Файл: Отчет по производственной практике (тьюторской).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ


  2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»









  3. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

  4. (тьюторской)



  5. студента ________________________________________________________

  6. Ф.И.О.

  7. 3 курса очной формы обучения группы Д-ПБ-31 факультета дошкольного и начального образования, проходившей (его) практику в МОУ “указать школу”

  8. с …… г. по ……. г.

  9. Групповой руководитель практики от ВУЗа: Бурякова Т.С., доцент кафедры педагогики и психологии начального образования



  10. Факультетский руководитель практики от ВУЗа: Бурякова Т.С., доцент кафедры педагогики и психологии начального образования





  11. Руководитель практики от МОУ “.....” ФИО директора

  1. Дата:




  1. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ



  2. производственной практики (тьюторской)
    студентов ФГБОУ ВО “ВГСПУ”




  3. Ф.И.О.студента__________________________________________________________



  4. 3 курса (5 семестра), обучающегося на факультете дошкольного и начального образования по направлению 44.03.01 “Педагогическое образование” профиль “Начальное образование” очной формы обучения



  5. сроки практики: …….





  6. п/п


    Дата

    Содержание практики  

    (в том числе индивидуальные задания на практику)

    Планируемый результат

    1
    1

    16.03

    Знакомство с образовательной организацией. Встреча с руководителем данного учреждения. Проведение установочной конференции по практике. Постановка цели и задач практики. Определение содержания практики и плана работы. Получение инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности с обязательной отметкой в журнале. Оформление индивидуального задания практиканта.

    Знать: основы безопасной жизнедеятельности

    Уметь: создавать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций Владеть: приемами безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

    2

    17.03

    Составление перечня и анализ нормативных актов, которые раскрывают суть тьюторской деятельности и регламентируют её, конспектирование основных положений о содержании работы тьютора в образовательной организации.

    Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования

    Уметь: формулировать нормативно-правовые акты в сфере образования Владеть: способностью демонстрировать знание нормативно-правовых актов в сфере образования

    3

    20.03

    Знакомство с особенностями работы представителей педагогического коллектива. Знакомство со структурой и содержанием календарно-тематического плана по всем предметам.

    Знать: нормы профессиональной этики Уметь: формулировать нормы профессиональной этики

    Владеть: технологией формирования образовательной среды в соответствии с нормами профессиональной этики

    4

    21.03

    Изучение детского коллектива (класса, группы по внеурочной деятельности, отряда РДШ, волонтёрского отряда, детского объединения т.п.). Наблюдение за индивидуальными особенностями детей (в том числе с особенностями развития)

    Знать: технологию выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки

    Уметь: объективно оценивать и обосновывать оценки образовательных результатов обучающихся Владеть: навыками выявления и коррекции сложностей в обучении; навыками разработки предложений по эффективности образовательного процесса

    5

    22.03

    Посещение классных часов/занятий/воспитательных мероприятий с детским коллективом


    Знать: основные понятия информационнокоммуникационных технологий для разработки учебных программ

    Уметь: преобразовывать учебные программы Владеть: способностью использовать информационнокоммуникационные технологии для разработки учебных программ

    6

    23.03

    Проведение классных часов/занятий/ воспитательных мероприятий с детским коллективом


    Знать: закономерности совместной и индивидуальной образовательную деятельности обучающихся Уметь: проектировать совместную и индивидуальную образовательную деятельность обучающихся Владеть: методикой организации совместную и индивидуальную образовательную деятельность обучающихся

    7

    24.03

    Присутствие на родительском собрании




    8

    25.03

    Обработка и анализ информации. Оформление отчётной документации по практике.

    Проведённый анализ проделанной работы. Итоговый отчет о практике.

  7. Согласовано:

  8. Руководитель от ВГСПУ:_____________ /Бурякова Т.С./



  9. Руководитель от профильной организации:_________________ /ФИО директора/ (подпись)

  10. ОТЗЫВ

  11. о деятельности Ивановой Светланы Петровны,
    студентки 3 курса, обучающейся на факультете дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО “ВГСПУ” по направлению 44.03.01 “Педагогическое образование” профиль “Начальное образование” заочной формы обучения (ускоренное обучение), группа ПБSZ-31



  12. Иванова С.П. проходила практику в МОУ СШ № …. района Волгограда.




За время прохождения практики проявила себя как активная, исполнительная, инициативная, ответственная. Студентка показала себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе.

В процессе прохождения практики показала хороший уровень теоретических знаний и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. провела урок в 2 классе, самостоятельно подобрала материал к уроку, выбрала презентации, составила план-конспект урока.

Изучила некоторые теоретические вопросы методики преподавания: методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа), методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания), методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные и устные упражнения, работа с учебником) и др.

В ходе работы показала, что для закрепления знаний обучающихся возможны применение информационные карточки, в ходе проведения данных занятий сделала полный анализ отстающих учеников для проведения дополнительных занятий с ними, она показала правильный подход и умение общаться с детьми, проявляла весь период практики самостоятельность и заинтересованность.

Во время обучения и проведения уроков с детьми проявляла грамотность и не допускала ошибок в собственной речи.

Владеет умениями оценивать уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормами оценки. Умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. В общении вежлива, воспитана. Знает специфику работы педагога начальных классов.



  1. Директор МОУ СШ ….. ФИО директор






Отчет о выполнении заданий практики


  1. Работа с нормативными документами




  1. Изучите нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей начальных классов, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 “О методических рекомендациях”; Профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания” - См. обобщенные трудовые функции 3.4 “Воспитательная работа с группой обучающихся”, 3.6.“Тьюторское сопровождение обучающихся”).


Сравнительная таблица


Методические рекомендации о деятельности кл.руководителя

Трудовая функция “Воспитательная работа с группой обучающихся”

Трудовая функция

“Тьюторское сопровождение обучающихся”


Общее










Различия











II. Изучение школьного документирования


  1. Изучите документы классного руководителя: социальный паспорт класса, портфолио учеников, программу воспитания (общешкольную или кл.руководителя).

Составьте описание: из каких разделов и вопросов состоит социальный паспорт, портфолио, программа воспитания; какую информацию об учащемся можно получить. Предположите, для чего в работе классного руководителя можно использовать данную информацию.


III. Изучение интересов учащихся и класса как социальной группы


  1. Организуйте работу по выявлению интересов, склонностей младших школьников. Предложите младшим школьникам написать сочинение “Чем я люблю заниматься” (или рассказать, если 1-кл.). Несколько сочинений приложите в отчет.

  2. На основе выполненных заданий № 2,3,4, напишите характеристику класса, отражая общие интересы и разнообразие в ученическом коллективе. Характеристика класса должна включать:

  • социальный аспект (количество человек в классе, соотношение мальчиков и девочек, наличие детей из особых категорий семей и др.);

  • особенности посещаемости и успеваемости учащихся в классе, характер дисциплины;

  • внеурочная занятость учащихся (посещение кружков);

  • интересы и деятельность, объединяющие учащихся класса.




  1. Изучите психологический климат класса как социальной группы. Выберите методику, которая на ваш взгляд в большей степени подойдет для изучения психологического климата в классе, с которым вы работаете (книга):

4.1.5. Экспертная оценка сплоченности учебной группы


4.2.1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

(по А.Ф. Фидлеру)

4.2.4. Изучение психологического климата в учебной группе

4.2.5. Психологический климат классного коллектива

(В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)

Проведите данную методику, приложите листы ответов, описание обработки результатов, выводы.
IV. Самостоятельная педагогическая деятельность


  1. Проведите классный час. Например, вы можете провести классный час марафона “Разговоры о важном”. Приложите конспект занятия с фотоотчетом.




  1. Проведите внеурочное занятие (кружок). Если не ведете занятия по внеурочной деятельности, проведите еще один классный час. Тема внеурочного занятия может быть той, которая идет по плану. Приложите конспект занятия.