Файл: Все о написании дипломных работ на сайте httpsedunews rustudentsvypusknaya.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эта классификация специфична для каждой отрасли промышленности (сферы услуг), поэтому состав затрат в каждой отрасли различен и определяется соответствующими отраслевыми (или межотраслевыми) инструкциями и методиками.

Таким образом, мы видим, что система оперативного управленческого учета, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


1.2 Формирование ассортимента, издержки, емкость рынка на товары и услуги в социально-культурной деятельности



Социально- культурная деятельность не является чисто экономической категорией, поэтому ее экономические характеристики будут несколько отличатся от общепринятых.

Рынок социально-культурных услуг выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями определенного продукта. Например, каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного хозяйствующего субъекта представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

Сущность такого рынка выражается в его функциях. Функции рынка услуг СКД отражают форму проявления социально-культурной деятельности и ее назначение в обществе.

Он выполняет следующие функции:

реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в предлагаемом продукте;

организацию процесса доведения продукта до потребителя;

экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

Потребитель, реализуя собственные денежные средства в обмен на услугу, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, рынок СКД непосредственно способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству главной производительной силы общества.

Емкость рынка СКД - его способность "поглотить" то или иное количество продукта/услуги, т.е. возможный объем реализации отдельных услуг и товаров сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в продукте может быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении - увеличивается.



Спрос на продукт СКД представляет собой форму проявления потребности населения в услугах СКД, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

Предложение на рынке СКД - это вся масса предназначенных для продажи услуг и товаров.

Предложение продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются: наличие производителей продукта, уровень развития индустрии СКД, объем ресурсов СКД.

Ассортимент - состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент.

В СКД преобладает ассортимент услуг - набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

Групповой включает в себя перечень крупноагрегированных видов услуг (образование, здравоохранение, транспорт, связь, бытовые услуги и др.). Видовой представляет собой расчленение группового ассортимента на отдельные конкретные виды (туристические, медицинские, парикмахерские, организация КДД). Внутривидовой включает перечень конкретных работ, выполняемых в рамках определенного вида услуг. Например, в парикмахерских услугах могут значиться такие виды работ, как стрижка, завивка волос, маникюр и т.п.

Социально-культурная услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр.

Услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать при разработке ассортиментной политики предприятия. Неосязаемость - услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать, т.е. заранее знать результат до момента приобретения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово.

Неотделимость от источника - услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.


Примером может являться зрелищно-развлекательная программа, ценность которой неотъемлема от исполнителя.

Непостоянство качества - качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания. Покупатели услуг нередко знают о подобном разбросе качества и при выборе поставщика услуг советуются с другими покупателями.

Несохраняемость - услугу невозможно хранить. В условиях постоянства спроса, несохраняемость услуги не является проблемой, ибо можно легко заблаговременно должным образом укомплектовать организацию, но если спрос колеблется, перед фирмами услуг встают серьезные проблемы.

Каждый товар/услуга должен быть ориентирован на конкретного потребителя.

Элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. При налаживании сервисной службы предприятию предстоит принять три решения: 1) какие услуги включить в рамки сервиса; 2) какой уровень сервиса предложить; 3) в какой форме предлагать услуги клиентам.

Следует изучить потребителей, чтобы уяснить себе, какие основные услуги можно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них.

СКД имеет множество направлений, которые имеют свои особенности, следовательно, издержки СКД будут специфические.

Для организаций занимающихся социально-культурной деятельностью следует рассматривать перечень затрат, формирующий себестоимость услуги, он содержит следующие калькуляционные статьи:

· затраты на приобретение прав на следующие услуги:

· размещению и проживанию;

· по транспортному обслуживанию;

· по питанию;

· по экскурсионному обслуживанию;

· по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

· затраты, связанные с оформлением декументов;

· культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;

· по добровольному страхованию от несчастных случаев,
болезней и медицинскому страхованию;

· по обслуживанию сопровождающими;

· затраты по освоению новых направлений деятельности, разработки проектов;

· затраты, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

· представительские расходы в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.

Издержки СКД представлены в системе классификации, но имеют и свою специфику, это видно по классификации затрат в социально-культурной деятельности.