Файл: 1. Гидромеханическая передача ваз 2190 1 Устройство гидромеханической передачи.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автоматических коробок передач Выполнил: Епифанов Андрей Анатольевич Группа №225 ГОУ СПО Строительный Техникум №30

Содержание

1.1. Устройство гидромеханической передачи

1.2 Гидротрансформатор

2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи

2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения

Примечание

2. Отверните гайку на тяге управления АКПП.

3. Переведите рычаг выключателя за­прещения

запуска до упоров положе­ние "Р", как

показано на рисунке.

4. Возвратите рычаг выключателя за­прещения запуска на два паза в поло­жение "N",

5. Установите селектор в положение "N".

6. Надавливая рычаг в сторону поло­жения "R", затяните гайку тяги управ­ления.

Момент затяжки.………..13 Нм

7. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад — в положении "R"

Требование безопасности

Заключение

Список используемой литературы

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автоматических коробок передач Выполнил: Епифанов Андрей Анатольевич Группа №225 ГОУ СПО Строительный Техникум №30

Содержание


1.Гидромеханическая передача ВАЗ 2190
1.1 Устройство гидромеханической передачи
1.2 Гидротрансформатор 2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи
2.1 Работы, проводимые при техническом обслуживании гидромеханической передачи
2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения
2.3 Технологическая карта «Снятие и установка гидромеханической передачи»
3. Требование безопасности
Список используемой литературы

1.1. Устройство гидромеханической передачи


Упрощённая кинематическая схема АКПП.
АКПП состоит из:
1 - Гидротрансформатор (ГТ); 2 - Планетарный ряд 3 - Тормозная лента;
4 - Устройство управления;
АКПП состоит из:
Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии , но не требует непосредственного управления со стороны водителя.
Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач

1.2 Гидротрансформатор


Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе
, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач.

2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи


Процедуры диагностики АКПП
Поиск повреждений АКПП рекомендуем проводить в нижеописанной последовательности:
Проверка уровня ATF (масла для автоматических трансмиссий) и его состояния (цвет, наличие стружки или частиц повреждённых фрикционных дисков)
Проверка работы ДВС (мотора) на холостом ходу, вакуума, плотности соединений датчиков и электропроводки, тросов механизма выбора диапазона и управления дроссельной заслонкой (в случае гидравлической системы управления АКПП).
Сканирование на предмет выявления кодов неисправностей систем АКПП и двигателя (ДВС).
СТАЛЛ ТЕСТ. Проверка АКПП на абсолютно заторможенном автомобиле.
Проверка АКПП на ходу (испытание при движении).
Проверка давления в системе управления АКПП.


ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50-60 тысяч километров. Даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном — «сапуном». Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций

2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения


Существует ряд причин, по которым автоматическая коробка передач (АКПП) может выйти из строя, к ним относятся:


неправильная регулировка троса управления АКПП, или его заедание (например в случае закисания)
неисправности в гидравлике системы управления АКПП, различного рода происхождения повреждения механических частей АКПП
естественный износ фрикционных дисков АКПП
повреждения гидротрансформатора нарушения в электрических составляющих АКПП
выход из строя ЭБУ (электронного блока управления АКПП)
нарушение в настройках и регулировке АКПП.

Примечание

1. При переключениях селектора из позиции "N" в другие позиции убеди­тесь, что селектор перемещается рав­номерно и индикатор правильно ука­зывает выбранное положение. Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку.

2. Отверните гайку на тяге управления АКПП.

3. Переведите рычаг выключателя за­прещения

запуска до упоров положе­ние "Р", как

показано на рисунке.

4. Возвратите рычаг выключателя за­прещения запуска на два паза в поло­жение "N",

5. Установите селектор в положение "N".

6. Надавливая рычаг в сторону поло­жения "R", затяните гайку тяги управ­ления.

Момент затяжки.………..13 Нм

7. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад — в положении "R"

Требование безопасности


При разборке ГМП необходимо соблюдать требования инструкции по технике безопасности при работе на ремонтном оборудовании и правила работы с ГСМ. Списанная ГМП подлежит утилизации, которая проводится в следующей последователь-ности:
• слить масло из картера КП, корпуса редуктора, предпринимая меры по защите грунта;
• разобрать ГМП по узлам;
• произвести разборку узлов по деталям;
• отсортировать детали по группам: черный металл, цветной металл, резинотехнические изделия;
• произвести дефектовку деталей;
• годные детали использовать для технологическо-ремонтных нужд, изношенные – на металлолом.
По техническому состоянию составных частей на момент утилизации решение об использовании принимается комиссией и оформляется актом.

Если срок службы истек, то изделие списывается.

Заключение


Для повышения безотказности и надежности работы гидромеханической передачи рекомендуется проводить один раз в два года принудительную проверку и разбраковку гидромеханической передачи независимо от их технического состояния.
Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам. Принудительной разбраковке подлежат.

Список используемой литературы


Автослесарь: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. А.И. Гирасименко, Ю.Т. Чумаченко, Б.Б. Рассанов. Учебное пособие «Феникс», 2005 г.
Автомобили: Основы инструкции. В.К. Вахламов. Издательский центр «Академия», 2007 г.
Автомобили: Устройство автомобильных средств. А.Г. Пузанков. Издательский центр «Академия», 2004 г.
Устройство автомобилей. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. Издательский центр «Академия», 2005 г.
http://www.vazclub.com/lada/granta/