Файл: Практическая работа Организация деятельности на уроках физики по изучению достижений российской науки и техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

«Организация деятельности на уроках физики по изучению достижений российской науки и техники»

Задание 1

Прочитайте статью Марины Тебеньковой «Пётр Капица. Принцип «конструктивного творчества», пройдя по ссылке:

Журнал «За науку»: Пётр Капица. Принцип «конструктивного творчества» (mipt.ru)


Составьте на основании материалов статьи сообщение/текст и вопрос к нему для организации на уроке взаимодействия «ученик– ученый».

Требования к тексту:объем текста не должен превышать 200 слов.

Требования к вопросу/заданию: вопрос должен быть направлен на привлечение внимания учащихся к изучаемой теме с помощью рассмотрения исторических ситуаций, необычных событий, цитат из жизни П. Капицы.

Текст

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Разработайте к предлагаемому контексту задание и опишите характеристики задания (заполните таблицу).

Контекст

Практически все исследования на Международной космической станции (МКС) связаны с невесомостью. В конце июля 2021 г. к МКС присоединился новый 20-тонный российский модуль «Наука», предназначенный для множества экспериментов: от производства полупроводников до отработки технологий, важных для будущих пилотируемых полетов к дальним планетам. Например, в эксперименте «Перепел» россияне попытаются вывести птенцов японского перепела. Если все удастся – птенцы родятся, выживут и сумеют приспособиться к невесомости – это снимет острый вопрос пополнения рациона экипажа свежими продуктами в потенциальных дальних пилотируемых экспедициях.

С растениями все получилось еще в 2015 г. Тогда космонавты впервые съели урожай, выращенный в невесомости. Им стал красный салат ромэн. Поскольку понятий верха и низа в космосе нет, корни растут во всех направлениях. Чтобы вода, субстрат и удобрения не разлетались повсюду, их упаковывают в специальные пакеты, которые удерживают корни и «выталкивают» побеги. Свет для фотосинтеза дают светодиоды, они же указывают стеблям, в какую сторону расти.

Задание на основании контекста

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица для описания характеристик задания (на освоение каких личностных, метапредметных, предметных результатов направлено задание, для какого класса и при изучении какой темы планируется использование текста с заданиями, тип задания, балльность, критерии оценивания)

Личностные результаты




Метапредметные результаты

Познавательные действия




Коммуникативные действия




Регулятивные действия




Предметные результаты




Класс(-ы), тема




Тип задания (выбор ответа, соответствие, краткий ответ, развернутый ответ…)




Максимальный балл




Ответ, критерии оценивания






Практическая работа № 1
1. Изучите содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.
2. Оформите работу в виде таблицы.


Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

5.1. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

35.3. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

35.4. В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

35.5. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

35.2. В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: <…> формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к структуре основной образовательной программы

Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает

- собственную образовательную программу,

- Учебный план, учитывая

Общий объем аудиторной работы за 5 лет:rКоличество учебных занятий за 5 лет

не менее 5267 часов

и не более 6020 часов


Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности
Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.
Структура программы осталась той же:

программа основного (начального) общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Общий объем аудиторной работы за 5 лет ИЗМЕНЯЕТСЯ:

не менее 5058 академических часов

и не более 5549 академических часов

при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.

Вариативные сроки.


Требования к результатам обучения

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения

обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия

(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами

и сверстниками, построение индивидуальной образовательной

траектории;

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения, специфические для данной

предметной области, виды деятельности по получению нового

знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и

применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных

ситуациях, формирование научного типа мышления, научных

представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами

и приемами


Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС

сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

Детализированы требования к результатам освоения ООП:

Требования к личностным результатам освоения программы основного
общего образования: включают:

  • осознание российской гражданской идентичности;

  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

  • ценность самостоятельности и инициативы;

  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Личностные результаты представлены в соответствии с направлениями программы воспитания:

Гражданское

Патриотическое

Духовно-нравственное

Эстетическое

Физическое и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое

Экологическое

Ценности научного познания

Требования к метапредметным результатам освоения программы основного общего образования

  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические (8)

Базовые исследовательские (7)

Работа с информацией (6)

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение (8)

Совместная деятельность (7)

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация (5)

Самоконтроль (6)

Эмоциональный интеллект (4)

Принятие себя и других (5)

Требования к предметным результатам освоения программы основного
общего образования

  • освоение обучающимися научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

  • предпосылки научного типа мышления;

  • виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях обеспечивают возможность изучения учебных предметов по индивидуальным учебным планам, с использованием сетевой формы, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …

Включают способность:

  •  знать определение понятия,

  • знать и уметь доказывать свойства и признаки,

  • характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса,

  • использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач (свободно оперировать понятиями),

решать задачи более высокого уровня сложности

Особенности требований к результатам освоения программы основного общего образования в ФГОС 2021

  • Деятельностная форма представления результатов по предметам по каждому году обучения (исключение – история)

  • Формулировка результатов в соответствии с программными документами в области социально-экономического развития страны

  • Предъявление требований к результатам в соответствии с гарантируемым минимумом содержания

  • Учет отечественной и мировой практики оценки достижения планируемых результатов как показателя качества общего образования (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ)

  • Усиление акцентов на результаты изучения на современном уровне явлений и процессов в современной России и мире в целом