Файл: 12. причины целесообразноти применения системного подхода в УДО.docx
ВУЗ: Московский городской психолого-педагогический университет
Категория: Шпаргалка
Дисциплина: Педагогика
Добавлен: 09.02.2019
Просмотров: 282
Скачиваний: 3
Система
дополнительного образования детей
представляет собой сферу, объективно
объединяющую в единый процесс воспитание,
обучение и творческое развитие личности
ребёнка. Одна из причин притягательности
учреждений дополнительного образования
– особая аура, атмосфера доброжелательности,
взаимного интереса единомышленников,
партнёрских отношений педагога и
воспитанника. Дополнительное образование
детей рассматривается как составляющая
единого образовательного процесса в
рамках общего среднего образования и
является бесплатным для большинства
обучающихся, что закреплено в Национальной
доктрине образования. Дополнительное
образование – это особое (внеучебное)
для учащихся образовательное пространство,
реализуемое в свободное время школьника,
где субъективно задаётся множество
отношений, где осуществляется специальная
образовательная деятельность различных
систем (государственных, общественных,
смешанных) по развитию индивида и его
самоопределению и самореализации. Оно
расширяет возможности приобретения
практического опыта ребёнка, является
временем творческого освоения новой
информации и самоосмысления, формирования
новых жизненных умений и способностей.
Внешнее образовательное и временное
пространство способствует формированию
интересов и потребностей детей в ходе
обретения ими жизненного опыта, защищает
и поддерживает их. Создаются условия
для развития личности с учётом её
индивидуальных способностей, мотивов,
ценностных ориентаций. Воспитание
потребности осознанного стремления
учащегося к самосовершенствованию и
самообразованию, осознание её общественной
и личной значимости – цель всей системы
дополнительного образования. Дополнительное
образование есть синтез обучения и
учения, воспитания и самовоспитания,
развития и саморазвития, взросления и
социализации. 2.2.2. В современное
социальной ситуации способна полноценно,
субъективно развиваться и функционировать
та личность, которая обладает следующими
психологическими новообразованиями:
способность к безусловному принятию
себя; способность к безусловному принятию
другого; самореабилитированность как
устойчивое состояние Я (понимая под
самореабилитированностью устойчивое
отношение к себе как к уникальной
личности, обладающей не только
достоинствами, но и слабостями, которые
имеют не меньшую ценность).
2.3.
Сформулируем некоторые условия
деятельности учреждения дополнительного
образования: соответствие выбора
занятий в учреждении дополнительного
образования желаниям и интересам
учащихся; осуществление взаимосвязи
обучения и практической деятельности;
использование в комплексе
индивидуальных, групповых и массовых
форм занятий; реализация индивидуального
и дифференцированного подходов к
формированию способностей учащихся;
активизация всех структурных
компонентов самоопределения
(познавательного, эмоционально-волевого,
деятельностно-практического).
Дополнительное образование таким
образом решает задачи не только
социализации, но и индивидуализации
личности подростка. В этом смысле оно
перерастает из вспомогательно-развивающей
сферы, по сранению с базовым образованием,
и становится основным фактором
самоопредления и самореализации
человека.
.