Файл: Практическое задание к теме 10 Каналы распределения товаров. Сбыт Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме № 10
«Каналы распределения товаров. Сбыт»
Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).
Канал нулевого уровня:
-
расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280; -
издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100; -
прибыль от реализации товаров – 300;
Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
-
издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80; -
прибыль – 250;
Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
-
издержки обращения (сбытовые) – 50; -
прибыль – 200.
Решение
Эффективность – способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.
При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:
Э0 = 300/(280+100) = 0,78 руб./руб.,
Что означает, что 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 0,78 руб.
При организации одноуровневого канала товародвижения (при прямых связях с розничной торговлей):
Э1= 250/80 = 3,13 руб./руб.
При организации двухуровневого канала товародвижения (при котором производитель продает товар оптовому посреднику):
Э2 = 200/50 = 4 руб./руб.
Таким образом, по критерию эффективность (затратоотдаче) следует отдать предпочтение двухуровневому каналу товародвижения, так как 1 руб. средств, вложенных в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 4 руб.
Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:
-
производитель – 25%; -
оптовый торговец – 20%; -
розничный торговец – 15%.
Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.
Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:
-
оптовый торговец – 5%; -
розничный торговец – 10%.
Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?
Решение
Решение:
1. Розничный торговец:
- величина надбавки = 14500*0,15=2175 руб.
- величина издержек обращения = 14500*0,1 = 1450 руб.
- величина прибыли = 2175-1450 = 725 руб.
2. Оптовый торговец:
- продажная цена = 14500-2175-1450 = 10875
- величина надбавки = 10875*0,2-2175 руб.
- величина издержек обращения = 10875*0.05 =
543,75 руб.
- величина прибыли = 2175-543,75 = 1631,25 руб.
3. Производитель:
- продажная цена = 10875-2175-543,75=8156,25 руб.
- величина прибыли = 8156,25 *0,25= 2039,06 руб.
Величина себестоимости изготовления каждой стиральной машины = 8156,25-2039,06 = 6117,19 руб., т.е. не превышать данную величину.
Выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения было бы неправомерным, потому что каждый из участников вносит разный вклад в систему формирования добавленной стоимости товара.