Файл: Урок География, класс 17. 10. 22 7 5 А,б тема урока Русские путешественники и мореплаватели на северовостоке Азии. Планируемые результаты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата | Урок № | География, класс |
17.10.22 | 7 | 5 – А,Б |
Тема урока: Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии.
Планируемые результаты:
Предметные: выявление обучающимися роли русских путешественников в исследовании Северо-востока Азии.
Метапредметные: формирование умения работать с различными текстами, картами атласа и дополнительной литературой, преобразовывать текстовую информацию в табличную форму.
Личностные: способствовать формированию качеств личности обучающихся:
Тип урока: усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, атлас, презентация по теме урока
Ход урока.
№ | Этапы работы (УУД) | Содержание этапа |
1 | Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. |
2. | Активизация знаний (опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы) | Итак темы урока нет, чтобы нам узнать, о чем мы будем говорить на уроке нам необходимо выполнить Перове задание (кроссворд ПРИЛОЖЕНИЕ) |
3. | Мотивация. Целеполагание Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока (подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока путем недостающих знаний для решения определенных задач; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока - познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование | - Что получилось (Россия). Что мы знаем о нашей стране? Кто сможет показать ее на карте? - Какая наша страна? Что мы знаем о путешественниках России? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (русские путешественники) - Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе? Наша страна огромна, очень многие ученые, географы занимались изучением и исследованием нашей страны. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми кого называют «русскими Колумбами». Кто такой Колумб? - Как вы думаете почему их так называли? (высказываются). Это ваша точка зрения, я пока промолчу, а в конце урока мы выясним правы ли вы. - Что нам поможет узнать о «русских Колумбах» (учебник, атласы, контурные карты.) Представьте новые века: Самолетов нет пока, Нет авто и паровозов, Всюду войны, всюду слезы. Мать Россия широка - Не известная пока. Много трудностей в пути: То дороги, то зверьё, То разбойничье жульё… Но открытия свершили - Земли русские открыли… Знать хотите, кто помог?... Начинаем наш урок?... |
4. | Изучение нового материала (формировать навыки самостоятельного осмысления и оценки обучающимися своих знаний; выявить сформированность навыка самостоятельной работы с картой и учебником; регулятивные УУД – находить в тексте конкретные факты, сведения, умение работать с таблицами; формирование самооценки, самоконтролю выполняемой работы Познавательные: - формирование логических умений: анализ, построение цепочек рассуждения. Личностные: формирование нравственно-этических ценностей патриотизм. | Россия занимает значительную часть Европы и Азии. Ее берега омывают многочисленные моря трех океанов. Разнообразно ее природа: необъятные степи и высочайшие горы, болотистая тундра и непроходимые леса. Изучить ее, сделать ее богатства доступными российскому народу пыталось не одно поколение первопроходцев, путешественников. (Что значит ПЕРВОПРОХОДЕЦ – ЗАПИСАТЬ СЛОВО). Не жалея сил, а часто и жизни, они открывали, изучали, описывали новые земли. Российские исследователи многое сделали и для изучения нашей страны и для изучения нашей планеты. Русские путешествовали в основном по нашей стране.- Как вы думаете, почему? (Россия огромна, она нуждалась в открытии, изучении и нанесении на карту. Для того чтобы территория нашей страны была изучена, потребовалось несколько столетий) II Выполняем задание
- В чем его заслуга?
- Что было открыто благодаря экспедиции Витуса Беринга - Экспедиция под руководством В.Беринга и называлась Камчатской. Корабли вышли из Петропавловска, заложенного на Камчатке
ния нашей страны земли.ОВЫЕ ЗЕМЛИ. первопроходцев, путешественников. я тундра |
5 | Закрепление | Блиц - опрос
Выполнить задание 5 стр 15 ( заполнить таблицу) *-А теперь задание не по карте, а по группам. Объединитесь по два человека и пусть каждая группа придумает интересный вопрос по теме? – Задают вопросы и отвечают. |
6. | Рефлексия | - Ну а теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока: - Почему же Семена Дежнева, Витуса Беринга называли «русскими Колумбами»? (ответы учащихся) |
7. | Д/З Развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания | Читать параграф 3, Задание по контурной карте Составить кроссворд о русских первопроходцах, проект « Покорители полюса»( по желанию) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Реши кроссворд, прочти слово в выделенных клеточках.
Какое слово получилось __________________________________________ |