ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука Ч в слогах и словах.
Цель: автоматизировать произношение звука Ч в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
-
закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ч]. -
учить четко произносить звук [Ч] в слогах, словах. -
закрепить понятие звук и буква Ч.
Коррекционно — развивающие:
-
закреплять умение характеризовать звук по акустическим и артикуляторным признакам. -
развивать зрительное внимание и память. -
развивать фонематическое восприятие. -
развивать артикуляционную и мелкую моторику. -
развивать умение делить слова на слоги. -
закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Коррекционно - воспитательные:
-
поддерживать интерес к логопедическим занятиям. -
воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам, наглядному материалу.
Оборудование: камешки Марблс, лист бумаги, картинный материал: паровозик с вагончиками, «пассажиры»: почтальон, Чиполино, жук, мышка, пчела, мальчик, девочка, бабочка, щенок; «подарки» для пассажиров: ключ, миска, кепка, цветок, сумка, гриб; для артикуляционной гимнастики: качели, улыбка — трубочка, лошадка, маляр, часики.
Ход занятия:
№ | Логопед | Ребёнок | Примечание | Время |
I | Организационный момент | |||
| Задача: Активизировать внимание ребёнка, настроить его на престоящую деятельность, уточнить качество произнесения изолированного звука. Здравствуй! Присаживайся на стульчик скорее. Сегодня к нам прибудет гость. А кто, ты узнаешь, отгадав загадку. Загадка: «Вот зеленая гора, В ней глубокая нора. Что за чудо! Что за чудо! Кто—то выбежал оттуда На колесах и с трубой, Хвост волочит за собой. (Паровоз). Когда паровоз едет, какой звук он издает? | Здоровается. Слушает загадку и отгадывает. Демонстрирует произнесение звука «Ч» | Логопед оценивает произнесение звука и уточняет состав и продолжительность артикуляционных упражнений. Оборудование: картинка с изображением паровозика. | 1 минута |
II | Основная часть | |||
1 | Артикуляционная гимнастика | | | |
| Задача: развивать подвижность артикуляционного аппарата, помогать осознавать значимость красивой речи. Смотри, нам паровозик привез картинки, чтобы мы смогли сделать гимнастику для язычка, давай посмотрим, что нам нужно сделать и выполним вместе? «Чашечка», «лошадка», «часики», «маляр», «улыбка — трубочка». Молодец! Теперь ты будешь правильно произносить звук Ч и твоя речь скоро станет понятней для друзей и взрослых. Логопед демострирует образец и следит за правильностью выполнения упражнений. | Выполняет упражнения. | Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Оборудование: картинки с обозначением артикуляционной гимнастики, зеркало. | 5 минут. |
2 | Игра «Посади пассажиров» | | | |
| Задача: развивать фонематический слух, внимание и зрительную память. Нам нужно посадить пассажиров в вагончики, чтобы они смогли покататься на паровозике. Но посадим только тех, в названии которых есть звук Ч. Ты хорошо справился! А теперь я рассажу пассажиров в вагончике. Твоя задача — запомнить в каком порядке сидели пассажиры. Потом, ты закроешь глаза, а я поменяю пассажиров местами. Ты должен будешь посадить их так, как они сидели с самого начала. | Называет каждую картинку вслух, чтобы определить звук Ч в названии пассажиров на карточках. И кладет картинки на изображение вагончика. Внимательно рассматривает как сидят пассажиры, закрывает глаза. Затем, открывает и рассаживает пассажиров в правильном порядке. | Оборудование: картинки пассажиров и паровоза с вагончиками. | 4 минуты. |
3 | Игра «Опиши звук» | | | |
| Задача: закрепление умения характеризовать звук по акустическим и артикуляторным признакам. Когда мы произосим звук Ч, у нас звенит в ушках? Звук Ч поётся? Мягкий или твердый? А при произнесении звука где находится наш язык? За верхними зубами, кончиком упирается в них, а воздух выходит по спинке языка. | Характеризует звук по акустическим и артикуляторным признакам. | | 1 минута. |
4 | Игра с камешками Марблс | | | |
| Задача: закреплять понятие звук и буква Ч, отличие звука от буквы. Развивать мелкую моторику рук. Наш паровозик не знает как выглядит буква Ч, а ты сможешь ему показать? Возьми камешки Марблс и выложи букву. Какая красивая буква у тебя получилась! А ты знаешь в чем различие звуков от букв? Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем, верно? | С помощью камешек Марблс выкладывает букву Ч на листе бумаги. | Оборудование: камешки Марблс, лист бумаги. | 1 минута. |
5 | Игра «Делим слова на слоги» | | | |
| Задача: развитие умения делить слова на слоги. Давай возьмем стобой мяч и поделим слова со звуком Ч на слоги? Я говорю слово и кидаю мяч тебе, а ты делишь его на слоги, отбивая мяч о пол. | Выполняет, соблюдая инструкцию: на каждый слог ударяет мяч о пол. | Оборудование: мяч. Лексический материал: часы, дача, туча, задача, чучело, качели, чулок, чепуха, чудо, чудак, человек, бабочка, дочка. | 2 минуты. |
6 | Игра «Назови ласково» | | | |
| Задача: закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Давай посмотрим,наш паровозик приготовил для своих пассажиров подарки. Давай назовем подарки ласково и подарим их, и произнесем: почтальону кепочка, девочке сумочка и т.д. | Выполняет упражнение, соблюдая инструкцию. | Оборудование: картинки пассажиров, подарков. | 1 минута. |
III | Подведение итогов занятия | |||
| Задача: оценить работу на занятии. Ты сегодня хорошо занимался! Что мы делали на занятии, давай вспомним? Тебе понравилось? Что было трудным? Что было легко? | Произносили звук Ч, играли с паровозиком, делили слов на слоги... | | 1 минута. |
Используемая литература
Фото наглядности