Файл: Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе Тема мероприятия Конкурсигра Грамматический бой Учитель начальных классов Лазарева А. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



III. Заключительный этап

Подведение итогов по игре.

Рефлексия.

(5 мин.)

Подвести итог совместной деятельности на уроке.

Организует рефлексию.

- Давайте вспомним задачи, которые поставили в начале игры. (Вспомнили и обобщили знания по правам)

-После всей проделанной работы, ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

«Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, а права других людей не нарушались?»

(чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей;

-когда говоришь о своих правах, помни – у других тоже есть права;

-уважай мнение других, если желаешь, чтобы уважали твоё мнение и др.)

- Закончите предложение.

- Я знал, что …

-я узнал сегодня, что у каждого ребенка есть…….

- все права и обязанности прописаны в…..

- я никогда не знал, а сегодня узнал, что…

- хочу сказать спасибо…

- игра мне понравилась, потому что …

- игра мне не понравилась, потому что …

- Я тоже хочу оценить вашу работу. Мне понравились ваши ответы. Все были старательными, внимательными, работали в команде дружно. Спасибо за игру!

- Только живя по правилам. Взрослые, дети и вся

страна будет жить счастливо. Я вам желаю счастья.

Слово жюри. Награждение.

Подводят итог своей работы, оценивают свою деятельность на уроке. Выбирают фразу и устно отвечают.

Коммуникативные:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- принятие этих правил и применение изученных правил;

-смыслообразование.

Регулятивные:

- оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/149567-tehnologicheskaja-karta-intellektualnoj-igry-


Ход мероприятия

-Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. Поэтому давайте изучать русский язык.

Освоить русский язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Сегодня я предлагаю вам провести игру брейн-ринг.

Итак, проведем разминку. Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

Бочонок - … (бочонки)

Мы размялись, а теперь можно и начинать. Помните о правилах работы в команде.

1 конкурс. «Пословица всем углам помощница»

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему- то поучают

И от беды нас берегут.

Недаром говорят: «Без пословицы не проживешь, от пословицы не уйдешь».

- Продолжи пословицу.

Век живи – ... (век учись).

Делу время – ... (потехе час).

Ветер рушит горы, а слово – ... (дружбу).

Слово не воробей, … (вылетишь, не поймаешь).

Красна птица пером, а …..( человек умом)

- Найди ошибки в пословицах.

Волков бояться – под одеялом лежать. (в лес не ходить)

Кашу соляркой не испортишь. (маслом)

Тяжело в учении, легко на каникулах. (в бою)

У мышки глаза велики. (у страха)

На ловца и паровоз мчится. (и зверь бежит)

Друг познаётся за завтраком. (в беде)

Конкурс для болельщиков «Слова-матрешки»



Болельщики могут принести команде дополнительные баллы. В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова.

Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.

Победа ________________________

Бусы__________________________

Тапочки________________________

Тумбочка_______________________

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Атом___________________________

Трубил__________________________

2 конкурс

Маршак говорил: «Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной «Мы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались, т.е. из букв слова «КАРТОФЕЛЬ» составить 2 слова из 3 букв 2 слова из 4 букв всего 8 слов 2 слова из 5 букв 2 слова из 6 букв

ель, мак, рот, кот, …

пора, крот, факт, торф, кафе …

кофта, катер, трель …

кафель, форель, лекарь, токарь …

3 конкурс «Меткое слово». Николай Васильевич Гоголь сказал: «Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из – под самого сердца, так бы кипело и животрепало, как метко сказанное русское слово!» Кто догадался о каких таких словах говорится?

Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми .

-рукой подать;

-во весь дух;

-морочить голову;

-путаться под ногами;

Пока жюри подводит итоги, предлагаю задание для болельщиков

– Найти все слова, спрятанные среди букв в строчках и назови их.

АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВЛРН

ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОБНЕПСОЛНЦЕД

4 конкурс « Отгадай слово» Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу.

1)Корень мой из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

2) Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА.

3) Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ.

Пока жюри подводит промежуточные итоги, пора поработать болельщикам. Они могут принести дополнительные очки своим командам. «Назови одним словом».


Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)

Мудрый человек (мудрец)

Грубый человек (грубиян)

Богатый человек (богач)

Сильный человек (силач)

Веселый человек (весельчак)

Бедный человек (бедняк)

Умный человек ( умник)

Хвастливый человек ( хвастун)

Смелый человек ( смельчак)

5 конкурс «Фразеологические загадки»

Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.

  • .Его вешают, приходя в уныние.

  • Его задирают, зазнаваясь.

  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС



  • Не цветы, а вянут.

  • Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.

  • Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные УШИ



  • Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека

  • Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;

  • На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР



  • Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.

  • Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.

  • Её «просит» рваная обувь.

  • Она в голове у путаников. КАША



  • Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается

  • бесполезным делом.

  • Её набирают в рот, когда молчат.

  • Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.

  • В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из

  • неё сухими. ВОДА



  • Его проглатывают, упорно не желая говорить.

  • Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко

  • и бойко.

  • За него тянут или дергают, заставляя высказаться.

  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК

У болельщиков есть последняя возможность помочь командам пока жюри подводит итог игры.

«4 осы» - В пропущенные места вставьте подходящие буквы.

1. О С _ _ А 1. На этой осе в октябре позолота. (осина)

2. О С _ _ А 2. А эта растёт на лугу у болота. (осока)

3. _ О С _ А 3. С этой спит в колыбели малыш. (соска)

4. _ О _ С _ _ _ _ А 4. А эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка)


Вот и закончилась игра.

Расходится нам пора …

На табло взгляните все –

Подведем итог игре.