Файл: 1. Гидромеханическая передача ваз 2190 1 Устройство гидромеханической передачи.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Устройство гидромеханической передачи
2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи
2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения
2. Отверните гайку на тяге управления АКПП.
3. Переведите рычаг выключателя запрещения
запуска до упоров положение "Р", как
4. Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение "N",
5. Установите селектор в положение "N".
6. Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автоматических коробок передач Выполнил: Епифанов Андрей Анатольевич Группа №225 ГОУ СПО Строительный Техникум №30
Содержание
1.Гидромеханическая передача ВАЗ 2190
1.1 Устройство гидромеханической передачи
1.2 Гидротрансформатор 2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи
2.1 Работы, проводимые при техническом обслуживании гидромеханической передачи
2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения
2.3 Технологическая карта «Снятие и установка гидромеханической передачи»
3. Требование безопасности
Список используемой литературы
1.1. Устройство гидромеханической передачи
Упрощённая кинематическая схема АКПП.
АКПП состоит из:
1 - Гидротрансформатор (ГТ); 2 - Планетарный ряд 3 - Тормозная лента;
4 - Устройство управления;
АКПП состоит из:
Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии , но не требует непосредственного управления со стороны водителя.
Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач
1.2 Гидротрансформатор
Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе
, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач.
2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи
Процедуры диагностики АКПП
Поиск повреждений АКПП рекомендуем проводить в нижеописанной последовательности:
Проверка уровня ATF (масла для автоматических трансмиссий) и его состояния (цвет, наличие стружки или частиц повреждённых фрикционных дисков)
Проверка работы ДВС (мотора) на холостом ходу, вакуума, плотности соединений датчиков и электропроводки, тросов механизма выбора диапазона и управления дроссельной заслонкой (в случае гидравлической системы управления АКПП).
Сканирование на предмет выявления кодов неисправностей систем АКПП и двигателя (ДВС).
СТАЛЛ ТЕСТ. Проверка АКПП на абсолютно заторможенном автомобиле.
Проверка АКПП на ходу (испытание при движении).
Проверка давления в системе управления АКПП.
ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50-60 тысяч километров. Даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном — «сапуном». Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций
2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения
Существует ряд причин, по которым автоматическая коробка передач (АКПП) может выйти из строя, к ним относятся:
неправильная регулировка троса управления АКПП, или его заедание (например в случае закисания)
неисправности в гидравлике системы управления АКПП, различного рода происхождения повреждения механических частей АКПП
естественный износ фрикционных дисков АКПП
повреждения гидротрансформатора нарушения в электрических составляющих АКПП
выход из строя ЭБУ (электронного блока управления АКПП)
нарушение в настройках и регулировке АКПП.
Примечание
1. При переключениях селектора из позиции "N" в другие позиции убедитесь, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно указывает выбранное положение. Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку.2. Отверните гайку на тяге управления АКПП.
3. Переведите рычаг выключателя запрещения
запуска до упоров положение "Р", как
показано на рисунке.
4. Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение "N",
5. Установите селектор в положение "N".
6. Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления.
Момент затяжки.………..13 Нм
7. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад — в положении "R"
Требование безопасности
При разборке ГМП необходимо соблюдать требования инструкции по технике безопасности при работе на ремонтном оборудовании и правила работы с ГСМ. Списанная ГМП подлежит утилизации, которая проводится в следующей последователь-ности:
• слить масло из картера КП, корпуса редуктора, предпринимая меры по защите грунта;
• разобрать ГМП по узлам;
• произвести разборку узлов по деталям;
• отсортировать детали по группам: черный металл, цветной металл, резинотехнические изделия;
• произвести дефектовку деталей;
• годные детали использовать для технологическо-ремонтных нужд, изношенные – на металлолом.
По техническому состоянию составных частей на момент утилизации решение об использовании принимается комиссией и оформляется актом.
Если срок службы истек, то изделие списывается.
Заключение
Для повышения безотказности и надежности работы гидромеханической передачи рекомендуется проводить один раз в два года принудительную проверку и разбраковку гидромеханической передачи независимо от их технического состояния.
Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам. Принудительной разбраковке подлежат.
Список используемой литературы
Автослесарь: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. А.И. Гирасименко, Ю.Т. Чумаченко, Б.Б. Рассанов. Учебное пособие «Феникс», 2005 г.
Автомобили: Основы инструкции. В.К. Вахламов. Издательский центр «Академия», 2007 г.
Автомобили: Устройство автомобильных средств. А.Г. Пузанков. Издательский центр «Академия», 2004 г.
Устройство автомобилей. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. Издательский центр «Академия», 2005 г.
http://www.vazclub.com/lada/granta/