Файл: Отражение проектной деятельности в основной образовательной программе .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТРАЖЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ




Требования ФГОС

Варианты примеров представления проектной деятельности в ООП ООО (с учетом ПООП)

Выдержка из примерной основной образовательной программы



Пояснительная записка

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач (это задачи, касающиеся организации проектной деятельности в ОО):

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;









Планируемые результаты

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

  • Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

составлять план решения проблемы (выполнение проекта, проведение исследования);

Познавательные УУД:

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся сможет: анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения,

модели, проектные работы.
Предметные результаты. Учебный предмет «Литература».

собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую

для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);

Выпускник получит возможность научиться:

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Предметные результаты. Учебный предмет «Иностранный язык».

Выпускник получит возможность научиться:

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной

деятельности;
ВЫВОД: практически по всем предметам в предметных результатах в графе «Выпускник получит возможность научиться» один из результатов связан с проектной деятельностью.







Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Система оценки должна включать оценку проектной деятельности обучающихся.

В ООП должны быть представлены критерии оценки, позволяющие отследить ход выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.



Комплексный подход к оценке образовательных достижений

реализуется путем использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

Наиболее адекватными формами оценки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.



Программа развития УУД,

включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности


Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа УУД содержит:

- описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.

- планируемые результаты подготовки и развития компетентности обучающихся в области подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

Принципы формирования УУД:

- преемственность по отношению к начальной школе, но с учетом

специфики подросткового возраста. Специфика подросткового возраста заключается в том, что возрастает значимость различных социальных практик, исследовательской и проектной деятельности, использования ИКТ;

Одним из путей формирования УУД является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая осуществляется в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон:

-продукт как материализованный результат,

-процесс как работа по выполнению проекта,

-защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся

может по таким направлениям, как:

• исследовательское;

• инженерное;

• прикладное;

• информационное;

• социальное;

• игровое;

• творческое.

В рамках каждого из направлений определены общие принципы, виды и формы реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые дополнены и расширены с учетом особенностей и условий образовательной организации, а также характеристики рабочей предметной программы.

В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный.

Проекты реализуются как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте варьируется, так, реализуются индивидуальные или групповые проекты.

Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы входят не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя.

Педагогические кадры имеют необходимый уровень подготовки для

реализации программы УУД, что включает следующее:

  • педагоги осуществляют формирование УУД в рамках проектной,

исследовательской деятельностей;






Программа воспитания и социализации обучающихся

При формировании уклада школьной жизни воспитание осуществляется продуктивными методами, а именно: проект, исследовательская деятельность, сократическая беседа, дискуссия;


Направления деятельности по духовно-нравственному развитию,

воспитанию и социализации, профессиональной ориентации

обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию

экологической культуры обучающихся:

Формирование уклада школьной жизни. В частности – лицейского:

- воспитание происходит продуктивными методами (проект, исследовательская

деятельность, сократическая беседа, дискуссия и т.п.);



Учебный план

В учебном плане отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией:

- уроки,

- практикумы,

- проектные задания,

- исследовательские модули,

- тренинги,

- погружения,

- самостоятельные и лабораторные работы обучающихся.

В учебном плане могут быть также отражены различные формы

организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в

соответствии с методическими системами и образовательными технологиями,

используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы,

проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения,

самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.).