Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20212022 учебного года в мкоу Устьянская сош Локтевского района в целях обеспечения мониторинга качества образования в мкоу Устьянская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 




Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

100

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

1

100


Вывод: Задания первой части направлены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

Затруднения вызвали у обучающихся задания, нацеленные на знание тем «Морфологический разбор имен прилагательных», «Основная мысль текста», «Составление плана», «Лексическое значение слова».

Рекомендовано: 

  1. Повторение тем, в которых допущены ошибки;

  2. Расширение лексикона за счет усвоения новых слов;

  3. Обучение определению темы и главной мысли текста, составлению плана.


Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку

в 6-х классах


Дата: 16.03.2022

Предмет: Русский язык

Количество заданий: 14

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.

Работа состояла из 14 заданий:

  1. Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

  2. Знание признаков основных языковых единиц (морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор)

  3. Умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

  4. Уровень владения орфоэпическими нормами русского литературного языка

  5. Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении

  6. Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

  7. Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже

  8. Опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение

  9. Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

  10. Умение передавать содержание текста в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления

  11. Ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов

  12. Распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст

  13. Умение распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

  14. Распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение)



Достижение планируемых результатов


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

МКОУ Устьянская средняя общеобразовательная школа




 

4 уч.

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

4

81,25

1K2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

3

100

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

100

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

100

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

100

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

83,33

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

83,33

3.1. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

1

100

3.2. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

1

100

4. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль

2

75

5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

100

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

2

100

7.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

1

100

7.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

1

50

8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

2

75

8.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

1

100

9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

62,5

10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

3

50

11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

62,5

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания

1

100

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

2

50

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1

100

13.2. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1

100

14.1. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

2

87,5

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

2

62,5




Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

6

4


4

0

4

0

0

4

100%

100%




Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 




Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

100

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

4

100



Выводы: анализируя результаты ВПР по русскому языку можно отметить, что учащиеся 6 класса справились с работой удовлетворительно, основные темы программы были усвоены, но необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

1 Повторение орфограммы № 2, словарная работа на уроках, отработка умения видеть орфограммы в словах;

2 Выполнение различных заданий на отработку умений видеть грамматические ошибки и исправлять их;

3 Выполнение различных заданий на отработку умений по постановке знаков препинания в простых осложнённых предложениях и между частями сложного предложения;

4 Активизация работы по развитию речи (многозначные слова, синонимы); активизировать работу со словарями и лингвистическими справочниками;

5 Продолжать и активизировать работу с текстами; отрабатывать навыки информационной переработки прочитанного текста, усвоения его содержания, составления плана текста и формулирования основной мысли текста, устного и письменного;

6 Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.

Анализ результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку

в 7 классе


Дата: 23.03.2022

Предмет: Русский язык

Количество заданий: 14

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47.

Работа состояла из 14 заданий:

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).


Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на

морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать

словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения

его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.