Файл: Конспект урока по теме Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Разработайте проект по теме: "Математические методы в решении прикладных задач. Методы оптимизации"

Конспект урока по теме: «Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности» разработан для изучения в рамках курса по выбору «Математика с элементами технических навыков» для обучающихся технического и химико-биологического профиля 8 класса.

Тип урока: освоение нового материала

Задачи: показать важность математики не только в рамках одноименного курса, но и в профессиональной деятельности врача, фельдшера, фармацевта и т.д., сформировать умения решать задачи.

Структура урока:

  1. Организационный момент:

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта

  1. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта; постановка учебной задачи.


- Как часто людям приходится использовать математику в своей жизни?


- В каких профессиях чаще всего может пригодится математика?


-Важно ли соблюдать пропорции при смешивании различных средств?


- Какие последствия может повлечь неверная смесь лекарственных препаратов?

  1. Сообщение темы, постановка цели и задачи.

При выполнении своих профессиональных обязанностей медицинским работникам часто приходится производить различные математические вычисления. От правильности проведенных расчетов зависит здоровье, а иногда и жизнь пациентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, где необходимо применение математических методов.

  • составление и решение пропорции;

  • оценка пропорциональности развития ребенка с использованием антропометрических индексов;

  • расчет необходимого количества молока для питания новорожденных объемным и калорийным методами;

  • расчет цены деления шкал;

  • расчет требуемого количества препарата;

  • разведение антибиотиков;


  1. Мотивирование к учебной деятельности и решение задач.

В хозяйственных и статистических расчетах, во многих отраслях науки части величин принято выражать в процентах. Очень часто в лабораторной практике приходится встречаться со случаями приготовления растворов с определенной массовой долей растворенного вещества, смешением двух растворов разной концентрации или разбавлением крепкого раствора водой.

В данной теме рассмотрены типовые задачи на проценты и методы их решения.

Повторим теоретическую составляющую темы.

  • Действия с обыкновенными дробями;

  • Действия с десятичными дробями;

  • Действия с пропорциями;

  • Действия с процентами.

  1. Решение задач.

  1. Определите количество воды и вещества для приготовления дезинфицирующего раствора из расчета на 10 л 10%-ного осветленного раствора хлорной извести.

  2. Определите концентрацию раствора в соотношении, если процентная концентрация составила 0,1%.

  3. Сколько граммов лекарственного препарата в таблетках примет больной за двухнедельный курс лечения, если каждый день он должен принимать три вида таблеток по 0,25 г 2 раза в день?

  4. Масса сердца составляет 1/220 часть от массы тела человека. Вычислите массу сердца человека весом 73 кг.

  5. Назначение врача: аспирин по 0,65 г внутрь, каждые 6 часов. Имеются: таблетки аспирина по 325 мг. Сколько таблеток составляет разовый прием?

  6. Врач назначил эритромицин 400 мг внутрь каждые 6 часов. Имеются таблетки эритромицина по 0,2 г. Сколько таблеток составляет 1 прием?

  7. Назначение врача: рулид по 0,15г 3 раза в день. Имеются таблетки рулида по 100 мг. Сколько таблеток медсестра должна давать больному на один прием?

  8. Назначение врача: 2г лекарственного средства в виде микстуры. Имеется: микстура, 2мл которой содержат 1000 мг препарата. Сколько мл составляет разовый прием?

  1. Подведение итогов урока, рефлексия.

Закончите фразу:

  • Я узнал, что…

  • Мне понравилось….

  • Мне не понравилось…

  • Я бы хотел….

  1. Домашнее задание.

  1. Лазикс 30 мг внутримышечно немедленно. Имеется ампула 2 мл – в ампуле 20 мг. Сколько мл лазикса нужно набрать в шприц для инъекций?

  2. Рассчитать количество капсул оксациллина натриевой соли на 7 дней лечения раневой инфекции, если суточная доза составляет 1 г., содержимое одной капсулы – 0,25 г.

  3. Рассчитать количество таблеток амоксициллина на 7 дней лечения ангины, если суточная доза составляет 1,5 г в три приёма, доза одной таблетки – 0,25 г.

  4. Рассчитать разовую и суточную дозы 3% раствора натрия бромида назначенного больному неврозом в объёме 200 мл по 1 столовой ложке 3 раза в день (1 ст.л. – 15 мл). Определить на сколько приёмов и дней лечения хватит больному данного раствора.




Самостоятельная работа по теме: «Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности»
Решите задачи:



  1. Сколько кальция хлорида содержится в 500 мл 10% раствора, введенного пациенту капельно?


  2. Для дезинтоксикации организма больному было введено 1,5 л 5% глюкозы. Сколько чистого вещества глюкозы было введено?

  3. Сбор №4 содержит: цветков ромашки – 20%, побегов багульника – 20%, цветков ноготков – 20%, травы фиалки – 20%, корней солодки – 15%, листьев мяты – 5%. Сколько граммов каждой из трав содержится в 600 мл 10% отвара?

  4. Для промывания глаз требуется 0,1% раствор перманганата калия. Имеется 5% раствор. В каком соотношении необходимо разбавить имеющийся раствор для приготовления 0,1% раствора?

  5. Нужно приготовить 1 л 0,5% раствора нашатырного спирта для стерилизации рук перед операцией. Сколько исходного 10% раствора нужно взять?