Файл: Конспект урока по теме Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Разработайте проект по теме: "Математические методы в решении прикладных задач. Методы оптимизации"
Конспект урока по теме: «Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности» разработан для изучения в рамках курса по выбору «Математика с элементами технических навыков» для обучающихся технического и химико-биологического профиля 8 класса.
Тип урока: освоение нового материала
Задачи: показать важность математики не только в рамках одноименного курса, но и в профессиональной деятельности врача, фельдшера, фармацевта и т.д., сформировать умения решать задачи.
Структура урока:
-
Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта
-
Актуализация опорных знаний и жизненного опыта; постановка учебной задачи.
- Как часто людям приходится использовать математику в своей жизни?
- В каких профессиях чаще всего может пригодится математика?
-Важно ли соблюдать пропорции при смешивании различных средств?
- Какие последствия может повлечь неверная смесь лекарственных препаратов?
-
Сообщение темы, постановка цели и задачи.
При выполнении своих профессиональных обязанностей медицинским работникам часто приходится производить различные математические вычисления. От правильности проведенных расчетов зависит здоровье, а иногда и жизнь пациентов.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, где необходимо применение математических методов.
-
составление и решение пропорции; -
оценка пропорциональности развития ребенка с использованием антропометрических индексов; -
расчет необходимого количества молока для питания новорожденных объемным и калорийным методами; -
расчет цены деления шкал; -
расчет требуемого количества препарата; -
разведение антибиотиков;
-
Мотивирование к учебной деятельности и решение задач.
В хозяйственных и статистических расчетах, во многих отраслях науки части величин принято выражать в процентах. Очень часто в лабораторной практике приходится встречаться со случаями приготовления растворов с определенной массовой долей растворенного вещества, смешением двух растворов разной концентрации или разбавлением крепкого раствора водой.
В данной теме рассмотрены типовые задачи на проценты и методы их решения.
Повторим теоретическую составляющую темы.
-
Действия с обыкновенными дробями; -
Действия с десятичными дробями; -
Действия с пропорциями; -
Действия с процентами.
-
Решение задач.
-
Определите количество воды и вещества для приготовления дезинфицирующего раствора из расчета на 10 л 10%-ного осветленного раствора хлорной извести. -
Определите концентрацию раствора в соотношении, если процентная концентрация составила 0,1%. -
Сколько граммов лекарственного препарата в таблетках примет больной за двухнедельный курс лечения, если каждый день он должен принимать три вида таблеток по 0,25 г 2 раза в день? -
Масса сердца составляет 1/220 часть от массы тела человека. Вычислите массу сердца человека весом 73 кг. -
Назначение врача: аспирин по 0,65 г внутрь, каждые 6 часов. Имеются: таблетки аспирина по 325 мг. Сколько таблеток составляет разовый прием? -
Врач назначил эритромицин 400 мг внутрь каждые 6 часов. Имеются таблетки эритромицина по 0,2 г. Сколько таблеток составляет 1 прием? -
Назначение врача: рулид по 0,15г 3 раза в день. Имеются таблетки рулида по 100 мг. Сколько таблеток медсестра должна давать больному на один прием? -
Назначение врача: 2г лекарственного средства в виде микстуры. Имеется: микстура, 2мл которой содержат 1000 мг препарата. Сколько мл составляет разовый прием?
-
Подведение итогов урока, рефлексия.
Закончите фразу:
-
Я узнал, что… -
Мне понравилось…. -
Мне не понравилось… -
Я бы хотел….
-
Домашнее задание.
-
Лазикс 30 мг внутримышечно немедленно. Имеется ампула 2 мл – в ампуле 20 мг. Сколько мл лазикса нужно набрать в шприц для инъекций? -
Рассчитать количество капсул оксациллина натриевой соли на 7 дней лечения раневой инфекции, если суточная доза составляет 1 г., содержимое одной капсулы – 0,25 г. -
Рассчитать количество таблеток амоксициллина на 7 дней лечения ангины, если суточная доза составляет 1,5 г в три приёма, доза одной таблетки – 0,25 г. -
Рассчитать разовую и суточную дозы 3% раствора натрия бромида назначенного больному неврозом в объёме 200 мл по 1 столовой ложке 3 раза в день (1 ст.л. – 15 мл). Определить на сколько приёмов и дней лечения хватит больному данного раствора.
Самостоятельная работа по теме: «Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности»
Решите задачи:
-
Сколько кальция хлорида содержится в 500 мл 10% раствора, введенного пациенту капельно? -
Для дезинтоксикации организма больному было введено 1,5 л 5% глюкозы. Сколько чистого вещества глюкозы было введено? -
Сбор №4 содержит: цветков ромашки – 20%, побегов багульника – 20%, цветков ноготков – 20%, травы фиалки – 20%, корней солодки – 15%, листьев мяты – 5%. Сколько граммов каждой из трав содержится в 600 мл 10% отвара? -
Для промывания глаз требуется 0,1% раствор перманганата калия. Имеется 5% раствор. В каком соотношении необходимо разбавить имеющийся раствор для приготовления 0,1% раствора? -
Нужно приготовить 1 л 0,5% раствора нашатырного спирта для стерилизации рук перед операцией. Сколько исходного 10% раствора нужно взять?