Файл: Пояснительная записка Организация выступлений экологической агитбригады это прежде всего привлечение внимания школьников и общественности к проблемам восстановления и сохранения окружающей среды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» «Шелемишевская основная общеобразовательная школа» им. Героя Советского Союза Н.М.Красикова
Скопинского муниципального района Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа»
Экологическая агитбригада
Участники: члены краеведческого кружка
Руководитель: учитель географии
филиала МБОУ «Мало-Шелемишевская СОШ»
«Шелемишевская ООШ» им. Героя Советского Союза Н.М.Красикова
Суворова Татьяна Михайловна
Шелемишево 2023год.
Аннотация
Цель агитбригады: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Задачи, которые решаются агитбригадой:
• привлечение внимания к проблемам окружающей среды села;
• вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
• совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
• развитие творческих способностей детей.
Пояснительная записка
Организация выступлений экологической агитбригады – это прежде всего привлечение внимания школьников и общественности к проблемам восстановления и сохранения окружающей среды.
Формирование активной жизненной позиции.
Экологическая агитбригада – это эффективное средство экологического воспитания. Привнесение творчества в любой вид деятельности всегда имеет положительный результат, но тот эффект, какой дает соединение творческой мысли и экологической идеи через организацию агитбригады, трудно с чем-либо сопоставить. Это тот вид деятельности, в котором дети включены в работу от начала и до конца. Участники агитбригады своими сценками, песнями и частушками в доступной манере доносят не только до детей, но и взрослых проблемы наших рек с которыми мы сталкиваемся практически постоянно, а особенно в летний период.
Участники экологической агитбригады: члены краеведческого кружка
Содержание
Состав экологической агитбригады:
Руководитель: Суворова Т.М.-учитель географии
Члены:
1.Гавриков Д.
2.Набатчиков Д.
3.Соломин А.
4.Петров А.
5.Демидова С.
6.Исакина К.
7.Поляков В.
8.Токарева М.
9.Синюшкина П.
План работы экологической агитбригады составлен с учетом Всероссийских, областных, муниципальных и школьных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию.
№п/п | мероприятие |
1 | Уборка берегов реки Ранова |
2 | Уборка берега реки Верда |
3 | Участие во Всероссийской акции «Реки Рязанской области» |
4 | Экологическая акция против несанкционированных мусорных свалок. |
5 | Выступление агитбригады на областном Экологическом слете. |
6 | Участие в акции «Чистая вода» |
7 | День птиц |
8 | День Земли |
9 | Субботники по уборки территории школы и мемориального памятника погибшим односельчанам в годы ВОВ |
10 | Участие в областной выставке конкурсе «Зеркало природы» |
11 | Участие в Экологическом диктанте |
12 | Проведение интерактивного экологического урока |
Список литературы:
http://www.greenpatrol.ru
ma//www.prima-inform.ru/cat/cc/administraziya-shelemishevskogo-selskogo-poseleniya-1056210024122-6219003116
http://foto-planeta.com/np/121781/shelemishevo.html
wiki2.org/ru/Шелемишево
Приложение
Сценарий выступления экологической агитбригады.
Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Задачи:
• привлечение внимания к проблемам окружающей среды села;
• вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
• совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
• развитие творческих способностей детей.
Ход мероприятия:
Мы команда - «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ". Члены международного общественного движения «Добрые дети мира»
Наш девиз: «Чтоб вода и еда были чистыми всегда,
Чтобы взрослые и дети не болели никогда.
Чтоб цветы в полях пестрели,
Под окном чтоб птицы пели.
Нам нельзя сейчас молчать надо Землю защищать! »
Ведущий: Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Сценка
Автор: Сидели на пустынном берегу обмелевшей реки 2 рыбака и ловили рыбу.
(Сидят 2 ребёнка с удочками)
- Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак
1 рыбак: Вот так–так!
Автор: Задёргался поплавок у второго – выловил он пакет из-под сока.
2 рыбак: Вот это – да-а!
Автор: Тут первый рыбак снова закинул удочку и клевать стало – выловил он маленькую рыбку.
1 рыбак: Ух, ты!
Автор: Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её. Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом.
Рыбка (голос за сценой): Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в речке! Эх, люди! Почему вы такие безжалостные?!!
Группа ребят «ходит» по берегу реки, ищет, где бы расположиться на отдых
1-й: Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2-й: Мы по бережку прошли,
И везде до нас сидели;
и костры повсюду жгли –
Насорили и ушли!
1-й: Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Ребята располагаются на пледе, перекусывают, бросают мусор вокруг себя.
2-й: Веселились, как могли!
Отдохнули и ушли.
У потухшего костра:
Осталась мусора гора!
Одна девочка задерживается, оглядывается. Машет рукой, мол, ладно. Тоже уходит.
Капитан: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь рыбке: давайте все вместе очистим берег реки от мусора. И вокруг станет чище, и речка обрадуется, и нам будет, где отдыхать.
Пока ребята убирают, говорит
…Со сказкой этой согласны мы в том,
Что на родной планете неправильно живем!
Под звон метронома (плакаты)
1-й: В нашей области 850 рек и речушек, 2900 озер
2-й: Ока – наша главная водная артерия. Каждый день со сточными водами мы сбрасываем в неё 485 тонн отравляющих веществ.
3-й: Страдают от загрязнения и речки нашего села – это Верда и Ранова.
4-й: В водоемах области исчезают ценные рыбы – белуга, русский осетр, стерлядь, вырезуб, обыкновенный гольян, озерный гольян, елец Даниловского, быстрянка, берш, обыкновенный подкаменщик.
1-й: Шар земной остановил свой бег:
«Будь человеком, человек».
Мне тихо шепчут родники
Все: «Ты береги нас, береги!».
2-й: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Все: «Ты береги нас, береги!».
3-й: И голос рыб я слышу всех:
Все : «Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
4-й: Обняла я глобус – шар земной.
И что-то сделалось со мной.
Я вдруг шепнула: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».
(один участник агитбригады выносит на середину сцены зеленый тазик и бусы,
нанизанные на ниточку, но не завязанные в узелок)
Участник агитбригады: Посмотрите на эти бусы. Если выпадет пусть только одна бусинка, тотчас же начинают выпадать и другие! (показывает) Вот и мы люди, такие же. Стоит проявить небрежное отношение к природе хоть одному из нас, тотчас же это почувствует другой.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Агитбригада (демонстрируя плакаты по очереди):
1. Не мусорить на берегах рек, озер, прудов.
2. Не мыть машины в водоёмах.
3. Не сбрасывать промышленные отходы.
4. Не вырубать леса по берегам водоёмов.
5. - Не загрязняйте реки и озёра!
6. - Не бросайте мусор в реки!
Берегите то что вокруг нас,
Дружно, хором просим Вас!
Чтоб потом не убирать,
Мусор нужно не бросать!
Все вместе:
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна
Для жизни дружбы она нам дана.
2. Земля - наш мир, Земля – наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш мир! Пока не поздно!
Капитан: Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного –
Все: Научиться жить, как люди!
Капитан: А как мы можем это сделать?
Все: Легко. Надо только очень этого захотеть.
В нашем селе протекают две маленькие речки: Верда и Ранова, которые являются частью великой Волги матушки-реки. Величава и красива она, но из-за невежд и лихоимцев, она засоряется, и гибнут все ее обитатели. А ведь все начинается с таких рек, как наши и поэтому необходимо знать каждому:
1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
4. Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
Капитан: От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа!
Ученик :
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
«Где вода - там цветущая земля», - говорят в народе. Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье людей, красоту и богатство окружающей природы.
Я наливаю в ладошку воду из стакана. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду (переливает ученику)
- Я хочу не пожелать, а сказать:
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
Я хочу пожелать:
Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть он начало большой реки.
Я хочу пожелать
Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.
- Берегите воду! Берегите жизнь!
«Охраняйте водоемы!
Они не имеют ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга.
Их сокровища вверены нашей совести, уму и благородству».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛО-ШЕЛЕМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«ЭКОЛОГОГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
( географическая игра)
Подготовил: учитель географии
Суворова Татьяна Михайловна
Аннотация
Данная методическая разработка для учащихся 6-8 классов, использовалась в рамках предметных недель по географии и экологии.
Такие мероприятия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склонности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к самостоятельной работе, воспитывают любовь к природе, к животному и растительному миру нашей Родины.
«Эколого-географический поезд».
Цели: 1. Расширить знания в изучении географических оболочек Земли.
2. Развитие экологического мышления у учащихся.
3. Способствовать развитию интереса и склонности к изучению биологии и географии.
4. Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений.
5. Воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру планеты.
Подготовительная работа: