Файл: Самоанализ урока по орксэ фио быкова Ольга Евгеньевна Место работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока по ОРКСЭ
1.ФИО Быкова Ольга Евгеньевна
2. Место работы МКОУ « Васильевская СОШ»
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: ОРКСЭ
5. Класс: 4 класс
6. Модуль: Основы светской этики
7.Тема урока: Семейные традиции
Задачи урока:
Образовательная:
-
Познакомить детей с понятием традиция. -
Изучить семейные традиции на основе жизненного опыта детей.
Развивающая:
-
Развивать читательскую грамотность учеников. -
Развивать коммуникативные способности учащихся. -
Пополнить словарный запас учащихся.
Воспитательная:
-
Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье; -
Воспитывать уважительное отношение к традициям православной и исламской религии; -
Воспитывать межличностные отношения, умение работать в группе;
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
Осознать ценность и необходимость семейных традиций – как основу прочности семьи. -
Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; -
Выражать свое мнение; -
Учитывать мнение других.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-
Уметь формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою работу; -
Искать и выделять необходимую информацию в учебнике;
Регулятивные:
-
самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся знания; -
контролировать свою деятельность, уметь выполнять действия по инструкции.
Коммуникативные:
-
Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других. -
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Предметные результаты:
-
Знать что такое «традиция»; -
Приводить примеры семейных традиций.
Тип урока – Урок открытия новых знаний с применением ИКТ
Формы работ на уроке: фронтальная, коллективная, участие в учебном диалоге.
Используемые методы – словесные, наглядные.
Способ проверки знаний и оценивания: устный опрос.
Оборудование:
Учебное пособие М.Т. Студеникин. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики . 4 класс.
Раздаточный материал (схемы, карточки)
Демонстрационный материал: плакаты, рисунки, презентация, видеоролик
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран,
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Структура урока: 1) Организация начала урока, 2) Актуализация знаний, 3) Постановка темы и цели урока, 4)Изучения нового материала (открытия новых знаний), 5) Физминутка, 6) Закрепление изученного материала 8) Рефлексия, 8) Домашнее задание, 9) Оценивание. Все структурные элементы урока были выдержаны.
Цель первого этапа - быстро настроить учащихся на рабочий ритм. На этапе актуализации знаний ставила цель повторить ранее усвоенный учебный материал, необходимый для восприятия новых знаний, постановки совместной темы и цели урока.
Изучение нового материала строилось с опорой на знания и жизненный опыт учащихся, на принципе сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, с использованием различных методов обучения: словесного, частично-поискового, наглядно-иллюстративного, учебного диалога.
На этапе изучения нового материала (открытия новых знаний) уделила большое внимание формированию читательской грамотности учеников. Применяла разные виды работы с текстом: чтение по абзацам, поисковое чтение,
чтение по цепочке, чтение с пометками непонятных слов. Словарная работа способствовала расширению кругозора и словарного запаса учеников.
Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.
Результат усвоения материала урока был проведен с помощью творческого задания- составления плаката.
Цель этапа рефлексия – выяснить отношение учащихся к изученной теме. Осознали или они значимость семейных традиций в формировании крепкой, дружной семьи. С этой же целью задается творческая часть домашнего задания.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей четвертого класса.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
Дети показали достаточно хороший уровень самостоятельности. Все задания были поняты ими и выполнены. Контроль над самостоятельной работой учащихся, наличие обратной связи, проверка каждого задания позволяет думать, что все дети усвоили учебный материал.