Файл: Отражение проектной деятельности в основной образовательной программе .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТРАЖЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
№ | Требования ФГОС | Варианты примеров представления проектной деятельности в ООП ООО (с учетом ПООП) | Выдержка из примерной основной образовательной программы |
| Пояснительная записка | Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач (это задачи, касающиеся организации проектной деятельности в ОО):
| |
| Планируемые результаты | Метапредметные результаты. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Регулятивные УУД. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: составлять план решения проблемы (выполнение проекта, проведение исследования); Познавательные УУД:
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся сможет: анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. Предметные результаты. Учебный предмет «Литература». собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне); Выпускник получит возможность научиться: - кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Предметные результаты. Учебный предмет «Иностранный язык». Выпускник получит возможность научиться: - кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; ВЫВОД: практически по всем предметам в предметных результатах в графе «Выпускник получит возможность научиться» один из результатов связан с проектной деятельностью. | |
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Система оценки должна включать оценку проектной деятельности обучающихся. | В ООП должны быть представлены критерии оценки, позволяющие отследить ход выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. | Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.). Наиболее адекватными формами оценки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. |
| Программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности | Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Программа УУД содержит: - описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности. - планируемые результаты подготовки и развития компетентности обучающихся в области подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе. Принципы формирования УУД: - преемственность по отношению к начальной школе, но с учетом специфики подросткового возраста. Специфика подросткового возраста заключается в том, что возрастает значимость различных социальных практик, исследовательской и проектной деятельности, использования ИКТ; Одним из путей формирования УУД является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая осуществляется в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: -продукт как материализованный результат, -процесс как работа по выполнению проекта, -защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся может по таким направлениям, как: • исследовательское; • инженерное; • прикладное; • информационное; • социальное; • игровое; • творческое. В рамках каждого из направлений определены общие принципы, виды и формы реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые дополнены и расширены с учетом особенностей и условий образовательной организации, а также характеристики рабочей предметной программы. В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты реализуются как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте варьируется, так, реализуются индивидуальные или групповые проекты. Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы входят не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя. Педагогические кадры имеют необходимый уровень подготовки для реализации программы УУД, что включает следующее:
исследовательской деятельностей; | |
| Программа воспитания и социализации обучающихся | При формировании уклада школьной жизни воспитание осуществляется продуктивными методами, а именно: проект, исследовательская деятельность, сократическая беседа, дискуссия; | Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся: Формирование уклада школьной жизни. В частности – лицейского: - воспитание происходит продуктивными методами (проект, исследовательская деятельность, сократическая беседа, дискуссия и т.п.); |
| Учебный план | В учебном плане отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией: - уроки, - практикумы, - проектные задания, - исследовательские модули, - тренинги, - погружения, - самостоятельные и лабораторные работы обучающихся. | В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.). |