Файл: Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативных документов Федеральный закон от 29. 12. 2012 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план предмета «Геометрия» 8 класс
Календарно-тематическое планирование
ГЕОМЕТРИЯ 8 класс. Атанасян Л.С. 2 часа в неделю, всего 70 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план предмета «Геометрия» 9 класс
Календарно-тематическое планирование
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс. Атанасян Л.С. 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература
1. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение,2014
2. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013
3. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2013
5. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс. – М.: ИЛЕКСА - 2013
6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2013
7. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» – М.: Издательство «Экзамен», 2014
8. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.. Геометрия: Задачник к школьному курсу. – М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S, 1998
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Учебно-тематический план предмета «Геометрия» 8 класс
№ п./п. | Разделы программы | Количество часов |
1. | Повторение. Четырехугольники. | 15 |
2. | Площади фигур. | 14 |
3. | Подобные треугольники. | 19 |
4. | Окружность. | 16 |
5. | Повторение. | 4 |
Календарно-тематическое планирование
ГЕОМЕТРИЯ 8 класс. Атанасян Л.С. 2 часа в неделю, всего 70 часов.
№ уро-ка | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||
| Повторение | 1.09 | 7.2.1 7.2.2 7.2.4 7.2.6 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | 5.1 5.2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры | Гл.1-4 |
| Многоугольники | 4.09 | | | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем. Р: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | § 1 п.39, 40, 41 №365 |
| Многоугольники | 8.09 | | | § 1 п.39, 40, 41 №368,370 | |||
| Параллелограмм | 11.09 | 7.3.1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | § 2 п. 42 №372 | ||
| Признаки параллелограмма | 15.09 | § 2 п.43 №377 | |||||
| Решение задач то теме «Параллелограмм». | 18.09 | § 2 п. 43 №382,383 | |||||
| Трапеция. | 22.09 | 7.3.3 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция | П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | § 2 п. 44 №389 | ||
| Теорема Фалеса. | 25.09 | 7.2.8 | Теорема Фалеса | § 2 п. 44 №385 | |||
| Задачи на построение | 29.09 | | | №394,395 | |||
| Прямоугольник. | 2.10 | 7.3.2 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки | П: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. Р: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | § 3 п. 45 №400,402 | ||
| Ромб. Квадрат | 6.10 | § 3 п.46 №406,408 | |||||
| Решение задач | 9.10 | №412,413 | |||||
| Осевая и центральная симметрии | 13.10 | § 3 п. 47 №418,419 | |||||
| Решение задач | 16.10 | №420,422 | |||||
| Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | 20.10 | 7.2.8 7.3.2 7.3.3 | Теорема Фалеса Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | §1 п.48, 49 №447 | ||
| Площадь многоугольника. | 23.10 | 7.5.4 | Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника. | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | §2 п.50 №452 |
| Площадь многоугольника. | | §2 п.51 №463,465 | |||||
| Площадь параллелограмма | | 7.5.5 | Площадь параллелограмма | §2 п.52 №470,471 | |||
| Площадь треугольника | | 7.5.7 | Площадь треугольника | №472,475 | |||
| Площадь треугольника | | П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. | §2 п.53 №480 | ||||
| Площадь трапеции | | 7.5.6 | Площадь трапеции | №481,482 | |||
| Решение задач на вычисление площадей фигур | | 7.5.5 7.5.6 7.5.7 | Площадь параллелограмма Площадь трапеции Площадь треугольника | №464 | |||
| Решение задач на вычисление площадей фигур | | §2 п.54 №483,485 | |||||
| Теорема Пифагора | | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | §2 п.55 № 496,498 | ||
| Теорема, обратная теореме Пифагора. | | №483,499 | |||||
| Решение задач | | №495 | |||||
| Решение задач | | §2 п.48, 49 №447 | |||||
| Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | | 7.2.3 7.5.4 7.5.5 7.5.6 7.5.7 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь трапеции Площадь треугольника | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Определение подобных треугольников. | | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группе. | §3 п.56-57 №534,536 |
| Отношение площадей подобных треугольников. | | §3 п. 58 №545 | |||||
| Первый признак подобия треугольников. | | §3 п.59 №551,553 | |||||
| Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | | Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач | №558,560 | ||||
| Второй и третий признаки подобия треугольников. | | §1 п. 60 №563 | |||||
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | | №561,562 | |||||
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников | | №555 | |||||
| Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Средняя линия треугольника | | 7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | №567,568 |
| Средняя линия треугольника | | №570,572 | |||||
| Свойство медиан треугольника | | №574,577 | |||||
| Пропорциональные отрезки | | 7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | №578,580 | ||
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | №587,588 | |||||
| Измерительные работы на местности. | | | | №589,590 | |||
| Задачи на построение методом подобия. | | | | №593,595 | |||
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | | 7.2.10 7.2.11 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | №596,597 | ||
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | | №611,614 | |||||
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | | №564,566 | |||||
| Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | | 7.2.1 7.2.10 7.2.11 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Взаимное расположение прямой и окружности. | | 7.4.2 7.4.3 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. К: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | §1 п.68 №631,634 |
| Касательная к окружности. | | §1 п.69 №633,636 | |||||
| Касательная к окружности. Решение задач. | | №639,640 | |||||
| Градусная мера дуги окружности | | Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач | §2 п.70 №649 | ||||
| Теорема о вписанном угле | | 7.4.1 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла | §2 п.71 №669 | |||
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд | | №670,671 | |||||
| Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | | №641,666 | |||||
| Свойство биссектрисы угла | | 7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | §3 п.72 675,677 | ||
| Серединный перпендикуляр | | №679,681 | |||||
| Теорема о точке пересечения высот треугольника. | | §3 п.73 3688 | |||||
| Свойство биссектрисы угла | | №684 | |||||
| Серединный перпендикуляр | | №685 | |||||
| Теорема о точке пересечения высот треугольника | | №686 | |||||
| ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | | | | | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | - |
| Вписанная окружность | | 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | §4 п.74 №690 |
| Свойство описанного четырехугольника. | | §4 п.75 №691,693 | |||||
| Решение задач по теме «Окружность». | | №695,697 | |||||
| Решение задач по теме «Окружность». | | №700,702 | |||||
| Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | | 7.2.1 7.4.1 7.4.2 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Повторение. Решение задач на применение теоремы Пифагора | | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. | Глава 5-8 |
| Повторение. Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | Задания по карточкам | |||
| Повторение. Решение задач на центральные и вписанные углы. | | 7.4.1 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла | Задания по карточкам | |||
| Повторение. Решение задач на вписанные и описанные окружности. | | 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план предмета «Геометрия» 9 класс
№ п./п. | Разделы программы | Количество часов |
1. | Повторение. Четырехугольники. | 15 |
2. | Площади фигур. | 14 |
3. | Подобные треугольники. | 19 |
4. | Окружность. | 16 |
5. | Повторение. | 4 |
Календарно-тематическое планирование
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс. Атанасян Л.С. 2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||
| Повторение. Площади многоугольников | 1.09 | | | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры | № 495(в) |
| Понятие вектора | 4.09 | 7.6.1 | Вектор, длина (модуль) вектора | П. 76, 77 № 741 №745 | |||
| Равенство векторов Откладывание вектора от данной точки | 8.09 | 7.6.2 | Равенство векторов | П. 76-78 № 749 | |||
| Сумма двух векторов | 11.09 | 7.6.3 | Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) | П. 79 № 759 (в) | |||
| Сумма нескольких векторов | 15.09 | П. 80-81 № 757 (а, в) | |||||
| Вычитание векторов | 18.09 | П.82 № 764 (б) № 767 | |||||
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | 22.09 | № 771 | |||||
| Умножение вектора на число | 25.09 | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | № 784 (а) | ||||
| Решение задач на применение свойств умножения вектора на число | 29.09 | № 786 | |||||
| Применение векторов к решению задач | 2.10 | № 794 | |||||
| Средняя линия трапеции | 6.10 | 7.3.3 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция | № 795 № 783 | |||
| Решение задач по теме «Векторы» | 9.10 | 7.6.3 | Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) | № 787 | |||
| Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 13.10 | 7.3.3 7.6.1 7.6.2 7.6.3 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция Вектор, длина (модуль) вектора Равенство векторов Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число) | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 16.10 | 7.6.5 | Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. К: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Задания на по карточкам |
| Координаты вектора | 20.10 | 7.6.6 | Координаты вектора | № 917 | |||
| Простейшие задачи в координатах | 23.10 | № 990 (а) | |||||
| Решение задач методом координат | | № 912 | |||||
| Уравнение окружности | | 6.2.5 | Уравнение окружности | № 930 № 960 (б) | |||
| Уравнение прямой | | 6.2.4 | Уравнение прямой | № 936 № 972 (в) | |||
| Решение задач | | | | № 948 (б) № 980 | |||
| Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | | 6.2.4 6.2.5 7.6.5 7.6.6 | Уравнение прямой Уравнение окружности Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Синус, косинус и тангенс угла | | 7.2.10 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | № 1013 (в) № 1014 (б) № 1015 (г) |
| Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | | 7.2.11 | Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов | № 1017 (а, б) | |||
| Формулы для вычисления координат точки | | № 1018 (д) № 1019 (г) | |||||
| Теорема о площади треугольника | | П. 96 № 1020 (б) | |||||
| Теоремы синусов и косинусов | | П. 97 № 1025 (г) | |||||
| Решение треугольников | | № 1058 (б) | |||||
| Применение данной теоремы при решении задач | | № 1025 (и) | |||||
| Измерительные работы | | Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач | № 1025 (д) | ||||
| Измерительные работы. | | № 1031 (в) | |||||
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | Задания по карточкам | |||||
| Скалярное произведение векторов | | 7.6.7 | Скалярное произведение векторов | № 1040 ( г, д, е) № 1041 (в) | |||
| Скалярное произведение в координатах | | № 1044 (б) | |||||
| Применение скалярного произведения векторов при решении задач | | № 1047 (б) | |||||
| Применение скалярного произведения векторов при решении задач | | № 1049 № 1053 | |||||
| Контрольная работа № 3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | | 7.2.10 7.2.11 7.6.7 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов Скалярное произведение векторов | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Правильный многоугольник | | 7.3.5 | Правильные многоугольники | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. | № 1081 (б) № 1083 (б) |
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | | 7.4.6 | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника | № 1088 | |||
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | | № 1091 | |||||
| Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | | № 1094 (г) | |||||
| Длина окружности | | 7.5.2 | Длина окружности | П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | № 1118 № 1119 | ||
| Длина окружности Решение задач. | | № 1107 | |||||
| Площадь круга и кругового сектора | | 7.5.8 | Площадь круга, площадь сектора | № 1113 | |||
| Решение задач на вычисление площади круга | | № 1117 (а) | |||||
| Решение задач | | № 1137 | |||||
| Решение задач Длина окружности. Площадь круга» | | № 1125 | |||||
| Решение задач | | Задания по карточкам | |||||
| Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга» | | 7.3.5 7.4.6 7.5.2 7.5.8 | Правильные многоугольники Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника Длина окружности Площадь круга, площадь сектора | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Понятие движения | | 7.1.6 | Преобразования плоскости. Движения. Симметрия | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | № 1163 |
| Свойства движений | | № 1165 | |||||
| Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | | № 1166 (в) | |||||
| Параллельный перенос | | № 1167 | |||||
| Поворот | | № 1168 | |||||
| Решение задач по теме «Движение» | | №1171 | |||||
| Контрольная работа № 5 по теме «Движение» | | 7.1.6 | Преобразования плоскости. Движения. Симметрия | | |||
| Об аксиомах планиметрии | | | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | П. 118 | ||
| Многогранники. Призма. Параллелепипед. | | 5.3 | Многогранники | 5.1 5.2 7.8 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач | П. 119-119 № 1196 |
| Многогранники. Объем тела | | П. 122 № 1197 | |||||
| Многогранники. Пирамида | | П. 124 № 1203 | |||||
| Тела и поверхности вращения. Цилиндр | | 5.4 | Тела и поверхности вращения | П. 125 № 1214 (а) | |||
| Тела и поверхности вращения. Конус | | П. 126 № 1220 (а) | |||||
| Тела и поверхности вращения. Сфера. Шар. | | П. 127 № 1226 (а, б) | |||||
| Промежуточная аттестация | | | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | ||
| Повторение темы «Треугольники» | | 7.2. | Треугольник | П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. | Задачи на готовых чертежах | ||
| Повторение темы «Треугольники» | | Задачи на готовых чертежах | |||||
| Повторение темы «Параллельные прямые» | | 7.1.3 7.3 | Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых Многоугольники | Задачи на готовых чертежах | |||
| Повторение темы «Четырехугольники» | | Задачи на готовых чертежах | |||||
| Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература
1. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение,2014
2. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013
3. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2013
5. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс. – М.: ИЛЕКСА - 2013
6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2013
7. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» – М.: Издательство «Экзамен», 2014
8. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.. Геометрия: Задачник к школьному курсу. – М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S, 1998
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов