Файл: Классификация алгоритмов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Например, если вам необходимо перебрать ящик с яблоками, чтобы отделить гнелые от спелых, то нам необходимо повторять следующие действия:

  1. Взять яблоко

  2. Посмотреть, не гнилое ли оно.

  3. Если гнилое – выбросить, если нет – переложить в другой ящик

Выполнять этот набор действий необходимо до тех пор, пока не закончатся яблоки в ящике.

Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом, или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется, зацикливанием.

Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рассмотрим алгоритм работы будильника на телефоне, который должен зазвонить в 8:00 утра, а затем звонить через каждые 10 минут, до тех пор пока его не выключат.

В этом случае его блок-схема выглядит так.


начало





Позвонить






Подождать 10 минут




Человек проснулся


Да

Нет



Отключиться





Конец

5.Закрепление нового материала
Задание 1.

Даны пустые блок-схемы, придумайте к ней алгоритм






Задание 2.

Как было сказано ранее алгоритмы встречается в нашей жизни всюду, кроме реальной жизни, также алгоритмы встречаются и в литературных произведениях.


Ваша задача выбрать карточку на которой изображено литературное произведение, и определить к какому виду алгоритма относится данное произведение.

Линейный алгоритм



Алгоритм с ветвлением


Циклический алгоритм





  1. Выдача домашнего задания

Задание на дом - повтор пройденной темы.

На каждый вид алгоритма придумать свой пример.
7. Обобщение материала и подведение итога

Сегодня на уроке мы изучили три вида алгоритмов – линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями и алгоритмы с повторениями, и их графическое изображение в виде блок схемы.

Преподаватель подводит итог занятия, отмечает работу студентов, выставляются оценки в журнал.

8. Рефлексия

- Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия, оценим уровень освоения новых знаний, прошу каждого подойти к блок схеме и поставить маркером знак + или -; да/нет выбрав соответствующее условие.


Начало






Изучение новой темы





Я усвоил новый материал



Да

Нет





Повторить еще раз после занятий

Урок окончен








Конец




  1. Заключение

Изучение новой темы – это самый сложный вид урока. С целью изучения качественного обучения в алгоритмизации, использую следующие методы обучения: словесный метод, наглядный метод, но самым привлекательным для ребят является занимательность. Увлекшись, обучающийся не замечает, что обучается – он познает, запоминает новое.

В данной методической разработке на этапе изучения нового учебного материала использую информационно-развивающий метод в виде объяснения материала и дальнейшей беседы со студентами, что позволяет хорошему усвоению знаний.

Роль наглядности в преподавании алгоритмизации общепризнана, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Демонстрация слайдов наглядно иллюстрирует учебный материал, что способствует усвоению материала.

Задания, разработанные и используемые в системе контроля знаний студентов, способствуют закреплению и проверке различной степени усвоения учебного материала.

Таким образом, урок формирования новых знаний с ИКТ формирует познавательную деятельность студентов, понимание сути, видов алгоритмов, их графического изображения, теоретические знания в области алгоритмизации.


  1. Используемая литература




  1. Гейн А.Г. Информатика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

  2. Ляхович В.Ф. Основы информатики. Уч. пособие. – Ростов/Д.:Феникс,2001.

  3. Микляев А. «Учебник пользователя IBM PC»: М.:«Альтекс-А», 2001

  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Учебник для студ. Учреж. Сред. Проф. Образования. 4-е изд. – М.: Academia, 2010. – 352 с.

  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. – М.: Бином, 2013.

  6. Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 571 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование)