Файл: 12. причины целесообразноти применения системного подхода в УДО.docx

Добавлен: 09.02.2019

Просмотров: 282

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система дополнительного образования детей представляет собой сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребёнка. Одна из причин притягательности учреждений дополнительного образования – особая аура, атмосфера доброжелательности, взаимного интереса единомышленников, партнёрских отношений педагога и воспитанника. Дополнительное образование детей рассматривается как составляющая единого образовательного процесса в рамках общего среднего образования и является бесплатным для большинства обучающихся, что закреплено в Национальной доктрине образования. Дополнительное образование – это особое (внеучебное) для учащихся образовательное пространство, реализуемое в свободное время школьника, где субъективно задаётся множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем (государственных, общественных, смешанных) по развитию индивида и его самоопределению и самореализации. Оно расширяет возможности приобретения практического опыта ребёнка, является временем творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых жизненных умений и способностей. Внешнее образовательное и временное пространство способствует формированию интересов и потребностей детей в ходе обретения ими жизненного опыта, защищает и поддерживает их. Создаются условия для развития личности с учётом её индивидуальных способностей, мотивов, ценностных ориентаций. Воспитание потребности осознанного стремления учащегося к самосовершенствованию и самообразованию, осознание её общественной и личной значимости – цель всей системы дополнительного образования. Дополнительное образование есть синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации.  2.2.2. В современное социальной ситуации способна полноценно, субъективно развиваться и функционировать та личность, которая обладает следующими психологическими новообразованиями: способность к безусловному принятию себя; способность к безусловному принятию другого; самореабилитированность как устойчивое состояние Я (понимая под самореабилитированностью устойчивое отношение к себе как к уникальной личности, обладающей не только достоинствами, но и слабостями, которые имеют не меньшую ценность).

2.3. Сформулируем некоторые условия деятельности учреждения дополнительного образования:  соответствие выбора занятий в учреждении дополнительного образования желаниям и интересам учащихся;  осуществление взаимосвязи обучения и практической деятельности;  использование в комплексе индивидуальных, групповых и массовых форм занятий;  реализация индивидуального и дифференцированного подходов к формированию способностей учащихся;  активизация всех структурных компонентов самоопределения (познавательного, эмоционально-волевого, деятельностно-практического). Дополнительное образование таким образом решает задачи не только социализации, но и индивидуализации личности подростка. В этом смысле оно перерастает из вспомогательно-развивающей сферы, по сранению с базовым образованием, и становится основным фактором самоопредления и самореализации человека.

.