Файл: Умк Учебник Физика. 8 класс, автор А. В. Перышкин. Тема урока Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний веществ. Вода в различных состояниях и жизнь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячей чаем. Почему равновесие быстро нарушилось, и в какую сторону? (стакан с холодной водой «перетянет» так как испарение зависит от температуры жидкости).

9. Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подается вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая? (капельками воды покрываются трубы, по которым подаётся холодная вода, происходит конденсация жидкости).

10. Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то её температура увеличивается. Почему нагревается жидкость? (увеличивается скорость движения молекул, а значит, повышается температура).

12. Где быстрее закипит вода – на поверхности земли или в глубокой шахте? Почему? ( на дне шахты давление больше, а значит и температура кипения будет больше; следовательно, вода закипит быстрее на земле).

13. Что является рабочим телом в тепловом двигателе?

14. Что называют КПД теплового двигателя?

3. Следующий этап урока назовем «Решение задач.».

Задача №1. Какое количество теплоты необходимо ,чтобы 2 кг воды нагреть от 30 до 1000 С и испарить? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг0С, а удельная теплота парообразования 23 * 106 Дж/кг.
Задача №2. Сколько нужно сжечь спирта, чтобы нагреть 800г воды на 500С? (удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг0С; удельная теплота сгорания спирта 11* 106Дж/кг).
Задача №3. Для приготовления кофе мы использовали воду, полученную из расплавленного льда массой 2,5 кг и начальной температурой – 00С. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед и нагреть полученную воду до кипения.
4 этап

Задание –

найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант
Ученики выполняют устно
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его, не обжигаясь. Было очень здорово!!!


Задание –

Дайте разъяснение по­словиц с физической точки зрения.

Ученики выполняют устно
1.снег – одеяло для пшеницы: чем толще, тем лучше ей спится.

2.Красное солнышко на белом свете черную Землю греет.

3.Береги нос в большой мороз.

Подведение итогов:Рефлексия. (3 минуты)

Учащиеся сами подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя.

1. Что удалось повторить за сегодняшний урок?

2. Можно ли знания, полученные на уроке физики использовать для описания процессов

происходящих в жизни?

3. Что понравилось вам на этом уроке?