ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
По исследованию развития проблем исторического образования вытекает, что разрушение единого ядра образования приводит к нарушениям гражданских прав учащихся, проявляющимся в невозможности смены школ и продолжения образования. В связи с этой тенденцией в педагогических коллективах, у администраций школ и руководителей органов управления образованием появилась потребность в разумной регламентации деятельности педагогов и определении нормативных требований к историческому образованию учащихся на основе федерального стандарта как средства обеспечения взаимных прав и обязанностей учащихся и педагогов. -
Поскольку урок - это основной кирпич в здании образования, учителю необходимо заниматься развитием своей личности, творчества, постоянным самообразованием и просто необходимо овладеть новой методикой ведения урока в современных условиях, а также постоянным диагностированием проведенного урока.
Содержание данной работы может быть использовано не только учителями, преподавателями, студентами при изучении методики и прохождении практики, но и работниками управления образования.
Дальнейшая работа над данной проблемой заключается в поиске путей поэтапного решения вопросов исторического образования.
Таким образом, история органически входит в жизнь современного человека. На протяжении XX века историческое образование сделало огромный скачок в своем развитии. Было создано множество нового, неизвестного ранее, которое имело огромный успех в России и за ее пределами, составляя подлинную славу нашей страны
Литература
-
Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М., 1984 -
Вагин А.А. Методика обучения истории. М.,1972 -
Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе.
М. 1968
-
Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю., Ионов И.И., Короткова М.В. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997 -
Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1999 -
Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999 -
Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.М.,1988 -
Гольденберг М.Л. Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся// Преподавание истории в школе. – 2002. - №7 -
Гуревич Н.П. О преподавании истории в средних классах, средних учебных заведениях. // Семья и школа. 1981 - №5 -
Государственные образовательные стандарты (федеральный компонент) МО РФ (Минобразования России). // Преподавание истории в школе. – 2005. - №5 -
Гольденберг М.Л. Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся// Преподавание истории в школе. – 2002. -№ 7 -
Дайри Н.Г. Обучение истории в старших-классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. - М,1966 -
Динерштеин Е.Е. Проблема систематизации преподавания истории в школе.// Преподавание истории в школе. – 2002. -№ 8 -
Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994 -
Закон РФ «Об образовании» -
Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителя. - М., 1997 -
Историческое образование: Тенденции и перспективы: Итоги международной конференции // Преподавание истории в школе. – 1999. -№ 2 -
К концепции школьного исторического образования//Преподавание истории в школе. - 1989. -№ 6 -
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения в схемах, таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС , 1999 -
Концепция модернизации -
Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Ф.П. Коровкина. - М, 1978. - Ч. I -
Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н.Г. Дайри. - М, 1978. - Ч. 2 -
Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2108 “История”// С.А. Ежова, А.В. Дружковаидр.-М.,1986 -
Несмелова М.Л. Варианты организации учебной работы с использованием мультимедийного учебника по истории// Преподавание истории в школе. – 2002. -№ 9 -
О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования //Преподавание истории в школе. - 1993. - № 4 -
Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1991. -
Озерский И.З. Начинающему учителю истории. М., 1990. -
Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. Киев, 1989. -
Прокофьев М.А. Послевоенная школа России. - М.,1997. у 23. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС , 2000. 24. -
Розерштейн В.М. Различные формы урока истории в старших классах. // Преподавание истории в школе. 1988. - №4 -
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. -М.: 2000 -
Стандарт среднего (полного) образования по истории. // Преподавание истории в школе. – 2004. - №8 -
Стандарт среднего (полного) образования по обществоведению. // Преподавание истории в школе. – 2004. - №9 -
Требования к историческому образованию учащихся в средней школе // Преподавание истории в школе. - 1994 -№ 2 -
Федеральная программа.