Файл: Семинары 11, 12, 13 Тема Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса Семинар 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЕДАГОГИКА

Семинары 11, 12, 13

Тема 6. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Семинар 11

  1. Различные подходы к определению сущности воспитания. Конкретно-исторический, системный характер воспитания.

  2. Воспитание в целостном образовательном процессе. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

  3. Факторы воспитания личности.

  4. Базовые теории воспитания и развития личности. Виды воспитания. Основные направления воспитания.


Задания


  1. Составьте тезаурус для темы «Различные подходы к определению сущности воспитания. Конкретно-исторический, системный характер воспитания» из 6 -8 дескрипторов и 4-6 акскрипторов.

Для этого необходимо выделить основные понятия – дексрипторы и сопутствующие – аскрипторы.

Инструкция: тезаурус включает два типа терминов: дескрипторы (основные термины, используемые в поисковых запросах), аскрипторы (сопутствующие термины или текстовые входы).

Каждый термин имеет 1) определение, 2) эквивалент на другом языке (лат., греч. и/или др.). 3) расшифровку этимологии (комментарии), 4) синонимы, 5) автор статьи / источник определения термина.

Пример:



2 балла



  1. Необходимо заполнить таблицу по теме «Факторы воспитания личности» (1 балл)




№№

Фактор воспитания

Определение понятия





















  1. Необходимо дополнить ментальную карту соответствующими скетчами («sketch» или «быстрый рисунок», без проработанных деталей, который помогает отразить главную идею) для вопроса «Виды воспитания» (2 балла)



Пример: скетч для
эстетического воспитания.



Семинар 12

Вопросы:

  1. Особенности процесса воспитания. Связь воспитания с процессами развития, социализации.

  2. Методы, формы, средства воспитания. Различные классификации методов воспитания. Технологии воспитания.

  3. Характеристика методов воспитания.

  4. Классификация организационных форм воспитания по различным основаниям: по числу участников, по видам и направлениям деятельности. Характеристика отдельных организационных форм воспитания.


Задания:


  1. Составьте тезаурус для темы «Методы, формы, средства воспитания. » из 10- 16 дексрипторов и 8- 12 аксрипторов.

Для этого необходимо выделить основные понятия – дексрипторы и сопутствующие – аскрипторы.

Инструкция: тезаурус включает два типа терминов: дескрипторы (основные термины, используемые в поисковых запросах), аскрипторы (сопутствующие термины или текстовые входы).

Каждый термин имеет 1) определение, 2) эквивалент на другом языке (лат., греч. и/или др.). 3) расшифровку этимологии (комментарии), 4) синонимы, 5) автор статьи / источник определения термина.

Пример:



2,5 балла


  1. Необходимо заполнить ментальную карту для вопроса «Классификация организационных форм воспитания» (1 балл)




Семинар 13


  1. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Типы взаимодействия.

  2. Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции коллектива. Этапы, приемы и методы создания коллектива учебной группы. Сотрудничество и самоуправление в коллективе.

  3. Проблема выработки критериев оценки воспитанности человека.

  4. Условия эффективности процесса воспитания. Оценка результатов процесса воспитания.



Задания


  1. Составьте тезаурус для темы «Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции коллектива. Этапы, приемы и методы создания коллектива учебной группы» из 10 - 16 дексрипторов и 8 - 12 аксрипторов.

Для этого необходимо выделить основные понятия – дексрипторы и сопутствующие – аскрипторы.

Инструкция: тезаурус включает два типа терминов: дескрипторы (основные термины, используемые в поисковых запросах), аскрипторы (сопутствующие термины или текстовые входы).

Каждый термин имеет 1) определение, 2) эквивалент на другом языке (лат., греч. и/или др.). 3) расшифровку этимологии (комментарии), 4) синонимы, 5) автор статьи / источник определения термина.

Пример:



2,5 балла


  1. Опишите схему для вопроса «Условия эффективности процесса воспитания» в 3 – 5 фразах. (1,5 балла)