ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.
Например, если вам необходимо перебрать ящик с яблоками, чтобы отделить гнелые от спелых, то нам необходимо повторять следующие действия:
-
Взять яблоко -
Посмотреть, не гнилое ли оно. -
Если гнилое – выбросить, если нет – переложить в другой ящик
Выполнять этот набор действий необходимо до тех пор, пока не закончатся яблоки в ящике.
Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом, или алгоритмом с повторениями.
Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется, зацикливанием.
Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.
Рассмотрим алгоритм работы будильника на телефоне, который должен зазвонить в 8:00 утра, а затем звонить через каждые 10 минут, до тех пор пока его не выключат.
В этом случае его блок-схема выглядит так.
начало
Позвонить
Подождать 10 минут
Человек проснулся
Да
Нет
Отключиться
Конец
5.Закрепление нового материала
Задание 1.
Даны пустые блок-схемы, придумайте к ней алгоритм
Задание 2.
Как было сказано ранее алгоритмы встречается в нашей жизни всюду, кроме реальной жизни, также алгоритмы встречаются и в литературных произведениях.
Ваша задача выбрать карточку на которой изображено литературное произведение, и определить к какому виду алгоритма относится данное произведение.
Линейный алгоритм
Алгоритм с ветвлением
Циклический алгоритм
-
Выдача домашнего задания
Задание на дом - повтор пройденной темы.
На каждый вид алгоритма придумать свой пример.
7. Обобщение материала и подведение итога
Сегодня на уроке мы изучили три вида алгоритмов – линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями и алгоритмы с повторениями, и их графическое изображение в виде блок схемы.
Преподаватель подводит итог занятия, отмечает работу студентов, выставляются оценки в журнал.
8. Рефлексия
- Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия, оценим уровень освоения новых знаний, прошу каждого подойти к блок схеме и поставить маркером знак + или -; да/нет выбрав соответствующее условие.
Начало
Изучение новой темы
Я усвоил новый материал
Да
Нет
Повторить еще раз после занятий
Урок окончен
Конец
-
Заключение
Изучение новой темы – это самый сложный вид урока. С целью изучения качественного обучения в алгоритмизации, использую следующие методы обучения: словесный метод, наглядный метод, но самым привлекательным для ребят является занимательность. Увлекшись, обучающийся не замечает, что обучается – он познает, запоминает новое.
В данной методической разработке на этапе изучения нового учебного материала использую информационно-развивающий метод в виде объяснения материала и дальнейшей беседы со студентами, что позволяет хорошему усвоению знаний.
Роль наглядности в преподавании алгоритмизации общепризнана, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Демонстрация слайдов наглядно иллюстрирует учебный материал, что способствует усвоению материала.
Задания, разработанные и используемые в системе контроля знаний студентов, способствуют закреплению и проверке различной степени усвоения учебного материала.
Таким образом, урок формирования новых знаний с ИКТ формирует познавательную деятельность студентов, понимание сути, видов алгоритмов, их графического изображения, теоретические знания в области алгоритмизации.
-
Используемая литература
-
Гейн А.Г. Информатика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014 -
Ляхович В.Ф. Основы информатики. Уч. пособие. – Ростов/Д.:Феникс,2001. -
Микляев А. «Учебник пользователя IBM PC»: М.:«Альтекс-А», 2001 -
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Учебник для студ. Учреж. Сред. Проф. Образования. 4-е изд. – М.: Academia, 2010. – 352 с. -
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. – М.: Бином, 2013. -
Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 571 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование)