М
ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр
1 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности_________________________________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1по учебному курсу
«Конституционное право 1»(наименование учебного курса)
Вариант ____
(при наличии) Студент
| Е.И.Мягкая
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
|
Группа
| ЮРбвд-1903бс
|
|
|
|
|
Преподаватель
| Д.С. Хараузов
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
|
Тольятти 20
22 Способы разрешения юридических коллизий
| Последовательность разрешения юридических коллизий
|
1.Толкование;
2.Отмена старого нормотивно-правового акта;
3.Принятие нового нормативно-правового акта, устраняющего юридические коллизии;
4.Внесение изменений, уточнений и дополнений в действующий нормативно-правового акта;
| -
1.Толкование норм права. В зависимости от компетенции субъекта толкования возможны два основных варианта разрешения юридических коллизий. Первый состоит в том, что субъект толкования интерпретирует волю законодателя таким образом, что в результате удается «развести» действие внешне противоречащих друг другу норм по территориальному, временному, субъектному или иному признаку. И если воля законодателя будет интерпретирована адекватно, то противоречие окажется мнимым. Речь идет о тех ситуациях, когда в действительности противоречия нет, а правоприменяющие органы полагают, что оно есть, и обращаются с праворазъясняющей инициативой к субъекту толкования. Второй вариант имеет место тогда, когда субъект толкования включает в акт официального нормативного толкования коллизионную норму, определяющую приоритетность той или нормы права при наличии между ними коллизии;
-
2. Отмена противоречащей нормы или нормативного правового акта. Это право имеет любой субъект правотворчества в отношении принятых им норм. Это так называемая аутентичная отмена. Кроме аутентичной существует и легальная отмена, т. е. предоставление законом тому или иному органу государственной власти права отменить действие нормативных правовых актов, принятых иными (как правило, нижестоящими) субъектами правотворчества.
-
Например, в соответствии с частью 3 статьи 115 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе отменить постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации;
-
3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
-
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год. В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, но прямо не предусмотрена актами законодательства Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
-
4. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствии с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты.
-
Внесением изменений считается:
-
- замена слов, цифр;
-
-исключение слов, цифр, предложений;
-
-исключение структурных единиц не вступившго в силу законодательного акта;
-
- новая редакция структурной единицы законодательного акта;
-
- дополнение структурными единицами законодательного акта;
-
- приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;
-
- продление действия законодательного акта или его структурных единиц.
|
1 Оставить нужное