Файл: Курсовая работа кр. 450100. 33. 05. 06. Пз проверил Студентка гр. Сжд. 2161 Преподаватель Иванова Н. П. Иванов М. К.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Расчёт и разбивка кривой
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода
1.2.4 Разбивка переходной кривой
1.2.4.1 Определение параметра «С»
1.2.4.2 Определение вида переходной кривой и координаты для её разбивки в прямоугольной системе
2.5.4.3 Расчёт длины контррельса
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода
2.6.4 Установление ширины колеи
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Факультет: «Строительство железных дорог»
Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»
«Проектирование и расчёты рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода»
Курсовая работа
КР.450100.33.05.06.ПЗ
Выполнила: Проверил:
Студентка гр. СЖД.2-16-1 Преподаватель
Иванова Н.П. Иванов М.К.
«__» __________ 2019г. «__» __________ 2019г.
___________________ ___________________
(подпись) (подпись)
Красноярск 2019
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Задание на курсовой проект «Проектирование и расчеты рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода»
Выдано: Ивановой Н.П.
Содержание проекта:
-
Расчеты рельсовой колеи -
Проектирование и расчеты одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Исходные данные Вариант № 9
Рельсы типа Р50, длиной 25м.
Радиус кривой 900 м, угол кривой 36 град.
Расстояние a1 = 17,6м.
Подвижной состав: локомотив ТЭ10, вагон 4.
| Вес поезда, т | Количество пар/сутки | Скорость, км/ч |
Грузовые | 5780 | 28 | 55 |
Пассажирские | 840 | 8 | 85 |
Скорые | 675 | 7 | 110 |
Максимальная скорость по боковому пути стрелочного перевода 48 км/ч.
Допускаемые ударно-динамические характеристики:
W0 = 0,22 м/с, j0 = 0,35 м/с2, γ0 = 0,44 м/с2
Тип корневого устройства гибкий
Конструкция крестовины цельная
Руководитель проектирования: Иванов М.К.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………...……5
Часть 1. Расчёт и разбивка кривой……………………………………………….6
1.1 Определение возвышения наружного рельса в кривом участке пути……..6
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельса обоих нитей кривой……...8
1.1.2 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров…………………………………….9
1.2 Определение длины переходной кривой…………………………………...10
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения
допустимого уклона отвода……………………………………………….10
1.2.2 Определение длины переходной кривой из условия ограничения скорости подъёма колеса на возвышение……………………………….11
1.2.3 Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений………………….....11
1.2.4 Разбивка переходной кривой.......................................................................11
1.2.4.1 Определение параметра «С»……………………………......…………..12
1.2.4.2 Определение вида переходной кривой и координаты для её разбивки в прямоугольной системе………………………………………………....12
1.2.4.3 Определение основных элементов необходимых для разбивки переходной кривой способом сдвижки……………………………...…13
1.3 Расчёт укороченных рельсов………………………………………………..14
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов……………………….………15
1.3.2 Определение порядка укладки укороченных рельсов….……………….16
1.4 Расчёт ширины колеи в кривой……………………………………………..18
1.4.1 Определение оптимальной ширины колеи………………………………21
1.4.2 Определение минимально допустимой ширины колеи…………………22
1.4.2.1 Для трёхосной тележки………………………………………………….23
Часть 2. Расчёт и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода…………………………………………………………………25
2.1 Расчёт основных параметров стрелки……………………………………...25
2.1.1 Расчёт радиусов остряка двойной кривизны………...…….…………….25
2.1.2 Определение начального угла остряка………...………………….……...26
2.1.3 Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка к боковой грани рамного рельса…………………………………………...27
2.1.4 Определение корневой координаты, стрелочного угла, полного стрелочного угла…………………………………………………………..27
2.2 Расчёт основных параметров крестовины…………………………………29
2.3 Расчёт основных деталей стрелочного перевода………………………….30
2.3.1 Расчёт длины остряков…………….……………………………………...30
2.3.2 Расчёт длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой….…...31
2.4 Расчёт координат переходной кривой……………………………………..33
2.5 Расчёт основных деталей крестовины……………………………………..35
2.5.1 Расчёт длины крестовины……….………………………………………..35
2.5.2 Минимальная длина цельнолитой крестовины…….……………………35
2.5.3 Практическая длина крестовины………….……………………………...36
2.5.4 Расчёт контррельсов и усовиков………….………………………………37
2.5.4.1 Ширина желобов у контррельса и в крестовине……….……………...37
2.5.4.2 Длина усовиков крестовины……………….……………………………38
2.5.4.3 Расчёт длины контррельса…….………………………………………...41
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода………………………………………………………………………42
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода….…………42
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода….…………..43
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода…………….…………….43
2.6.4 Установление ширины колеи………….………………………………….44
2.6.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…….……...44
2.7 Проектирование эпюры стрелочного перевода……………………………46
2.7.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода……………………………………………………………………47
2.7.2 Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода….…47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………50
Введение
Целью курсовой работы является проектирование и расчёт рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
Предварительно студент получает задание, в котором содержатся исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические размеры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики не превышали допустимых значений, приведённых в задании.
Курсовая работа состоит из двух частей:
-
расчёт и проектирование рельсовой колеи -
расчёт и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
В пояснительной записке приводятся расчёты основных размеров стрелки, крестовины, а также геометрических и осевых размеров стрелочного перевода.
После расчёта необходимых данных делается чертёж рельсовой колеи и одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
Часть 1. Расчёт и разбивка кривой
-
Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути
Особенности устройства рельсовой колеи в кривых участках:
1. Возвышение наружного рельса.
Рис.1.1 Возвышение наружного рельса
При проходе подвижного состава по кривой возникает центробежная сила, стремящаяся опрокинуть экипаж в наружную сторону.
Центробежная сила вызывает:
- Усиленный износ рельсов наружной нити;
- Раскантовку рельсов (уширение рельсовой колеи);
- Расстройства положения пути в плане;
- Неблагоприятные воздействия на пассажиров.
2. Уширение колеи при R < 350 м.
3. Устройство переходной кривой.
Рис.1.2 Устройство переходной кривой
4. Укороченные рельсы на внутренней нити.
Рис.1.3 Укороченные рельсы на внутренней нити
∆ - забег
Допустимый забег в кривых
Участок ∆доп = K/2
Где K - стандартное укорочение.
В кривых участках пути при L = 25 м:
При 1-ом укорочении K = 80 мм;
При 2-ом укорочении K = 160 мм.
В кривых участках пути при L = 12,5 м:
При 1-ом укорочении K = 40 мм;
При 2-ом укорочении K = 80 мм.
5. Увеличение междупутного расстояния.
6. Применение шестидырных накладок.
Шестидырные накладки применяются для уменьшения угла в стыке за счёт дополнительной длины накладок и дополнительных стыков болтов.
7. Увеличение эпюры шпал в кривых R < 1200 м.
На прямых 1840 шпал на 1 км.
В кривых 2000 шпал на 1 км.
8. При R < 1200 м путь зашивается на пять костылей при скреплении типа ДО.
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой
Рис.1.4 Положение экипажа в кривой с возвышением наружного рельса
Где G - сила веса;
I - центробежная сила;
Eв - сумма нормальных давлений на внутреннюю нить;
Ен - сумма нормальных давлений на наружную нить;
Тн, Тв - моменты от боковых реакций рельсов;
H - возвышение рельса;
So - ширина колеи;
α - угол наклона.
(1.1.1.1)
Где υср – средневзвешенная по тоннажу скорость, км/ч;
R – радиус кривой, м.
(1.1.1.2)
Где Qi - вес поезда i-ой категории, т;
ni – число поездов i-ой категории;
υi – скорость поездов i-ой категории, км/ч.