Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ -
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» -
-
-
-
-
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ -
(тьюторской) -
-
студента ________________________________________________________ -
Ф.И.О. -
3 курса очной формы обучения группы Д-ПБ-31 факультета дошкольного и начального образования, проходившей (его) практику в МОУ “указать школу” -
с …… г. по ……. г. -
Групповой руководитель практики от ВУЗа: Бурякова Т.С., доцент кафедры педагогики и психологии начального образования -
-
Факультетский руководитель практики от ВУЗа: Бурякова Т.С., доцент кафедры педагогики и психологии начального образования -
-
-
Руководитель практики от МОУ “.....” ФИО директора
-
Дата: -
-
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ -
-
производственной практики (тьюторской)
студентов ФГБОУ ВО “ВГСПУ” -
-
Ф.И.О.студента__________________________________________________________ -
-
3 курса (5 семестра), обучающегося на факультете дошкольного и начального образования по направлению 44.03.01 “Педагогическое образование” профиль “Начальное образование” очной формы обучения -
-
сроки практики: ……. -
№
п/п
Дата
Содержание практики
(в том числе индивидуальные задания на практику)
Планируемый результат
1
1
16.03
Знакомство с образовательной организацией. Встреча с руководителем данного учреждения. Проведение установочной конференции по практике. Постановка цели и задач практики. Определение содержания практики и плана работы. Получение инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности с обязательной отметкой в журнале. Оформление индивидуального задания практиканта.
Знать: основы безопасной жизнедеятельности
Уметь: создавать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций Владеть: приемами безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
2
17.03
Составление перечня и анализ нормативных актов, которые раскрывают суть тьюторской деятельности и регламентируют её, конспектирование основных положений о содержании работы тьютора в образовательной организации.
Знать: нормативно-правовые акты в сфере образования
Уметь: формулировать нормативно-правовые акты в сфере образования Владеть: способностью демонстрировать знание нормативно-правовых актов в сфере образования
3
20.03
Знакомство с особенностями работы представителей педагогического коллектива. Знакомство со структурой и содержанием календарно-тематического плана по всем предметам.
Знать: нормы профессиональной этики Уметь: формулировать нормы профессиональной этики
Владеть: технологией формирования образовательной среды в соответствии с нормами профессиональной этики
4
21.03
Изучение детского коллектива (класса, группы по внеурочной деятельности, отряда РДШ, волонтёрского отряда, детского объединения т.п.). Наблюдение за индивидуальными особенностями детей (в том числе с особенностями развития)
Знать: технологию выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки
Уметь: объективно оценивать и обосновывать оценки образовательных результатов обучающихся Владеть: навыками выявления и коррекции сложностей в обучении; навыками разработки предложений по эффективности образовательного процесса
5
22.03
Посещение классных часов/занятий/воспитательных мероприятий с детским коллективом
Знать: основные понятия информационнокоммуникационных технологий для разработки учебных программ
Уметь: преобразовывать учебные программы Владеть: способностью использовать информационнокоммуникационные технологии для разработки учебных программ
6
23.03
Проведение классных часов/занятий/ воспитательных мероприятий с детским коллективом
Знать: закономерности совместной и индивидуальной образовательную деятельности обучающихся Уметь: проектировать совместную и индивидуальную образовательную деятельность обучающихся Владеть: методикой организации совместную и индивидуальную образовательную деятельность обучающихся
7
24.03
Присутствие на родительском собрании
8
25.03
Обработка и анализ информации. Оформление отчётной документации по практике.
Проведённый анализ проделанной работы. Итоговый отчет о практике.
-
Согласовано: -
Руководитель от ВГСПУ:_____________ /Бурякова Т.С./ -
-
Руководитель от профильной организации:_________________ /ФИО директора/ (подпись) -
ОТЗЫВ -
о деятельности Ивановой Светланы Петровны,
студентки 3 курса, обучающейся на факультете дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО “ВГСПУ” по направлению 44.03.01 “Педагогическое образование” профиль “Начальное образование” заочной формы обучения (ускоренное обучение), группа ПБSZ-31 -
-
Иванова С.П. проходила практику в МОУ СШ № …. района Волгограда. -
За время прохождения практики проявила себя как активная, исполнительная, инициативная, ответственная. Студентка показала себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе.
В процессе прохождения практики показала хороший уровень теоретических знаний и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. провела урок в 2 классе, самостоятельно подобрала материал к уроку, выбрала презентации, составила план-конспект урока.
Изучила некоторые теоретические вопросы методики преподавания: методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа), методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания), методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные и устные упражнения, работа с учебником) и др.
В ходе работы показала, что для закрепления знаний обучающихся возможны применение информационные карточки, в ходе проведения данных занятий сделала полный анализ отстающих учеников для проведения дополнительных занятий с ними, она показала правильный подход и умение общаться с детьми, проявляла весь период практики самостоятельность и заинтересованность.
Во время обучения и проведения уроков с детьми проявляла грамотность и не допускала ошибок в собственной речи.
Владеет умениями оценивать уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормами оценки. Умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. В общении вежлива, воспитана. Знает специфику работы педагога начальных классов.
-
-
Директор МОУ СШ ….. ФИО директор -
-
Отчет о выполнении заданий практики
-
Работа с нормативными документами
-
Изучите нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей начальных классов, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 “О методических рекомендациях”; Профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания” - См. обобщенные трудовые функции 3.4 “Воспитательная работа с группой обучающихся”, 3.6.“Тьюторское сопровождение обучающихся”).
Сравнительная таблица
Методические рекомендации о деятельности кл.руководителя | Трудовая функция “Воспитательная работа с группой обучающихся” | Трудовая функция “Тьюторское сопровождение обучающихся” |
Общее | ||
| | |
Различия | ||
| | |
II. Изучение школьного документирования
-
Изучите документы классного руководителя: социальный паспорт класса, портфолио учеников, программу воспитания (общешкольную или кл.руководителя).
Составьте описание: из каких разделов и вопросов состоит социальный паспорт, портфолио, программа воспитания; какую информацию об учащемся можно получить. Предположите, для чего в работе классного руководителя можно использовать данную информацию.
III. Изучение интересов учащихся и класса как социальной группы
-
Организуйте работу по выявлению интересов, склонностей младших школьников. Предложите младшим школьникам написать сочинение “Чем я люблю заниматься” (или рассказать, если 1-кл.). Несколько сочинений приложите в отчет. -
На основе выполненных заданий № 2,3,4, напишите характеристику класса, отражая общие интересы и разнообразие в ученическом коллективе. Характеристика класса должна включать:
-
социальный аспект (количество человек в классе, соотношение мальчиков и девочек, наличие детей из особых категорий семей и др.); -
особенности посещаемости и успеваемости учащихся в классе, характер дисциплины; -
внеурочная занятость учащихся (посещение кружков); -
интересы и деятельность, объединяющие учащихся класса.
-
Изучите психологический климат класса как социальной группы. Выберите методику, которая на ваш взгляд в большей степени подойдет для изучения психологического климата в классе, с которым вы работаете (книга):
4.1.5. Экспертная оценка сплоченности учебной группы
4.2.1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
(по А.Ф. Фидлеру)
4.2.4. Изучение психологического климата в учебной группе
4.2.5. Психологический климат классного коллектива
(В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
Проведите данную методику, приложите листы ответов, описание обработки результатов, выводы.
IV. Самостоятельная педагогическая деятельность
-
Проведите классный час. Например, вы можете провести классный час марафона “Разговоры о важном”. Приложите конспект занятия с фотоотчетом.
-
Проведите внеурочное занятие (кружок). Если не ведете занятия по внеурочной деятельности, проведите еще один классный час. Тема внеурочного занятия может быть той, которая идет по плану. Приложите конспект занятия.