ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие
Тема занятия: «Теплый хлеб»
| Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно - мотивационный | Создание положительного настроя на предстоящую деятельность | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняют действия приветствия | Создали положительный настрой на предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Ребята, вы любите слушать рассказы, сказки? Сегодня мне хочется познакомить вас с очень мудрой сказкой, которую написал Константин Паустовский, а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе. | Словесный, наглядный | Ответы детей | Положительный отклик на проблемную ситуацию |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с автором и произведением | Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением «Теплый хлеб» Написал его Константин Георгиевич Паустовский ( показ портрета) Великий русский писатель! Он писал очень много замечательных произведений о природе, животных, учат людей доброте, любви к родному краю В семье Паустовских любили играть на рояле, петь, посещать театр Ребята, посмотрите какая книга! - Книги пришли к нам из далекой древности. (Слайд) Ребята, вот книги драгоценные, книги музея Как только появилась бумага, стали издавать, писать книги, оформлять их картинками. Книги бывают разные, из разных материалов. Все они разных форм и размеров. Одни могут играть мелодии, другие разговаривать. Такие книги интересно не только читать, но и играть с ними. (показ) Сколько труда, любви и знаний вложено в каждую книгу. Сколько авторов, художников трудилось! Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики) Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет. Ребята, когда вы вчера ушли домой, я зашла в группу, сначала было очень-очень тихо, и тут я услышала! Что книги шептали!! Хотите узнать, о чём шептали книги? Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга. Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся! Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега! Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать! — Вы запомнили просьбы книг? (ответы детей) - Как надо обращаться с книгой?(ответы детей) Садитесь поудобнее, спинки прямые. Ребята, нам встретится слова (кавалеристы, удила, ватник, картуз, изгородь, камердинер) Страница 221 до слова «в енцами» А что было дальше, узнаем ребята завтра | Словесный, наглядный | Знакомиться с писателем, рассказывают о книге | Познакомились с писателем, прочитали сказку |
| 2.3 Этап практического решения проблемы | Обсуждение прочитанного рассказа | Беседа: 1.Давайте вспомним, почему кавалеристы оставили коня в деревне? (немецкий снаряд ранил в ногу вороного коня). 2.Почему именно дед Панкрат стал ухаживать за ним? (он пожалел коня, вылечил его, конь стал ему помогать чинить плотину, терпеливо возил глину, навоз и жерди). 3.Как жители деревни относились к коню? (Они отдавали ему всё, обделяя себя, даже сладкую морковку, которой можно было покормить детей. А ведь была война, голод). 4.Где происходят события, описанные в рассказе? (в деревне Бережки) 5.Как зовут мельника? ( Панкрат) 6.Как зовут мальчика?(Филька) 7.Каким же был Панкрат?(Угрюмый старик) А в тексте описывается так, («Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном») 8.Каким был Филька? в тексте описывается так, («Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было «Да ну тебя!») 9. Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам нужно было делиться, помогать? Как вы поступали? А теперь, прочитав отрывок, вы будете помогать, делиться? Физ.минутка Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок Улыбнись давай дружокк Влево, вправо посмотри, на соседа погляди Руки вверх и тут же вниз На занятие садись Ребята, предлагаю вам поиграть в интерактивную игру! Для начала вспомним технику безопасности у панели В игре нас ждет два очень интересных уровня ребята! После игры гимнастика для глаз -Фишки детям Так ребята, сейчас пройдем за столы и сделаем очень интересную работу! | Словесный, практический, игровой, наглядный | Выполняют все поручения воспитателя | Подведение прочитанной сказки |
| Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Наша задача сделать сноп хлеба! Нам понадобится бумага, картон, клей Сноп- это — пучок срезанных колосьев, льна или соломы, перевязанных перевяслом. Считается символом плодородия и богатства в хозяйстве. Техника безопасности. Анализ: Ребята, мы поняли с вами что хлеб – это символ богатства, символ жизни, труда! А вы знаете пословицы о хлебе? Хлеб всему голова; Не шуба греет, а хлеб; Работай до поту, поешь хлеба в охоту; Хлеб сердце человека укрепит; Без хлеба куска везде тоска. | Словесный, наглядный, практический | Слушают воспитателя | Подведение итогов деятельности |