Файл: Практическое задание к теме 10 Каналы распределения товаров. Сбыт Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 10

«Каналы распределения товаров. Сбыт»
Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).

Канал нулевого уровня:

  • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280;

  • издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100;

  • прибыль от реализации товаров – 300;

Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

  • издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80;

  • прибыль – 250;

Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

  • издержки обращения (сбытовые) – 50;

  • прибыль – 200.


Решение

Эффективность – способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.

При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:

Э0 = 300/(280+100) = 0,78 руб./руб.,

Что означает, что 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 0,78 руб.

При организации одноуровневого канала товародвижения (при прямых связях с розничной торговлей):

Э1= 250/80 = 3,13 руб./руб.

При организации двухуровневого канала товародвижения (при котором производитель продает товар оптовому посреднику):

Э2 = 200/50 = 4 руб./руб.

Таким образом, по критерию эффективность (затратоотдаче) следует отдать предпочтение двухуровневому каналу товародвижения, так как 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 4 руб.

Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель – 25%;

  • оптовый торговец – 20%;

  • розничный торговец – 15%.

Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.


Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:

  • оптовый торговец – 5%;

  • розничный торговец – 10%.

Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?

Решение

Решение:
1. Розничный торговец:
- величина надбавки = 14500*0,15=2175 руб.
- величина издержек обращения = 14500*0,1 = 1450 руб.
- величина прибыли = 2175-1450 = 725 руб.
2. Оптовый торговец:
- продажная цена = 14500-2175-1450 = 10875
- величина надбавки = 10875*0,2-2175 руб.
- величина издержек обращения = 10875*0.05 =
543,75 руб.
- величина прибыли = 2175-543,75 = 1631,25 руб.
3. Производитель:
- продажная цена = 10875-2175-543,75=8156,25 руб.
- величина прибыли = 8156,25 *0,25= 2039,06 руб.
Величина себестоимости изготовления каждой стиральной машины = 8156,25-2039,06 = 6117,19 руб., т.е. не превышать данную величину.
Выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения было бы неправомерным, потому что каждый из участников вносит разный вклад в систему формирования добавленной стоимости товара.