Файл: Семинары 11, 12, 13 Тема Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса Семинар 11.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕДАГОГИКА
Семинары 11, 12, 13
Тема 6. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Семинар 11
-
Различные подходы к определению сущности воспитания. Конкретно-исторический, системный характер воспитания. -
Воспитание в целостном образовательном процессе. Движущие силы и логика воспитательного процесса. -
Факторы воспитания личности. -
Базовые теории воспитания и развития личности. Виды воспитания. Основные направления воспитания.
Задания
-
Составьте тезаурус для темы «Различные подходы к определению сущности воспитания. Конкретно-исторический, системный характер воспитания» из 6 -8 дескрипторов и 4-6 акскрипторов.
Для этого необходимо выделить основные понятия – дексрипторы и сопутствующие – аскрипторы.
Инструкция: тезаурус включает два типа терминов: дескрипторы (основные термины, используемые в поисковых запросах), аскрипторы (сопутствующие термины или текстовые входы).
Каждый термин имеет 1) определение, 2) эквивалент на другом языке (лат., греч. и/или др.). 3) расшифровку этимологии (комментарии), 4) синонимы, 5) автор статьи / источник определения термина.
Пример:
2 балла
-
Необходимо заполнить таблицу по теме «Факторы воспитания личности» (1 балл)
№№ | Фактор воспитания | Определение понятия |
| | |
| | |
-
Необходимо дополнить ментальную карту соответствующими скетчами («sketch» или «быстрый рисунок», без проработанных деталей, который помогает отразить главную идею) для вопроса «Виды воспитания» (2 балла)
Пример: скетч для
эстетического воспитания.
Семинар 12
Вопросы:
-
Особенности процесса воспитания. Связь воспитания с процессами развития, социализации. -
Методы, формы, средства воспитания. Различные классификации методов воспитания. Технологии воспитания. -
Характеристика методов воспитания. -
Классификация организационных форм воспитания по различным основаниям: по числу участников, по видам и направлениям деятельности. Характеристика отдельных организационных форм воспитания.
Задания:
-
Составьте тезаурус для темы «Методы, формы, средства воспитания. » из 10- 16 дексрипторов и 8- 12 аксрипторов.
Для этого необходимо выделить основные понятия – дексрипторы и сопутствующие – аскрипторы.
Инструкция: тезаурус включает два типа терминов: дескрипторы (основные термины, используемые в поисковых запросах), аскрипторы (сопутствующие термины или текстовые входы).
Каждый термин имеет 1) определение, 2) эквивалент на другом языке (лат., греч. и/или др.). 3) расшифровку этимологии (комментарии), 4) синонимы, 5) автор статьи / источник определения термина.
Пример:
2,5 балла
-
Необходимо заполнить ментальную карту для вопроса «Классификация организационных форм воспитания» (1 балл)
Семинар 13
-
Педагогическое взаимодействие в воспитании. Типы взаимодействия. -
Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции коллектива. Этапы, приемы и методы создания коллектива учебной группы. Сотрудничество и самоуправление в коллективе. -
Проблема выработки критериев оценки воспитанности человека. -
Условия эффективности процесса воспитания. Оценка результатов процесса воспитания.
Задания
-
Составьте тезаурус для темы «Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции коллектива. Этапы, приемы и методы создания коллектива учебной группы» из 10 - 16 дексрипторов и 8 - 12 аксрипторов.
Для этого необходимо выделить основные понятия – дексрипторы и сопутствующие – аскрипторы.
Инструкция: тезаурус включает два типа терминов: дескрипторы (основные термины, используемые в поисковых запросах), аскрипторы (сопутствующие термины или текстовые входы).
Каждый термин имеет 1) определение, 2) эквивалент на другом языке (лат., греч. и/или др.). 3) расшифровку этимологии (комментарии), 4) синонимы, 5) автор статьи / источник определения термина.
Пример:
2,5 балла
-
Опишите схему для вопроса «Условия эффективности процесса воспитания» в 3 – 5 фразах. (1,5 балла)