Файл: Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативных документов Федеральный закон от 29. 12. 2012 273фз Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план предмета «Геометрия» 8 класс

п./п.

Разделы программы

Количество часов

1.

Повторение. Четырехугольники.

15

2.

Площади фигур.

14

3.

Подобные треугольники.

19

4.

Окружность.

16

5.

Повторение.

4

Календарно-тематическое планирование

ГЕОМЕТРИЯ 8 класс. Атанасян Л.С. 2 часа в неделю, всего 70 часов.


уро-ка

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения



Повторение

1.09

7.2.1

7.2.2

7.2.4

7.2.6

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия

треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или

их продолжений.

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

5.1

5.2

Решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры

на плоскости, различать их взаимное

расположение, изображать

геометрические фигуры; выполнять

чертежи по условию задачи

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры

Гл.1-4



Многоугольники

4.09







5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

§ 1 п.39, 40, 41

№365



Многоугольники

8.09







§ 1 п.39, 40, 41

№368,370



Параллелограмм


11.09

7.3.1

Параллелограмм, его свойства и признаки

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

§ 2

п. 42

№372



Признаки параллелограмма

15.09

§ 2 п.43

№377



Решение задач то теме «Параллелограмм».


18.09

§ 2

п. 43

№382,383



Трапеция.


22.09

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

§ 2

п. 44

№389



Теорема Фалеса.

25.09

7.2.8

Теорема Фалеса

§ 2

п. 44

№385



Задачи на построение

29.09







№394,395



Прямоугольник.


2.10

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

П: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Р: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

§ 3

п. 45

№400,402



Ромб. Квадрат

6.10

§ 3

п.46

№406,408



Решение задач

9.10

№412,413



Осевая и центральная симметрии

13.10

§ 3

п. 47

№418,419



Решение задач

16.10

№420,422



Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

20.10

7.2.8

7.3.2

7.3.3

Теорема Фалеса

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

§1 п.48, 49

№447



Площадь многоугольника.

23.10

7.5.4

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника.

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

§2 п.50

№452



Площадь многоугольника.




§2 п.51

№463,465



Площадь параллелограмма




7.5.5

Площадь параллелограмма

§2 п.52

№470,471



Площадь треугольника




7.5.7

Площадь треугольника

№472,475



Площадь треугольника




П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

§2 п.53

№480



Площадь трапеции




7.5.6

Площадь трапеции

№481,482



Решение задач на вычисление площадей фигур




7.5.5

7.5.6

7.5.7

Площадь параллелограмма

Площадь трапеции

Площадь треугольника

№464



Решение задач на вычисление площадей фигур




§2 п.54

№483,485



Теорема Пифагора




7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

§2 п.55

№ 496,498



Теорема, обратная теореме Пифагора.




№483,499



Решение задач




№495



Решение задач




§2 п.48, 49

№447



Контрольная работа №2 по теме: «Площади»




7.2.3

7.5.4

7.5.5

7.5.6

7.5.7


Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь трапеции

Площадь треугольника

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Определение подобных треугольников.




7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группе.

§3 п.56-57

№534,536



Отношение площадей подобных треугольников.




§3 п. 58

№545



Первый признак подобия треугольников.





§3 п.59

№551,553



Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.




Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач

№558,560



Второй и третий признаки подобия треугольников.





§1 п. 60

№563



Решение задач на применение признаков подобия треугольников.




№561,562



Решение задач на применение признаков подобия треугольников




№555



Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»




7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Средняя линия треугольника




7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

№567,568



Средняя линия треугольника




№570,572



Свойство медиан треугольника




№574,577



Пропорциональные отрезки




7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

№578,580



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




№587,588



Измерительные работы на местности.










№589,590



Задачи на построение методом подобия.










№593,595



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника




7.2.10

7.2.11

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º.

Решение прямоугольных треугольников. Основное

тригонометрическое тождество

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

№596,597



Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600




№611,614



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.




№564,566



Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»




7.2.1

7.2.10

7.2.11

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º.

Решение прямоугольных треугольников. Основное

тригонометрическое тождество

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Взаимное расположение прямой и окружности.





7.4.2

7.4.3

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных  позиций в сотрудничестве.

§1 п.68

№631,634



Касательная к окружности.





§1 п.69

№633,636



Касательная к окружности. Решение задач.




№639,640



Градусная мера дуги окружности




Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач

§2 п.70

№649



Теорема о вписанном угле




7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

§2 п.71

№669



Теорема об отрезках пересекающихся хорд




№670,671



Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»




№641,666



Свойство биссектрисы угла




7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

§3 п.72

675,677



Серединный перпендикуляр




№679,681



Теорема о точке пересечения высот треугольника.




§3 п.73

3688



Свойство биссектрисы угла




№684



Серединный перпендикуляр




№685



Теорема о точке пересечения высот треугольника




№686



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
















Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-



Вписанная окружность




7.4.4

7.4.5

7.4.6

Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, описанная около треугольника.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

§4 п.74

№690



Свойство описанного четырехугольника.





§4 п.75

№691,693



Решение задач по теме «Окружность».





№695,697



Решение задач по теме «Окружность».





№700,702



Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»




7.2.1

7.4.1

7.4.2

7.4.3

7.4.4

7.4.5

7.4.6

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений.

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки

Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, описанная около треугольника.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Повторение.

Решение задач на применение теоремы Пифагора




7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

Глава 5-8



Повторение.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.




7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

Задания по карточкам



Повторение.

Решение задач на центральные и вписанные углы.




7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

Задания по карточкам



Повторение.

Решение задач на вписанные и описанные окружности.




7.4.4

7.4.5

7.4.6

Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, описанная около треугольника.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план предмета «Геометрия» 9 класс

п./п.

Разделы программы

Количество часов

1.

Повторение. Четырехугольники.

15

2.

Площади фигур.

14

3.

Подобные треугольники.

19

4.

Окружность.

16

5.

Повторение.

4


Календарно-тематическое планирование

ГЕОМЕТРИЯ 9 класс. Атанасян Л.С. 2 часа в неделю, всего 68 часов.


урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения



Повторение. Площади многоугольников

1.09







5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры

№ 495(в)



Понятие вектора

4.09

7.6.1

Вектор, длина (модуль) вектора

П. 76, 77

№ 741 №745



Равенство векторов Откладывание вектора от данной точки

8.09

7.6.2

Равенство векторов

П. 76-78

№ 749



Сумма двух векторов


11.09

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

П. 79

№ 759 (в)



Сумма нескольких векторов


15.09

П. 80-81

№ 757 (а, в)



Вычитание векторов

18.09

П.82

№ 764 (б)

№ 767



Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

22.09

№ 771



Умножение вектора на число

25.09

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

№ 784 (а)



Решение задач на применение свойств умножения вектора на число

29.09

№ 786



Применение векторов к решению задач

2.10

№ 794



Средняя линия трапеции

6.10

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

№ 795

№ 783



Решение задач по теме «Векторы»

9.10

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

№ 787




Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

13.10

7.3.3

7.6.1

7.6.2

7.6.3


Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Вектор, длина (модуль) вектора

Равенство векторов

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

16.10

7.6.5

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных  позиций в сотрудничестве.

Задания на по карточкам



Координаты вектора

20.10

7.6.6

Координаты вектора

№ 917



Простейшие задачи в координатах

23.10

№ 990 (а)




Решение задач методом координат




№ 912



Уравнение окружности




6.2.5

Уравнение окружности

№ 930

№ 960 (б)



Уравнение прямой




6.2.4

Уравнение прямой

№ 936

№ 972 (в)



Решение задач










№ 948 (б)

№ 980



Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»




6.2.4

6.2.5

7.6.5

7.6.6

Уравнение прямой

Уравнение окружности

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Координаты вектора

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Синус, косинус и тангенс угла




7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни­ка и углов от 0о до 180о

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

№ 1013 (в)

№ 1014 (б)

№ 1015 (г)



Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения




7.2.11

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометри­ческое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

№ 1017 (а, б)



Формулы для вычисления координат точки




№ 1018 (д)

№ 1019 (г)



Теорема о площади треугольника




П. 96

№ 1020 (б)



Теоремы синусов и косинусов




П. 97

№ 1025 (г)



Решение треугольников




№ 1058 (б)



Применение данной теоремы при решении задач




№ 1025 (и)



Измерительные работы




Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач

№ 1025 (д)



Измерительные работы.




№ 1031 (в)



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»





Задания по карточкам



Скалярное произведение векторов




7.6.7

Скалярное произведение векторов

№ 1040 ( г, д, е)

№ 1041 (в)



Скалярное произведение в координатах




№ 1044 (б)



Применение скалярного произведения векторов при решении задач




№ 1047 (б)



Применение скалярного произведения векторов при решении задач




№ 1049

№ 1053



Контрольная работа № 3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»




7.2.10

7.2.11

7.6.7


Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни­ка и углов от 0о до 180о

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометри­ческое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

Скалярное произведение векторов

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Правильный многоугольник




7.3.5

Правильные многоугольники

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

№ 1081 (б)

№ 1083 (б)



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник




7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

№ 1088



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности




№ 1091



Решение задач по теме «Правильный многоугольник»




№ 1094 (г)



Длина окружности




7.5.2

Длина окружности

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

№ 1118

№ 1119



Длина окружности Решение задач.




№ 1107



Площадь круга и кругового сектора




7.5.8

Площадь круга, площадь сектора

№ 1113



Решение задач на вычисление площади круга




№ 1117 (а)



Решение задач




№ 1137



Решение задач Длина окружности. Площадь круга»




№ 1125



Решение задач




Задания по карточкам



Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»




7.3.5

7.4.6

7.5.2

7.5.8

Правильные многоугольники

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

Длина окружности

Площадь круга, площадь сектора

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Понятие движения




7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

№ 1163



Свойства движений




№ 1165



Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»




№ 1166 (в)



Параллельный перенос




№ 1167



Поворот




№ 1168



Решение задач по теме «Движение»




№1171



Контрольная работа № 5 по теме «Движение»




7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия






Об аксиомах планиметрии










Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. 118



Многогранники. Призма. Параллелепипед.




5.3

Многогранники

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач

П. 119-119

№ 1196



Многогранники. Объем тела




П. 122

№ 1197



Многогранники. Пирамида




П. 124

№ 1203



Тела и поверхности вращения. Цилиндр




5.4

Тела и поверхности вращения

П. 125

№ 1214 (а)



Тела и поверхности вращения. Конус




П. 126

№ 1220 (а)



Тела и поверхности вращения. Сфера. Шар.




П. 127

№ 1226 (а, б)

  1. П

Промежуточная аттестация










Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






Повторение темы «Треугольники»




7.2.

Треугольник

П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Треугольники»




Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Параллельные прямые»




7.1.3

7.3

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

Многоугольники

Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Четырехугольники»




Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература

1. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение,2014

2. Бутузов В.Ф. Геометрия.  Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7 - 9    классы:  пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013

3. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

4. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2013

5. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс. – М.: ИЛЕКСА - 2013

6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2013

7. Мельникова Н.Б.,  Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» – М.: Издательство «Экзамен», 2014

8. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.. Геометрия: Задачник к школьному курсу. – М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S, 1998

Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов