Файл: Урок по теме. Оборудование компьютер, презентация, учебник, оценочные листы, карточкизадания для выполнения индивидуальной самостоятельной работы, задания из банка огэ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок по теме«Степень с целым показателем и её свойства» 8 класс
Цели урока:обобщить и систематизировать знания учащихся о степени с целым показателем; закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем; подготовка содержательной базы для сдачи ГИА
Задачи:
Образовательная - формировать умение планировать свою деятельность при решении задач; умение контролировать свою деятельность при решении задач; умение рассуждать, обобщать, делать выводы; умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
Развивающая - развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым основанием.
Воспитательная - воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности, формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание, расширять представление об окружающем мире.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, оценочные листы, карточки-задания для выполнения индивидуальной самостоятельной работы, задания из банка ОГЭ.
Формы и методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.
3. Индуктивные и дедуктивные
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
План урока
-
Организационный момент. -
Мотивация урока. -
Постановка цели и задач урока. -
Актуализация изучения темы. -
Задачи на закрепление. -
Физкультминутка. -
Повторение. -
Рефлексия -
Домашнее задание. -
Итог урока.
Ход урока
-
Организационный этап.
Учитель.
Добрыйутро, дорогие ребята!
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте мы их с вами вместе поприветствуем
(приветствие гостей).
Тем, кто учит математике,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто знает и любит математику,
И тем, кто ещё не знает, что он любит математику,
Работать сегодня на уроке всем.
-
Мотивация урока.
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок» математики? Давайте разложим его по буквам.
У – успех,
Р – радость,
О – одарённость,
К – коллектив.
Учитель: Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждёт и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока, сосредоточены. Думайте, спрашивайте, предлагайте, спорьте, ищите ошибки, делайте выводы, и в тоже время умейте управлять своим поведением и своими знаниями (то есть учитесь добывать знания) – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
Учитель: Выдающийся французский философ, великий ученый - физик Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить»
(вывести на экран).
-
Постановка цели и задач урока.
Взгляните на числа. ; ; ; ; ;0,1-2 ; (-0,01)-2 ;0,01-3.
Как вы думаете, положительные это числа или отрицательные?(На доске записаны числа)
"Не верь глазам своим" - сказал бы Кузьма Прутков тому, кто считает это число отрицательным. А что нам поможет в этом разобраться?
Если минус нам не нравится,
С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!
Коль числитель единица,
Степень в знаменателе,
Пишем мы её как степень
С целым показателем:
Дробную черту стираем,
Единицу убираем
И ещё, конечно, минус
В показатель добавляем
У вас у каждого это стихотворение на парте – можете использовать его как памятку при выполнении заданий.
.
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Степень).
Но не просто степень. А какая степень? (Степень с целым показателем). Сегодня по данной теме обобщающий урок.
Какие же цели мы себе поставим? (Повторить. Уточнить. Обобщить. Применять знания по данной теме в математических вычислениях).
Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”.
(М.В.Ломоносов)
Запишем число. Классная работа.
Степень с целым показателем и её свойства.
-
Актуализация изучения темы.
«Знания собираются по крупинкам, как вода в долине»
И соберём по капельке всё, что учили мы по теме: «Степень».
В 7 классе какую степень мы изучили? С каким показателем? (С натуральным).
1) Все остальные работают фронтально.
1. Дайте определение степени с натуральным показателем. (Степенью числа а с натуральным показателем п, большим 1, называется произведение п множителей, каждый из которых равен а)
2. Как называется число, которое возводим в степень? (Число, которое возводим в степень, называют основанием степени)
3. Как называется число, в которое возводим степень? (Число, в которое возводим степень, называют показателем степени)
4. Какое число получаем при возведении в степень положительного числа? (При возведении в степень положительного числа получаем положительное число)
5. Какое число получаем при возведении отрицательного числа с четным показателем? (При возведении отрицательного числа с четным показателем получаем положительное число)
6. Какое число получаем при возведении отрицательного числа с нечетным показателем?(При возведении отрицательного числа с нечетным показателем получаем отрицательное число)
2) В 8 классе мы изучаем степень с каким показателем? С целым. А это что за числа? (………-3,-2,-1,0,1,2,3,…..)
3) Вспомним действия с целыми числами.(индивидуальная работа Слайд+проверка)
Примеры:
1)
2) - 7 + 5 = - 2
3) = 10
4)
= 4
5) – 14 – 6 = - 20
6) = 15
7) = 11
8)
9)
4) О наших степенях даже говорится в историческойстправке.
Историческая справка (ФОТО ученых) или слайд
Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке.
Англичанин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей.
Исаак Ньютон стал применять их систематически.
В одном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты вместо АА, ААА и т.д. пишут А2, А3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2, 1/а3 пишу а-1, а-2, а-3 и т. д.
5) Какие действия со степенями вы знаете?
Повторение свойств:
am∙ an = am+n
am:an am-n
(am)n = amn
(ab)m = am∙bm
(a:b)m = am:bm
6) Устное вычисление:(обучающиеся работают по цепочке)
1) а4 а15= а12а4=
а12: а4= а18: а9=
(а2)5= (а4)8=
(а2в3)6= (а6в4)3=
2) а-4 а15= а12а-4=
а-12: а4= а18: а-9=
(а2)-5= (а4)-8=
(а-2в3)6= (а6в4)-3=
-
Задачи на закрепление.
-
Работа с учебником стр. 219, №992(а,б), №998(а,в),
Доп. №1008(а,г), №995(а)*
-
Выполняя задания, ученик допустил ошибки. Какие свойства, правила не знает ученик? Обсудите самостоятельно. Обсудите в парах. Обсудите вместе(на обратной стороне доски).
-
35 . 38=340 -
81=1 -
24 + 22=26 -
(2а)5=2а5 -
(х2)3=х8 -
52* 53=105 -
310:32=5 -
(а)3*(а2)4 = а14
-
Физкультминутка.Упражнение «Буратино». Обучающимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, слово «Степень»
или « Степень с целым показателем» (упражнение выполняется сидя и стоя).
-
Повторение.резерв(дети решают, помощь по необходимости, Слайд)
1)Вычислите:
-
Где ещё применяются степени? Может еще кто знает где применяются степени?
Давайте с вами рассмотрим те предметы, которые вы изучаете.
Назовите их пожалуйста. Давайте попробуем освоить некоторые из этих предметов.
Рефлексия.
-
Самостоятельная работа(резеов)
Вариант 1 Вариант 2