Файл: Протокол 7 от 30. 08. 2022 г. Принято на педагогическом совете Протокол 14 от 31. 08. 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный,
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга (Приложение).
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовно-нравственных ценностях.
Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.
Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых
эффектоввоспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.
Содержание курса (5 класс)
Содержание курса (6 класс)
Содержание курса (7 класс)
Содержание курса (8 класс)
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный,
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
-
с активной жизненной и гражданской позицией; -
уважающий историческое прошлое нашего народа;
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга (Приложение).
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовно-нравственных ценностях.
Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.
Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых
эффектоввоспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.
Содержание курса (5 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||
5 класс (34 часа) | ||||||
Патриотизм, гражданственность | ||||||
1 | «Здравствуй, школа» | 1 | 1 | | Игра | |
2 | Страна книг (Экскурсия в библиотеку) | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
3 | «Москва - столица нашей Родины» | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
4 | История праздника «День народного единства» | 1 | 1 | | Беседа | |
5 | Беседа «Что такое гражданственность» | 1 | 1 | | Беседа | |
6 | «Овеянные славою флаг наш и герб» | 1 | 1 | | Беседа | |
7 | «Чтоб защитником стать» | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
8 | Герои России | 1 | 1 | | Беседа | |
9 | Встреча с воинами локальных войн | 1 | 1 | | Встреча | |
Социальная солидарность | ||||||
10 | Весенняя неделя добра | 1 | | 1 | Акция | |
11 | Акция «Родному городу желаю» | 1 | | 1 | Уборка территории | |
12 | «Ветеран живет рядом» | 1 | | 1 | Акция | |
Человечество, семья | ||||||
13 | «Знакомьтесь: пятиклассник» | 1 | 1 | | Круглый стол совместно с родителями | |
14 | «Семь Я» | 1 | 1 | | Конкурс | |
15 | Беседа «Что такое толерантность» | 1 | 1 | | Беседа | |
16 | Пасха в народной традиции | 1 | | 1 | Инсценировка | |
Нравственность | ||||||
17 | «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 | | Беседа | |
18 | Беседа «Что такое сострадание» | 1 | 1 | | Беседа | |
19 | Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. | 1 | 1 | | Беседа | |
20 | Беседа «Что такое уважение» | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
21 | Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. | 1 | 1 | | Игра | |
22 | «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 | | Беседа | |
Здоровье | ||||||
23 | «Уроки доктора Айболита» | 1 | | 1 | Поход в медкабинет | |
24 | «Здоровому все здорово» | 1 | 1 | | Беседа | |
25 | «Минздрав предупреждает» | 1 | 1 | | Беседа | |
26 | День здоровья и спорта | 1 | | 1 | Соревнования | |
27 | Прогулка на свежем воздухе | 1 | | 1 | Прогулка | |
Экология | ||||||
28 | Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит» | 1 | 1 | | Конкурс | |
29 | Природа в опасности | 1 | 1 | | Презентация проектов | |
Интеллект, искусство | ||||||
30 | Новый год у ворот. | 1 | | 1 | Конкурс | |
31 | Выпуск новогодней стенгазеты. | 1 | 1 | | Творческая мастерская | |
32 | «Чудо Рождества» | 1 | 1 | | Праздник | |
33 | Рыцарский турнир | 1 | | 1 | Турнир | |
34 | Проводы зимы | 1 | | 1 | Конкурс | |
| ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 20 | 14 | |
Содержание курса (6 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | | |
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | | ||||
6 класс (34 часа) | ||||||
Патриотизм, гражданственность | ||||||
1 | «День знаний» | 1 | 1 | | Игра | |
2 | «День рождения Сызрани » | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
3 | «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 | | Урок-презентация | |
4 | «День народного единства» | 1 | | 1 | Устный журнал | |
5 | Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ» | 1 | 1 | | Конкурс | |
6 | Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 | | Беседа | |
7 | Беседа «Почетная профессия - защищать Родину» | 1 | | 1 | Беседа | |
8 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 | | | |
9 | Встреча с воинами локальных войн | 1 | | 1 | Встреча | |
Социальная солидарность | ||||||
10 | Весенняя неделя добра | 1 | | 1 | Акция | |
11 | Акция «Родному городу желаю» | 1 | | 1 | Акция | |
12 | «Ветеран живет рядом» | 1 | | 1 | Акция | |
Человечество, семья | ||||||
13 | «Знакомьтесь: шестиклассник» | 1 | 1 | | Круглый стол совместно с родителями | |
14 | «Славим руки матери!» | 1 | | 1 | Праздник | |
15 | Скромность и тщеславие | 1 | 1 | | Беседа | |
16 | Как стать дисциплинированным? | 1 | 1 | | Беседа | |
17 | Светлая Пасха | 1 | | 1 | Беседа | |
Нравственность | ||||||
18 | «Что такое нравственность?» | 1 | 1 | | Беседа | |
19 | «Может ли доброта исцелить человека?» | 1 | 1 | | Беседа | |
20 | «Красивые и некрасивые поступки» | 1 | 1 | | Беседа | |
Здоровье | ||||||
21 | «Я и мое здоровье» | 1 | 1 | | Беседа | |
22 | Конкурс на лучшего знатока ПДД | 1 | 1 | | Конкурс | |
23 | Правильное питание | 1 | 1 | | Беседа | |
24 | Час здоровья «Виват, спорт!» | 1 | 1 | | Беседа | |
25 | День здоровья и спорта | 1 | | 1 | Соревнование | |
Экология | ||||||
26 | Брейн ринг «Природа Самарского края» | 1 | 1 | | Брейн ринг | |
27 | Что такое экологическая безопасность? | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
28 | День птиц | 1 | | 1 | | |
Интеллект, искусство | ||||||
29 | КТД «Новогодний праздник» | 1 | | 1 | Праздник | |
30 | Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 | | Издательская деятельность | |
31 | «Чудо Рождества» | 1 | 1 | | Праздник | |
32 | Рыцарский турнир | 1 | | 1 | Турнир | |
33 | Проводы зимы | 1 | | 1 | Праздник | |
34 | «Прекрасное рядом» | 1 | | 1 | Экскурсия в выставочный зал | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 | | |
Содержание курса (7 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||
7 класс (34 часа) | ||||||
«Патриотизм, гражданственность» | ||||||
| «1 сентября» | 1 | 1 | | Игра | |
| «Я живу в Самарской области!» | 1 | | 1 | Библиотечный урок. | |
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 | | Урок-презентация | |
| «Ветеранам великой войны посвящается» | 1 | 1 | | Беседа | |
| «Национальные символы России» | 1 | 1 | | Устный журнал | |
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 | | Беседа | |
| День защитника Отечества в православной традиции | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
| Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 | | Урок мужества | |
| Встреча с воинами локальных войн | 1 | | 1 | Встреча | |
| День Победы | 1 | | 1 | Возложение цветов | |
Социальная солидарность» | ||||||
| Весенняя неделя добра | 1 | | 1 | Акция | |
| «Ветеран живет рядом» | 1 | | 1 | Музейный урок | |
«Человечество, семья» | ||||||
| «Знакомьтесь: семиклассник» | 1 | 1 | | Круглый стол совместно с родителями | |
| Святые заступники Руси | 1 | | 1 | Библиотечный урок | |
| Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!» | 1 | | 1 | Литературный журнал | |
| «Семейные ценности» | 1 | 1 | | Конкурс | |
| Как стать дисциплинированным? | 1 | 1 | | Беседа | |
| Светла Пасха | 1 | | 1 | Беседа | |
«Нравственность» | ||||||
| «Что такое милосердие?» | 1 | 1 | | Беседа | |
| «Протяни руку помощи» | 1 | 1 | | Урок благотворительности | |
«Здоровье» | ||||||
| «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | 1 | | 1 | Устный журнал | |
| Викторина по ПДД | 1 | 1 | | Викторина | |
| «Уроки доктора Айболита» | 1 | | 1 | Поход в медкабинет | |
| «Слагаемые здоровья» | 1 | 1 | | Урок-презентация | |
| Конкурс рисунков «Я и мое здоровье» | 1 | | 1 | Конкурс | |
| День здоровья и спорта | 1 | | 1 | Соревнование | |
«Экология» | ||||||
| Брейн ринг «Природа Самарского края» | 1 | 1 | | Брейн ринг | |
| «Планета - наш дом, сбереги ее!» | 1 | 1 | | Презентация проектов | |
| День птиц | 1 | | 1 | Акция | |
«Интеллект, искусство» | ||||||
| КТД «Новогодний праздник» | 1 | | 1 | Праздник | |
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 | | Издательская деятельность | |
| Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 | | Инсценировка | |
| «А ну-ка, парни!» | 1 | | 1 | Соревнования | |
| Проводы зимы | 1 | | 1 | Праздник | |
| «Прекрасное рядом» | 1 | | 1 | Экскурсия в выставочный зал | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 | |
Содержание курса (8 класс)
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||||||||
8 класс (34 часа) | |||||||||
«Патриотизм, гражданственность» | |||||||||
1 | «День знаний» | 1 | 1 | | Игра | ||||
2 | «Мой город - Сызрань!» | 1 | 1 | | Проекты | ||||
3 | «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 | | Урок-презентация | ||||
4 | Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 | | Беседа | ||||
5 | «Правовой турнир» | 1 | 1 | | Турнир | ||||
6 | День защитника Отечества в православной традиции | 1 | | 1 | Библиотечный урок | ||||
7 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 | | Урок мужества | ||||
8 | Встреча с воинами локальных войн | 1 | | 1 | Встреча | ||||
9 | «А ну-ка, парни!» | 1 | | 1 | Соревнования | ||||
«Социальная солидарность» | |||||||||
10 | Весенняя неделя добра | 1 | | 1 | Акция | ||||
11 | День Победы | 1 | | 1 | Помощь ветеранам | ||||
12 | Вахта Памяти | 1 | | 1 | Акция | ||||
«Человечество, семья» | |||||||||
13 | Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!» | 1 | | 1 | Литературный журнал | ||||
14 | Беседа-тренинг «Моя будущая профессия» | 1 | | 1 | Тренинг. Деловая игра | ||||
15 | Духовные традиции русской семьи | 1 | 1 | | Беседа | ||||
16 | «Это высокое звание – Человек!» | 1 | 1 | | Беседа | ||||
17 | Беседа-тренинг «Личностью не рождаются» | 1 | | 1 | Тренинг | ||||
18 | Беседа-тренинг «Я в мире. Мир во мне» | 1 | 1 | | Тренинг | ||||
19 | Светлое Христово Воскресение | 1 | | 1 | Беседа | ||||
«Нравственность» | |||||||||
20 | «Береги честь смолоду» | 1 | 1 | | Беседа | ||||
21 | «Что такое милосердие?» | 1 | 1 | | Беседа | ||||
22 | «Протяни руку помощи» | 1 | 1 | | Беседа | ||||
23 | «Святые заступники Руси» | 1 | | 1 | Библиотечный урок | ||||
24 | По святым местам Сызрани | 1 | 1 | | Беседа | ||||
«Здоровье» | |||||||||
25 | «В здоровом теле - здоровый дух» | 1 | | 1 | Поход в медкабинет | ||||
26 | Мероприятие по ПДД «Счастливый случай» | 1 | 1 | | Игра | ||||
27 | Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит» | 1 | 1 | | Беседа | ||||
28 | День здоровья и спорта | 1 | | 1 | Соревнование | ||||
«Экология» | |||||||||
29 | Брейн ринг «Природа Самарского края» | 1 | 1 | | Брейн ринг | ||||
30 | Конкурс презентаций «Природа в опасности» | 1 | 1 | | Конкурс | ||||
«Интеллект, искусство» | |||||||||
31 | КТД «Новогодний праздник» | 1 | | 1 | Праздник | ||||
32 | Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 | | Издательская деятельность | ||||
33 | Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 | | Инсценировка | ||||
34 | «Прекрасное рядом» | 1 | | 1 | Экскурсия в выставочный зал, краеведческий музей | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 18 | 16 | |