Файл: Руководство, стили руководства (Понятие руководства).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
Эффективность управленческой деятельности зависит от способностей руководителя. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности – это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности[13].
Руководителю предоставлено право, решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчинённых, слабый руководитель слабых. В первом случае можно говорить о положительной, а во втором – об отрицательной самоорганизации управленческой системы. Получается, что вред от слабого руководителя двойной: прямой – от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный, связанный с отрицательной самоорганизацией. Каждого руководителя и специалиста можно оценить по его деловым и профессиональным качествам только руководитель и специалист более высокой квалификации.
Сильный руководитель умеет правильно оценить эффективность деятельности подчинённых. Он старается не привлекать слабых подчинённых к решению сложных или важных вопросов, помогает им разобраться в «нестандартных» ситуациях, опираясь на автократические методы руководства.
Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель организации должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению, так происходит далеко не во всех современных организациях. Это заметно снижает эффективность управления в организации в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения в жизнь методов управления, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформируются в низкое качество управления персоналом.
Для стимулирования и мотивирования трансформации стилей и методов управления коллективом целесообразно использование возможностей по совмещению должностей. В экономическом плане оно обеспечивает значительный рост производительности труда. Эффективность мотивационных систем значительно снижается вследствие отсутствия принципов оценки количества и качества затраченного труда, так как любая система оценки должна ориентировать управленческих работников на достижение высоких конечных результатов. Неотъемлемой частью этого процесса является развитие и изменение непосредственно руководителями своих стилей и методов управления трудовыми коллективами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно сделать вывод, что руководство повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной любая деятельность. Чем лучше осуществляется руководство, тем выше вероятность успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека – участника совместного труда в общем, и в каждом конкретном результате. Именно поэтому, начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, методов и стилей руководства, определение возможностей развития руководства, используя средства новой техники, развития информационных технологий и прочее.
В работе были полностью рассмотрены понятие и стили руководства. Отметим, что стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Степень, до которой руководитель делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота о человеческих отношениях или о выполнении задач – все отражает стиль руководства, характеризующий руководителя. В целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Руководитель должен создавать все необходимые условия для своих подчиненных для дальнейшего процветания организации.
В заключение следует сказать, что универсального правильного стиля руководства выделить невозможно: в разных ситуациях необходим разный подход в управлении. Руководитель, обладающий виденьем целостной картины развития своей организации, сможет стать умелым управляющим, специалистом своего дела. Правильно определенный и успешно применяемый стиль позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников организации. Именно поэтому в последние годы многие фирмы уделяют этому вопросу столь существенное внимание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бердыева Д. Ш. Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя. Бердыева Д. Ш. Бухарский государственный университет // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири / Научный журнал. – 2014. – №2
2. Бурганова Л.А. Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 153 с.
3. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 - 504 с
4. Володько В.Ф. Основы менеджмента. – Мн., 2005. – 175 с.
5. Журавлев А.Л. Социальная психология: Учеб. пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2002 – 256 с.
6. Кибанова А.Я. «Управление персоналом организации». Под ред. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 695 с.
7. Концепция менеджмент : Учебное пособие / Э.М. Коротков. – Москва : ДеКА, 1997. – 304 с.
8. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.
9. Леонтьев А.Н. Психология руководителя Психология руководителя. М.: Наука, 1996. – 315с.
9. Островский Э.В. Психология управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Вузовский учебник, 2009. – 249 с.
10. Резник С.Д. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 428 с.
11. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. - М.: Экзамен, 2010. – 368 с.
-
Журавлев А.Л. Социальная психология: Учеб. пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2002 – С. 176 ↑
-
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. - М.: Экзамен, 2010. С.255. ↑
-
Резник С.Д. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2011. С.136. ↑
-
Бурганова Л.А. Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2010. С.62. ↑
-
Кибанова А.Я. «Управление персоналом организации».Под ред. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 107. ↑
-
Концепция менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков. - Москва : ДеКА, 1997. ↑
-
Островский Э.В. Психология управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Вузовский учебник, 2009. – С. 84. ↑
-
Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 226. ↑
-
Володько В.Ф. Основы менеджмента. – Мн., 2005. – с. 63 ↑
-
Бердыева Д. Ш. Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя. Бердыева Д. Ш. Бухарский государственный университет // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири / Научный журнал. – 2014. – №2 ↑
-
Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. ↑
-
Бердыева Д. Ш. Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя. Бердыева Д. Ш. Бухарский государственный университет // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири / Научный журнал. – 2014. – №2 ↑
-
Леонтьев А.Н. Психология руководителя Психология руководителя. М.: Наука, 1996. ↑