Файл: I. Реформирование системы образования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • По исследованию развития проблем исторического образования вытекает, что разрушение еди­ного ядра образования приводит к нарушениям гражданских прав учащихся, прояв­ляющимся в невозможности смены школ и продолжения образования. В связи с этой тенденцией в педагогических коллективах, у администраций школ и руководителей органов управления образованием появилась потребность в разумной регламентации деятельности педагогов и определении нормативных требований к историческому об­разованию учащихся на основе федерального стандарта как средства обеспечения вза­имных прав и обязанностей учащихся и педагогов.

  • Поскольку урок - это основной кирпич в здании образования, учителю необходимо заниматься развитием своей личности, творчества, постоянным самообразованием и просто необходимо овладеть новой методикой ведения урока в современных условиях, а также постоянным диагностированием проведенного урока.

Содержание данной работы может быть использовано не только учителями, преподавателями, студентами при изучении методики и прохождении практики, но и работниками управления образования.

Дальнейшая работа над данной проблемой заключается в поиске путей поэтапного решения вопросов исторического образования.

Таким образом, история органически входит в жизнь современного человека. На протяжении XX века историческое образование сделало огромный скачок в своем развитии. Было создано множество нового, неизвестного ранее, которое имело огромный успех в Рос­сии и за ее пределами, составляя подлинную славу нашей страны
Литература


  1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М., 1984

  2. Вагин А.А. Методика обучения истории. М.,1972

  3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе.

М. 1968

  1. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю., Ионов И.И., Короткова М.В. Историче­ское образование в современной России: Справочно-методическое по­собие для учителей. М., 1997

  2. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1999

  3. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999

  4. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.М.,1988

  5. Гольденберг М.Л. Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся// Преподавание истории в школе. – 2002. - №7

  6. Гуревич Н.П. О преподавании истории в средних классах, средних учебных заведениях. // Семья и школа. 1981 - №5

  7. Государственные образовательные стандарты (федеральный компонент) МО РФ (Минобразования России). // Преподавание истории в школе. – 2005. - №5

  8. Гольденберг М.Л. Историзация школьной истории или интегрирование в исследовательской деятельности учащихся// Преподавание истории в школе. – 2002. -№ 7

  9. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших-классах: Познавательная ак­тивность учащихся и эффективность обучения. - М,1966

  10. Динерштеин Е.Е. Проблема систематизации преподавания истории в школе.// Преподавание истории в школе. – 2002. -№ 8

  11. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994

  12. Закон РФ «Об образовании»

  13. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителя. - М., 1997

  14. Историческое образование: Тенденции и перспективы: Итоги международной конференции // Преподавание истории в школе. – 1999. -№ 2

  15. К концепции школьного исторического образования//Преподавание ис­тории в школе. - 1989. -№ 6

  16. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения в схемах, таб­лицах, описаниях: Практ. пособие для учителей. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС , 1999

  17. Концепция модернизации

  18. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Ф.П. Коровкина. - М, 1978. - Ч. I

  19. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н.Г. Дайри. - М, 1978. - Ч. 2

  20. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2108 “История”// С.А. Ежова, А.В. Дружковаидр.-М.,1986

  21. Несмелова М.Л. Варианты организации учебной работы с использованием мультимедийного учебника по истории// Преподавание истории в школе. – 2002. -№ 9

  22. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования //Преподавание истории в школе. - 1993. - № 4

  23. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1991.

  24. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. М., 1990.

  25. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. Киев, 1989.

  26. Прокофьев М.А. Послевоенная школа России. - М.,1997. у 23. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС , 2000. 24.

  27. Розерштейн В.М. Различные формы урока истории в старших классах. // Преподавание истории в школе. 1988. - №4

  28. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. -М.: 2000

  29. Стандарт среднего (полного) образования по истории. // Преподавание истории в школе. – 2004. - №8

  30. Стандарт среднего (полного) образования по обществоведению. // Преподавание истории в школе. – 2004. - №9

  31. Требования к историческому образованию учащихся в средней школе // Преподавание истории в школе. - 1994 -№ 2

  32. Федеральная программа.