ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Парадокс педагогической науки | Суть | Отражение в педагогической практике |
оценка результата педагогической деятельности | трудно оценивать результаты педагогического исследования, когда мы не имеем однозначного представления о том, что именно должно быть таким результатом. | Не ясно каким должен быть результат педагогического исследования по своему содержанию и форме |
парадокс избыточной субъективности педагогического знания. | Суть в объективной сложности самого изучаемого феномена – образования человека как самого сложного явления мироздания. | Каждый учитель субъективно понимает поставленную образовательную задачу, поскольку ничего конкретного предложенная формулировка не содержит |
парадокс неполноты знания | чтобы достичь поставленной цели, нужны и мотивы, и условия, и события, и опыт, и поддержка, и удача – иногда мы не можем что-то обьяснить | Неполнота знаний по предмету приводит иногда в тупик при обьяснении сложных тем |
парадокс ситуационности, «одноразовости» педагогического знания. | Педагогическое предписание, срабатывающее в одной ситуации, не работает в другой, т. е. знание, несмотря на внешнее сходство ситуаций, оказывается незнанием | В разных ситуациях педагогическое знание может быть применено по разному |
опережающая нормативность | Суть ее в том, что в педагогике часто предписание идет впереди описания. | С годами работы правила и нормы обучения и поведения должны меняться в зависимости в какое время мы живем |
– парадокс неограниченности вариантов решения педагогической задачи | У педагогической задачи не существует безусловно правильного подхода – каждый правилен только в определенных условиях. | У педагогической задачи не существует безусловно правильного подхода – каждый правилен только в определенных условиях. |
парадокс зависимости результативности педагогической идеи (положения, метода) от его носителя | Педагогическое знание в руках различных субъектов обладает различной эффективностью. Это известно всем, кроме разве что пишущих диссертации! | Для каждого учителя педагогическое знание может быть истолковано по разному |
парадокс связан с дефицитом фактуальности | В результате почти все, что в научных трудах называется «закономерностями», в действительности является не более чем гипотетическими предположениями. | Не все мы можем на уроках доказать и показать на практике |
ограниченной функциональностью педагогической теории | Педагогическая теория, как и всякая социально-гуманитарная модель, не обладает функцией точного предсказания фактов, событий. | Из педагогики нельзя извлечь некое «выводное» знание, не проведя заново всю процедуру его концептуального и эмпирического обоснования. |
https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/14581/1/edscience_2015_7_126_002.pdf