Файл: Развитие легкового автомобильного транспорта в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Со́ллерс» (Sollers) — российская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира — в Москве

На современном этапе развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт является одной из наиболее быстро изменяющихся и растущих отраслей национальной экономики.




9Глава 2. Иностранные компании легкового машиностроения в России
Рост выпуска отечественных автомобилей начался с 2010 года, однако, незначительными темпами. Основным направлением развития принята стратегия производства у себя иностранных моделей. Начиная с 2002, в России нарастает сборка иномарок (в 2008 -- 618,2 тыс. из 1 790 тыс. всех произведённых). Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva. Зарубежные концерны строят на территории РФ свои автозаводы. Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %. В 2000-е годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов. Открытие новых заводов продолжается.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

·

Рис.1
10«АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная  компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе

Полное официальное название — Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ».

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник », «Samara», «Ока». Помимо перечисленных марок автомобилей на экспорт в некоторые страны мира поставлялись автомобили под маркой «Riva», а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки Lada и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находятся в городе Тольятти.

С 2014 года эффективная доля альянса Renault-Nissan  в капитале АвтоВАЗа превысила 50 %
. На июнь 2017 года 64 % компании принадлежит голландской Alliance Rostec Auto B.V. (у «Ростеха» в этом совместном предприятии 17,55 %) и 24 % —  кипрской  Renaissance Securities . С начала 2017 года Renault  начала консолидировать в отчетности показатели «АвтоВАЗа», и теперь российский рынок стал вторым по величине для Renault после Франции.

11 «Хёндэ Мотор» - южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира расположена в Сеуле.

«Фольксваген Рус» - немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Volkswagen («народный автомобиль»).

«Автотор» – закрытое акционерное общество, основанное в декабре 1994 года с целью реализации крупных инвестиционных проектов по созданию в Калининградской области автомобильного производства на базе конверсии оборонных предприятий.

«Рено Россия» — российская автомобилестроительная компания. Создавалась как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, но к концу 2012 года была полностью выкуплена французами. Мощность завода — 188 тыс. автомобилей в год. Штаб-квартира и производство расположены в Москве.

«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. Ранее являлся частью оборонного завода «Ижмаш». Контролируется «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа»

«Го́рьковский автомоби́льный заво́д»  (сокращённо ГАЗ) — советское и российское автомобилестроительное предприятие,крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Завод был основан в 1932 году как  Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький).

«Форд» -  американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford. Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период 12существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

«GM-АВТОВАЗ» - совместное предприятие американской корпорации General Motors и российского ПАО «АвтоВАЗ» по производству автомобилей марки Chevrolet, в г. Тольятти Самарской обл. проектной мощностью 95 тысяч автомобилей в год.



«Ниссан» - японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году.

«Toyota» - «Тоёта», по-русски чаще пишется «Тойота») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире, а также крупнейшей публичной компанией в Японии. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). 

«Со́ллерс» - публичное акционерное общество, российская автомобилестроительная компания. Штаб - квартира - в Москве.

«Улья́новский автомоби́льный заво́д»  (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗUAZ)  - предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс».

«Groupe PSA» -  (Peugeot Société Anonyme) (Акционерное общество Пежо), 1991 - 2016 - PSA Peugeot Citroën(Euronext: UG)  - французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб - квартира  - в Рюэй-Мальмезон, Иль-де-Франс, Франция.

Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

13Промышленная сборка в России вынуждает иностранные автоконцерны возвращаться к технологиям вчерашнего дня, так как у нас не обеспечивается производство электроники и других высокотехнологичных компонентов для их автомашин. По данным Минпромэнерго, лишь немногие отечественные заводы сегодня соответствуют американским, европейским и азиатским стандартам качества, где главное - организация непрерывного технологического контроля на всех этапах цикла продукции. О качестве требований к персоналу на заводе Volkswagen в Калужской области говорит открытие нового факультета в МГТУ им. Баумана и учебного центра для подготовки специалистов рабочих профессий. По этой же причине для Ford в России стало принципиально важно не брать людей с опытом работы в российских автоконцернах, так как легче научить новых, чем переквалифицировать работников с опытом».

Однако у нас, забыв о борьбе за потребителя, без прибавления в качестве приблизили наш автомобиль по стоимости к иномаркам. Поэтому отечественный автопром проигрывает в конкурентной борьбе, требующей
максимальных продаж и минимальных цен, стимулирующих расширение рынка новых автомобилей. Ныне темпы выбытия старых автомобилей в России крайне низки и составляют 3% в год, средний возраст машин Lada - 12,3 года, других отечественных машин - 16,2 года, при растущем спросе на подержанные автомобили.



Рис.2

14 Зарубежные автопроизводители теснят российских по кредитным предложениям, дилерскому и постпродажному обслуживанию, рассматривая инвестиции в потребителя как важный источник своей прибыли.

Утилизация старья сегодня связана с переносом мировым автопромом своего устаревшего сборочного производства в страны третьего мира и Россию, импортирующую к тому же большое количество подержанных автомобилей.




Рис.3
15Глобальный технологический прогресс, вовлекающий миллиарды людей в экономику - это и следствие, и причина развития автомобильной промышленности, важнейшего сегмента рынка наукоемкой продукции. Отказ от полномасштабной реанимации отечественного автопрома означает технологический застой приоритетных отраслей, определяющих экономическую независимость страны. Поэтому необходимы меры поддержки рынка отечественной автопродукции и его развития.

В последние годы автомобильная отрасль перерождается: рост платежеспособного спроса, автокредитования и последующее за ними увеличение импорта автомобилей вынудили российских производителей либо разрабатывать новые модели и улучшать качество (например, «Калина» АвтоВАЗа, «UAZ Patriot» УАЗа), либо перепрофилироваться на сборку иномарок (ИжАвто, ТагАЗ (ТагАЗ)  - автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».).

Переориентация части спроса на иномарки, в том числе собранные в России, вызвана следующими факторами:

16- ростом доходов населения в совокупности с развитием системы автокредитования, повышающих спрос на более дорогие модели. По оценкам представителей автосалонов до 70% автомобилей продается в кредит;

- гибкой ценовой и с бытовой политикой дилеров иностранных компаний, появлением на рынке умеренно дорогих моделей иномарок;


- продолжающимся укреплением рубля и ростом цен на сырье и автокомпоненты, что вынуждает отечественных производителей повышать цены, теряя одно из своих важнейших преимуществ. В результате некоторые российские модели оказались в одном ценовом диапазоне с дешевыми иномарками более высокого качества;

- развитием сборочных производств, способствующих удешевлению иномарок (KIA, Ford, GM, Hyundai, Daewoo). Сегодня лишь сборка обеспечивает прирост производства легковых автомобилей в России.

17Глава 3. Перспектива развития отечественного легкового машиностроения в России

Согласно заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2018 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, что должно подразумевать годовой выпуск, больший, чем в последние годы не только в Испании и Франции но и в Германии. Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн. руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд. руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд. руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд. руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей - 24 млрд. руб.).

Цели Стратегии — 2020



Рис.4

18В 2017 году наблюдается тенденция к увеличению производства: по данным Росстата за первые два месяца с конвейеров российских автозаводов сошло 187 тысяч легковых автомобилей, что на 3% больше, чем за тот же период прошлого года.


Рис.5
Несмотря на неполную загрузку большинства предприятий, некоторые компании планируют в ближайшие года открыть свои производства в России. В 2017 году запущен завод «Ставрополь-Авто», где производятся автомобили Foton и Great Wall, а также предприятие Lifan в Липецке. В 2019 году состоялся запуск российского завода концерна Daimler, по выпуску автомобиля Mercedes-Benz.

(Daimler - транснациональный автомобилестроительный концерн со штаб-квартирой в городе Штутгарт (Баден-Вюртемберг), Германия. Крупнейшая по обороту компания Германии).

Данные за начало 2017 года вселяют надежду на то, что негативный тренд в отрасли будет окончательно переломлен и производство легковых 19автомобилей в России начнет стабильно расти. Косвенно подтверждают позитивные изменения и российские производители.