Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20212022 учебного года в мкоу Устьянская сош Локтевского района в целях обеспечения мониторинга качества образования в мкоу Устьянская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по результатам ВПР 2021-2022 учебного года
в МКОУ «Устьянская СОШ» Локтевского района
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ «Устьянская СОШ », руководствуясь приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 августа 2021 года № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций форме всероссийских проверочных работ в 2022 году» с 02 марта по 23 марта 2021-2022 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,6,7,8 классах по русскому языку и математике, в 11 классе по иностранному языку, истории, географии химии и биологии. ВПР по окружающему миру в 4 классе и в 6-8 классах по предметам по выбору будут проводиться осень. 2022 года по приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-31/08-01 от 22.03.2022 г «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году»
Цель проведения: определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4,6-8,11 классов. Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по программам 2021 /2022 учебного года.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Загрузка форм сбора результатов в ФИС ОКО осуществлялась в установленные сроки.
График проведения ВПР в 4, 6-8, 11 классах в 2022 году:
Класс | Предмет | Дата | ФИО учителя |
11 | История | 02.03.2022 | Щнуркова Людмила Викторовна |
Химия | 04.03.2022 | Плотникова Наталья Владимировна | |
Иностранный язык/Немецкий | 09.03-10.03.2022 | Черданцева Ольга Ивановна | |
Иностранный язык/ Английский | 14.03.2022 | Селезнев Алексей Сергеевич | |
География | 15.03.2022 | Никулина Татьяна Михайловна | |
Биология | 17.03.2022 | Плотникова Наталья Владимировна | |
4 | Русский язык, часть 1 | 16.03.2022 | Немчинова Елена Алексеевна |
Русский язык, часть 2 | 18.03.2022 | Немчинова Елена Алексеевна | |
Математика | 22.03.2022 | Немчинова Елена Алексеевна | |
6 | Математика | 22.03.2022 | Алымова Ирина Александровна |
Русский язык | 16.03.2022 | Михеева Людмила Николаевна | |
7 | Русский язык | 23.03.2022 | Валентин Нина Альбертовна |
Математика | 16.03.2022 | Алымова Ирина Александровна | |
8 | Русский язык | 17.03.2022 | Валентин Нина Альбертовна |
Математика | 23.03.2022 | Алымова Ирина Александровна |
Общий анализ проверки работ ВПР по математике и русскому языку показал следующие результаты:
Русский язык
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | Ср. балл |
4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 100 | 75 | 4,25 |
6 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4 |
7 | 7 | 5 | 2 | 1 | 2 | 0 | 100 | 60 | 4 |
8 | 5 | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 100 | 60 | 3,6 |
Итого | 20 | 18 | 4 | 9 | 5 | 0 | 100 | 72 | 3,9 |
Количество не выполнявших – 2 (причина: по болезни)
Математика
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость, % | Качество, % | Ср. балл |
4 | 4 | 4 | 1 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,25 |
6 | 4 | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 100 | 75 | 3,75 |
7 | 7 | 6 | 2 | 2 | 2 | 0 | 100 | 66,6 | 4 |
8 | 5 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 100 | 50 | 3,5 |
Итого | 20 | 18 | 3 | 10 | 5 | 0 | 100 | 72 | 3,9 |
Количество не выполнявших – 2 (причина: по болезни)
Результаты ВПР по русскому языку в 4, 6-8 классах
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4-х классах
Дата проведения 16 и 17 марта 2022 г. |
Предмет: Русский язык Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й части. На выполнение проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут). Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 |
Работа 1 –й части состояла из 3 заданий:
-
Диктант -
Выписать предложение с однородными сказуемыми -
Найти в предложении главные члены предложения
Работа 2 –й части состояла из 12 заданий:
-
Поставить ударение -
Выписать слово, в котором все звуки звонкие -
Основная мысль текста -
Составление плана текста из трех пунктов -
Составление вопроса по тексту -
Объяснение значения слова -
Подбор синонима к слову -
Состав слова -
Выписать все формы имен существительных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных -
Выписать все формы имен прилагательных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных -
Выписать все глаголы из предложения -
Объяснение смысла выражения
.
Достижение планируемых результатов
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | МКОУ Устьянская СОШ |
| | 4 уч. |
1K1. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 4 | 62,5 |
1K2. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 3 | 91,67 |
2. Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 3 | 100 |
3.1. Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | 100 |
3.2. Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 | 91,67 |
4. Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 2 | 87,5 |
5. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 75 |
6. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 2 | 87,5 |
7. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 3 | 66,67 |
8. Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 62,5 |
9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 1 | 100 |
10. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | 75 |
11. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 | 87,5 |
12.1. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 1 | 100 |
12.2. Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 2 | 100 |
13.1. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 1 | 50 |
13.2. Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 2 | 50 |
14. Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 100 |
15.1. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 2 | 37,5 |
15.2. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 1 | 50 |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Средний балл | Успеваемость | Качество |
4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 4,25 | 100 | 75 |