Файл: Самоанализ урока по орксэ фио быкова Ольга Евгеньевна Место работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ урока по ОРКСЭ

1.ФИО Быкова Ольга Евгеньевна

2. Место работы МКОУ « Васильевская СОШ»

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: ОРКСЭ

5. Класс: 4 класс

6. Модуль: Основы светской этики

7.Тема урока: Семейные традиции

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить детей с понятием традиция.

  • Изучить семейные традиции на основе жизненного опыта детей.

Развивающая:

  • Развивать читательскую грамотность учеников.

  • Развивать коммуникативные способности учащихся.

  • Пополнить словарный запас учащихся.

Воспитательная:

  • Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье;

  • Воспитывать уважительное отношение к традициям православной и исламской религии;

  • Воспитывать межличностные отношения, умение работать в группе;

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Осознать ценность и необходимость семейных традиций – как основу прочности семьи.

  • Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

  • Выражать свое мнение;

  • Учитывать мнение других.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • Уметь формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою работу;

  • Искать и выделять необходимую информацию в учебнике;    

Регулятивные:

  • самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся знания;

  • контролировать свою деятельность, уметь выполнять действия по инструкции.

Коммуникативные:

  • Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предметные результаты:


  • Знать что такое «традиция»;

  • Приводить примеры семейных традиций.

Тип урока – Урок открытия новых знаний с применением ИКТ

Формы работ на уроке: фронтальная, коллективная, участие в учебном диалоге.

Используемые методы – словесные, наглядные.

Способ проверки знаний и оценивания: устный опрос.

Оборудование:

Учебное пособие М.Т. Студеникин. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики . 4 класс.

Раздаточный материал (схемы, карточки)

Демонстрационный материал: плакаты, рисунки, презентация, видеоролик

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран,
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Структура урока: 1) Организация начала урока, 2) Актуализация знаний, 3) Постановка темы и цели урока, 4)Изучения нового материала (открытия новых знаний), 5) Физминутка, 6) Закрепление изученного материала 8) Рефлексия, 8) Домашнее задание, 9) Оценивание. Все структурные элементы урока были выдержаны.

Цель первого этапа - быстро настроить учащихся на рабочий ритм. На этапе актуализации знаний ставила цель повторить ранее усвоенный учебный материал, необходимый для восприятия новых знаний, постановки совместной темы и цели урока.

Изучение нового материала строилось с опорой на знания и жизненный опыт учащихся, на принципе сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, с использованием различных методов обучения: словесного, частично-поискового, наглядно-иллюстративного, учебного диалога.

На этапе изучения нового материала (открытия новых знаний) уделила большое внимание формированию читательской грамотности учеников. Применяла разные виды работы с текстом: чтение по абзацам, поисковое чтение,

чтение по цепочке, чтение с пометками непонятных слов. Словарная работа способствовала расширению кругозора и словарного запаса учеников.

Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

Результат усвоения материала урока был проведен с помощью творческого задания- составления плаката.

Цель этапа рефлексия – выяснить отношение учащихся к изученной теме. Осознали или они значимость семейных традиций в формировании крепкой, дружной семьи. С этой же целью задается творческая часть домашнего задания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей четвертого класса.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.

Дети показали достаточно хороший уровень самостоятельности. Все задания были поняты ими и выполнены. Контроль над самостоятельной работой учащихся, наличие обратной связи, проверка каждого задания позволяет думать, что все дети усвоили учебный материал.