Досуг, хобби
38. Деньги
39. Общение
40. Работоспособность
41. Тактичность
42. Патриотизм
43. Самоконтроль
44. Домашний уют
45. Хорошее настроение
46. Профессионализм
47. Другое:_______________
Проанализируйте выбранные Вами ценности. Можно ли составить иерархию Ваших ценностей (какая из них наиболее важная, оказавшаяся на первом месте; в каком порядке по степени убывания значимости можно расположить другие ценности)? Не существует ли противоречий между вашими ценностями? Если противоречия между ценностями существуют, то как Вы разрешаете их в жизни?
-
Целеполагание: постановка долгосрочных целей
Опираясь на знания о природе целей и используя методы поиска целей, сформулируйте и запишите 7+2 индивидуальные долгосрочные жизненные цели.
Для того чтобы не потерять существующую между жизненными целями преемственность, предварительно составьте полную «картину» Ваших жизненных целей в их трансспективе (то есть включая прошлое, настоящее и будущее). Для этого заполните бланк методики «Стрела времени», указав в верхней его половине личные цели, а в нижней – карьерные и профессиональные. Количество указанных целей может быть любым. Назначение методики «Стрела времени» –
выявить долгосрочные цели, которые «тянутся» из прошлого в будущее, но актуальны и в настоящее время.
Наиболее актуальные в Вашей сегодняшней жизнедеятельности долгосрочные цели запишите в приведенной ниже таблице. После того как Вы выписали цели, проранжируйте их, расставьте приоритеты.
Долгосрочная жизненная цель | Приоритет, ранг |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Выполнение методики «Стрела времени» требует сравнительно больших затрат времени на воспоминания о прошлых целях, обобщение и уточнение представлений о сегодняшних и будущих целях. Именно поэтому обратную связь по процессу и результатам выполнения методики можно запланировать на следующее занятие.
-
Целеполагание: анализ взаимосвязей между целями
В любой удобной для Вас форме отобразите и подпишите сформулированные Вами долгосрочные жизненные цели. Проанализируйте и отобразите взаимосвязи между целями по принципу «достижение цели А будет способствовать, поможет достижению цели Б». При желании на схеме также можно отобразить (например, другим цветом или линиями другого типа) негативные взаимосвязи между целями: «Достижение цели В будет мешать, препятствовать, подавлять достижение цели Г».
Проанализируйте изображенную Вами систему взаимосвязей между жизненными целями. Существуют ли цели, от которых зависит выполнение большого числа других целей (от них обычно отходит больше всего «исходящих» стрелок)? Существуют ли цели, выполнение которых во многом зависит от выполнения других целей (к ним обычно подходит больше всего «входящих» стрелок)? Существуют ли в Вашей системе целей «цели-аутсайдеры» (не связанные или слабо связанные с другими целями)? Как вы оцениваете синергизм (согласованность, позитивное взаимовлияние) вашей системы целей?
-
Метод «цели-ценности»: анализ взаимосвязей целей и ценностей
Проанализируйте взаимосвязи между ценностями и целями, заполнив таблицу на основе метода «цели-ценности» и расставив баллы, отражающие взаимосвязь между целями и ценностями (0 баллов – цели и ценность не связаны между собой, 1 балл – цель и ценность связаны косвенно (в некоторой степени), 2 балла – цели и ценности напрямую связаны). Посчитайте сумму баллов по отдельным целям и ценностям (по строкам и столбцам). Сделайте общий вывод о взаимосвязи Ваших ценностей и целей.
Таблица
Метод «цели-ценности»
Приоритет/ ранг | Долгосрочные цели | Ценности | Итого | ||||||
| | | | | | | |||
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | Х |
-
Вывод по результатам выполнения задания.