Файл: Пояснительная записка Организация выступлений экологической агитбригады это прежде всего привлечение внимания школьников и общественности к проблемам восстановления и сохранения окружающей среды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» «Шелемишевская основная общеобразовательная школа» им. Героя Советского Союза Н.М.Красикова

Скопинского муниципального района Рязанской области «Шелемишевская основная общеобразовательная школа»

Экологическая агитбригада

Участники: члены краеведческого кружка

Руководитель: учитель географии

филиала МБОУ «Мало-Шелемишевская СОШ»

«Шелемишевская ООШ» им. Героя Советского Союза Н.М.Красикова

Суворова Татьяна Михайловна

Шелемишево 2023год.

Аннотация

Цель агитбригады: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи, которые решаются агитбригадой:

• привлечение внимания к проблемам окружающей среды села;

• вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

• совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

• развитие творческих способностей детей.

Пояснительная записка

Организация выступлений экологической агитбригады – это прежде всего привлечение внимания школьников и общественности к проблемам восстановления и сохранения окружающей среды.

Формирование активной жизненной позиции.

Экологическая агитбригада – это эффективное средство экологического воспитания. Привнесение творчества в любой вид деятельности всегда имеет положительный результат, но тот эффект, какой дает соединение творческой мысли и экологической идеи через организацию агитбригады, трудно с чем-либо сопоставить. Это тот вид деятельности, в котором дети включены в работу от начала и до конца. Участники агитбригады своими сценками, песнями и частушками в доступной манере доносят не только до детей, но и взрослых проблемы наших рек с которыми мы сталкиваемся практически постоянно, а особенно в летний период.

Участники экологической агитбригады: члены краеведческого кружка

Содержание

Состав экологической агитбригады:

Руководитель: Суворова Т.М.-учитель географии

Члены:

1.Гавриков Д.

2.Набатчиков Д.

3.Соломин А.

4.Петров А.

5.Демидова С.

6.Исакина К.

7.Поляков В.

8.Токарева М.

9.Синюшкина П.


План работы экологической агитбригады составлен с учетом Всероссийских, областных, муниципальных и школьных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию.




№п/п

мероприятие

1

Уборка берегов реки Ранова

2

Уборка берега реки Верда

3

Участие во Всероссийской акции
«Реки Рязанской области»

4

Экологическая акция против несанкционированных мусорных свалок.

5

Выступление агитбригады на областном Экологическом слете.


6

Участие в акции «Чистая вода»

7

День птиц

8

День Земли

9

Субботники по уборки территории школы и мемориального памятника погибшим односельчанам в годы ВОВ

10

Участие в областной выставке конкурсе «Зеркало природы»

11

Участие в Экологическом диктанте

12

Проведение интерактивного экологического урока



Список литературы:

http://www.greenpatrol.ru
ma//www.prima-inform.ru/cat/cc/administraziya-shelemishevskogo-selskogo-poseleniya-1056210024122-6219003116
http://foto-planeta.com/np/121781/shelemishevo.html

wiki2.org/ru/Шелемишево

Приложение

Сценарий выступления экологической агитбригады.

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи:

• привлечение внимания к проблемам окружающей среды села;

• вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

• совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

• развитие творческих способностей детей.

Ход мероприятия:

Мы команда - «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ". Члены международного общественного движения «Добрые дети мира»

Наш девиз: «Чтоб вода и еда были чистыми всегда,

Чтобы взрослые и дети не болели никогда.

Чтоб цветы в полях пестрели,

Под окном чтоб птицы пели.

Нам нельзя сейчас молчать надо Землю защищать! »

Ведущий: Вот экология - модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,



Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Сценка

Автор: Сидели на пустынном берегу обмелевшей реки 2 рыбака и ловили рыбу.

(Сидят 2 ребёнка с удочками)

- Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак

1 рыбак: Вот так–так!

Автор: Задёргался поплавок у второго – выловил он пакет из-под сока.

2 рыбак: Вот это – да-а!

Автор: Тут первый рыбак снова закинул удочку и клевать стало – выловил он маленькую рыбку.

1 рыбак: Ух, ты!

Автор: Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её. Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом.

Рыбка (голос за сценой): Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в речке! Эх, люди! Почему вы такие безжалостные?!!
Группа ребят «ходит» по берегу реки, ищет, где бы расположиться на отдых

1-й: Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й: Мы по бережку прошли,

И везде до нас сидели;

и костры повсюду жгли –

Насорили и ушли!

1-й: Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Ребята располагаются на пледе, перекусывают, бросают мусор вокруг себя.

2-й: Веселились, как могли!

Отдохнули и ушли.

У потухшего костра:

Осталась мусора гора!

Одна девочка задерживается, оглядывается. Машет рукой, мол, ладно. Тоже уходит.
Капитан: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь рыбке: давайте все вместе очистим берег реки от мусора. И вокруг станет чище, и речка обрадуется, и нам будет, где отдыхать.

Пока ребята убирают, говорит

…Со сказкой этой согласны мы в том,

Что на родной планете неправильно живем!
Под звон метронома (плакаты)

1-й: В нашей области 850 рек и речушек, 2900 озер

2-й: Ока – наша главная водная артерия. Каждый день со сточными водами мы сбрасываем в неё 485 тонн отравляющих веществ.
3-й: Страдают от загрязнения и речки нашего села – это Верда и Ранова.
4-й: В водоемах области исчезают ценные рыбы – белуга, русский осетр, стерлядь, вырезуб, обыкновенный гольян, озерный гольян, елец Даниловского, быстрянка, берш, обыкновенный подкаменщик.

1-й: Шар земной остановил свой бег:

«Будь человеком, человек».

Мне тихо шепчут родники

Все: «Ты береги нас, береги!».

2-й: Грустит глубокая река,


Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Все: «Ты береги нас, береги!».

3-й: И голос рыб я слышу всех:

Все : «Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

4-й: Обняла я глобус – шар земной.

И что-то сделалось со мной.

Я вдруг шепнула: «Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу».
(один участник агитбригады выносит на середину сцены зеленый тазик и бусы,

нанизанные на ниточку, но не завязанные в узелок)

Участник агитбригады: Посмотрите на эти бусы. Если выпадет пусть только одна бусинка, тотчас же начинают выпадать и другие! (показывает) Вот и мы люди, такие же. Стоит проявить небрежное отношение к природе хоть одному из нас, тотчас же это почувствует другой.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Агитбригада (демонстрируя плакаты по очереди):

1. Не мусорить на берегах рек, озер, прудов.

2. Не мыть машины в водоёмах.

3. Не сбрасывать промышленные отходы.

4. Не вырубать леса по берегам водоёмов.

5. - Не загрязняйте реки и озёра!

6. - Не бросайте мусор в реки!
Берегите то что вокруг нас,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Все вместе:

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни дружбы она нам дана.

2. Земля - наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш мир! Пока не поздно!

Капитан: Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного –
Все: Научиться жить, как люди!
Капитан: А как мы можем это сделать?
Все: Легко. Надо только очень этого захотеть.
В нашем селе протекают две маленькие речки: Верда и Ранова, которые являются частью великой Волги матушки-реки. Величава и красива она, но из-за невежд и лихоимцев, она засоряется, и гибнут все ее обитатели. А ведь все начинается с таких рек, как наши и поэтому необходимо знать каждому:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.

3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.

4. Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
Капитан: От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа!


Ученик :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

«Где вода - там цветущая земля», - говорят в народе. Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье людей, красоту и богатство окружающей природы.

Я наливаю в ладошку воду из стакана. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду (переливает ученику)

- Я хочу не пожелать, а сказать:

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

Я хочу пожелать:

Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть он начало большой реки.

Я хочу пожелать

Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

- Берегите воду! Берегите жизнь!

«Охраняйте водоемы!

Они не имеют ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга.

Их сокровища вверены нашей совести, уму и благородству».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛО-ШЕЛЕМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«ЭКОЛОГОГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

( географическая игра)



Подготовил: учитель географии

Суворова Татьяна Михайловна

Аннотация

Данная методическая разработка для учащихся 6-8 классов, использовалась в рамках предметных недель по географии и экологии.

Такие мероприятия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склонности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к самостоятельной работе, воспитывают любовь к природе, к животному и растительному миру нашей Родины.

«Эколого-географический поезд».

Цели: 1. Расширить знания в изучении географических оболочек Земли.

2. Развитие экологического мышления у учащихся.

3. Способствовать развитию интереса и склонности к изучению биологии и географии.

4. Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений.

5. Воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

Подготовительная работа: