Файл: с и мволы р осси и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации

ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 9 класса

по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»

Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Ход занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Классный руководитель: Здравствуйте! Наш сегодняшний разговор о государственных символах России. Давайте вспомним, что к ним относится?

Ответы обучающихся.

Классный руководитель: У каждой страны есть свои государственные
символы, как вы считаете, какое значение они имеют для государства?

Ответы обучающихся.

Классный руководитель: А как вы думаете, почему мы говорим о символах России именно сегодня?

Ответы обучающихся.

Классный руководитель: 30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.

Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.

Символы это определённые знаки, обозначающие что-либо. Именно такое определение символа мы найдём в толковом словаре.

Государственные символы это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить – герб, флаг и гимн страны.

Герб имеет богатую историю возникновения.

С давних времён люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные

знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок.

Сегодня Государственный герб это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.

Ещё один символ страны, Государственный гимн торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.

В знак уважения к символам государства при исполнении гимна и поднятии флага все присутствующие встают.

25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон 2 «О Государственном гербе Российской Федерации».

С юных лет каждый из нас много раз слышал слова гимна Российской Федерации. Его слова в нашей памяти:

Славься, страна! М
ы гордимся тобой!

Часть 2. Основная

Классный руководитель: Наверняка каждый из вас порой задаёт себе вопрос: «Зачем, изучая историю, нужно запоминать так много дат, имён, фактов, хронологию событий? Разве это пригодится мне в обычной повседневной жизни? Для чего нужно знать, как точно выглядит государственный герб или российский триколор?»

Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе такие ситуации.

Вы идёте по улице и вдруг замечаете, что на одном здании висит табличка с одним изображением государственного герба России, а в табличке на другом здании цвет герба и его изображение совсем другие! Или в Интернете, на двух сайтах, которые заявляют себя «официальными», «государственными» вы видите изображения российского флага с двумя совершенно разными гербами

Как различить, где «правильный»
сайт, где нет, где официальное учреждение, а где нет?

Групповая работа

Задание № 1.

Обучающиеся делятся на группы.

1. Каждая группа получает текст Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» и карточки с изображениями герба, полностью или частично соответствующие закону.

Задача:определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие нет.

Команды обсуждают, а затем вывешивают на доске правильные и неправильные варианты изображения герба и объясняют, какие элементы герба не соответствуют закону.

Пример карточки с заданием



Пример ответана карточки:

КАРТОЧКА 1 Верный вариант3

№1 – неверно: все три короны одинаковой величины

№2 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой скипетр

№4 - неверно: в правой лапе орла — держава, в левой скипетр

№5 – неверно: отсутствует большая ко