Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) соо дисциплина Менеджмент Практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»


Программа среднего профессионального образования

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СОО

Дисциплина: Менеджмент



Практическое задание №1


Выполнил:

Слушатель

Потарыкина Наталья Бежановна

Преподаватель:

Тарновская Ирина Юрьевна


Задание 1

Почему необходимо управление?

Потребность и необходимость управления состоит в том, что оно помогает людям упорядочивать и подчинять своим интересам элементы общественной жизни, природы, техники для достижения собственных целей.

Внедрение и осуществление управления имеет большое значение для эффективности и результативности совместных действий.

Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий и усилий, тогда и появилась необходимость в управлении. Управление как самостоятельный вид деятельности исторически сложился в процессе разделения труда, под влиянием определенных социально-экономических условий, важнейшими из которых являются способ производства (т.е. отношения собственности), развитие технологии производства, содержание и характер труда человека и др. «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается…в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работниками. Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.

2.  Раскройте суть управленческого труда.

Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути, это планомерная деятельность работников административно управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации.


Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.

Управление начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления - это конечный желаемый результат труда. После того, как цель выбрана, она начинает «подчинять себе людей», которые стремятся ее достичь, и оказывает влияние на выбор методов и средств. Цель управления должна быть реально достижимой, иметь конкретную форму выражения, быть понятной всем кто работает для ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.

3.  Опишите уровни управления. Какие характерны роли для каждого уровня?

Большинство фирм имеют три уровня управления: верхний, средний и нижний. Следует подчеркнуть, что ясно и четко определить каждый из трех уровней управления невозможно. Поэтому мы даем только рабочие определения, т.к. каждая фирма определяет уровни управления в соответствии со своими особенностями. Здесь, вероятно, следует напомнить о влиянии следующих факторов: сложность организационной структуры, численность работающих, суть самого бизнеса и др.

Управляющие верхнего уровня средних и крупных фирм концентрируют внимание на планировании будущего, постановке целей, определении курсов действий, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за процветание фирмы и потому должны планировать, направлять и контролировать ее деятельность. К верхнему уровню управления относят президента и вице-президентов. Понятно, что в фирме могут быть несколько вице-президентов, ответственных за отдельные сферы ее деятельности - производство, сбыт, снабжение, финансы, кадры или рекламу.

Управляющие среднего звена возглавляют отделения или отделы. Они должны организовать их работу так, чтобы цели фирмы были достигнуты, а ее политика проводилась в жизнь, подбирать и сохранять хороших работников. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений. К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества продукции. Во многих крупных банках их филиалами руководят вице-президенты. Они отвечают за работу отделений банка и относятся к руководителям верхнего уровня. Управляющий отделением непосредственно подчинен вице-президенту по операциям отделений и относится к управляющим среднего уровня.



Нижний уровень управления – это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчиненных. На этом уровне функции планирования и организации реализуются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Часто говорят, что такой управляющий нижнего звена находится «в середине», поскольку он располагается между непосредственными исполнителями и руководителями верхнего и среднего уровней. Управляющие нижнего уровня играют в фирме очень важную роль. Но обычно вышестоящее руководство не уделяет должного внимания серьезным проблемам управляющих нижнего уровня. К числу таких проблем относится низкая заработная плата, перегруженность, отсутствие полномочий, слабая профессиональная подготовка рядовых работников, а также то, что они могут не соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

4.  Как вы понимаете словосочетание «эффективное управление»? 

Эффективное управление – это комплекс процессов, направленных на достижение целей бизнеса. Руководитель должен выстроить грамотную стратегию и осуществлять контроль за всеми этапами ее воплощения. В распоряжении бизнесмена есть несколько управленческих инструментов: функционально-стоимостный анализ, моделирование стратегии, мониторинг ключевых показателей и т. д.

Если еще в середине прошлого века предприниматели могли успешно управлять бизнесом, обладая исключительно талантом и деловой хваткой, то сегодня в связи с жесткой конкуренцией на рынке правила игры изменились. Теперь руководителям нужно располагать глубокими знаниями в области менеджмента.

Таким образом, для эффективного управления бизнесом потребуется опыт работы, профессиональное образование и набор необходимых личных качеств. 

Задание 2

  1. Менеджмент, маркетинг как основные элементы современных управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите примеры.

Менеджмент - система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования, организации производства, реализа­ции продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и обще­ства в целом, увеличения прибыли


Маркетинг - составная часть менеджмента, система мероприятий по комплексному анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету действия рыночных факторов на всех стадиях производст­венного процесса, продвижения товаров, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообра­зованию, рекламной деятельности.

Маркетинг и менеджмент неразрывно связаны, способствуя увеличению прибыли предприятий, которые продвигают на рынке товары, работы, услуги. При исследовании организации как целостной социально-экономической системы соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как часть целого.

Сущность менеджмента всегда сводится к достижению какого-либо положительного эффекта. А маркетинг - это один из инструментов достижения этого эффекта. Благодаря маркетинговой информации менеджер способен представить текущую ситуацию на рынке, оценить риски и возможности организации и конкурентов. На основе уже имеющихся данных руководитель выполняет дальнейшие действия по достижению целей компании. 

Однако менеджмент и маркетинг, имея общую цель, будут иметь разные задачи. Маркетинг имеет узкую направленность на изучение спроса на продукт, соответствие его запросам целевой аудитории. Менеджмент же имеет более широкий спектр задач - сокращение транспортных расходов, оптимизация штата организации, увеличение заработной платы отдельным сотрудникам, снижение себестоимости производства и т.д. 

Пример. На консервном заводе для расширения ассортимента и увеличения прибыли за счет новых продаж ввели новый продукт – компот из овощей. Маркетинг решает задачи изучения спроса на этот продукт, формирования привлекательной упаковки, размещения рекламы, оформления новой торговой марки, работает над ее узнаваемостью. Менеджмент нацелен на оптимизацию поставок, заключение договоров с торговыми сетями, разработку рецептуры, закупку сырья с учетом предпочтений целевых потребителей и установление стоимости продаж, которые позволят получить прибыль и т.д.

  1. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления.

Руководители высшего звена - самая малочисленная категория; обладает наибольшей властью и ответственностью в организации. Сюда относятся директора (президенты) организаций, их заместители (вице-президенты). Они определяют направление функционирования и развития организации в целом или её 
крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего организации (полномочия для приобретения другой компании, запуск новой производственной линии, наем дополнительных рабочих и т.п.; от них зависят цели фирмы и способы их достижения). Деятельность характеризуется масштабностью, сложностью, стратегической направленностью, разнообразием принимаемых решений и напряженным темпом работы.

Руководители среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления; они являются связующим звеном между высшим и непосредственным управлением - координируют и контролируют работу менеджеров низового звена, доводят до них решения высшего руководства. К ним относятся, например: заведующий отделом, начальник цеха, директор филиала, управляющий по продукту (по проекту, по региону). Характер действий их определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. В основном‚ это решение тактических задач; могут, однако решаться и элементы стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями среднего и низового звена.

Руководители низового звена - наиболее многочисленная группа руководителей в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий, за непосредственное использование выделенных ресурсов. К ним относятся мастера, начальники участков, смен, руководители функциональных подразделений в цехах. Работа их связана с решением преимущественно оперативных, тактических проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частными переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых установок, постоянным общением с непосредственными производителями (работниками).

3. Какая из школ менеджмента, по вашему мнению, является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики? Почему?

По моему мнению, наиболее полно отвечает потребностям современной экономики школы социальных систем или системного подхода.

Организация здесь рассматривается как сложный комплекс взаимозависимых и взаимодействующих элементов, а человек – как один из элементов.