Файл: Суммативное оценивание за 4 четверть раздел День Победы почему мы должны помнить.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за 4 четверть
раздел «День Победы: почему мы должны помнить»
7 «А» класс, ____________________________________________
Цель обучения | - Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста - Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи | ||
- Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений | |||
- Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | |||
Критерии оценивания | | | |
Обучающийся | | | |
-Определяет основную мысль текста -Записывает ключевые слова/словосочетания. -Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. -Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи -Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений -Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении |
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Послушайте отрывок из книги Б. Момышулы «За нами Москва» и выполните задания.
На следующее утро полк бомбардировщиков противника делает пять заходов на эти пункты, и после короткой, двадцатиминутной артиллерийской подготовки противник атакует шестьюдесятью танками . Они сначала идут в лоб, но артиллеристы встречают их огнем, подпустив на расстояние прямого выстрела. Снова обрушивается на наши боевые порядки артиллерия противника, снова идут танки с пехотой с флангов, беря в клещи наши позиции. И пехотинцам, и артиллеристам приходится очень жарко — противник неумолим, атака следует за атакой. «Товарищ генерал, полку больше не удержаться», —
докладывает Капров. «Товарищ генерал, пятьдесят процентов орудий вышло из строя, и боеприпасы на исходе», — докладывает Курганов. Генерал сам видит неравенство сил. Он приказывает прикрыться частью сил и отойти на следующий рубеж...
1.Запишите ключевые слова/словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова. Дайте развернутый ответ на вопрос, используя ПОПС-формулу. Аргументируйте свой ответ на основе личных впечатлений и наблюдений. ВОПРОС: Какими качествами должен обладать командир, чтобы выполнить боевое задание?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Определите функцию обособленного обстоятельства
1)Тишина покинутости стояла здесь, как прудовая вода._________________________________________
2) Дом господский стоял в одиночку на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким бы только ни вздумалось подуть.________________________________________________________________
3) Внизу, у подножия насыпи, там, где обыкновенно с несмолкаемым грохотом день и ночь работал исполинский завод, была необычная, жуткая тишина.___________________________________________
4)Березка, как белая птица, застыла на склоне холма.____________________________________________
5) Выступая в поход, природа предвещала неудачу князю Игорю._________________________________
4.Напишите творческую работу, представляя себя на встрече с генералом Панфиловым, описывая собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Записывает ключевые слова/словосочетания | 1 | находит и записывает ключевые слова; | 1 |
Определяет основную мысль текста | 2 | формулирует основную мысль, используя ключевые слова; | 1 |
Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи. | | включает в высказывание личные впечатления и наблюдения; соблюдает морфологические нормы языка. | 2 |
Определяет функцию обособленного обстоятельства | 3 | находит обособленное обстоятельство; указывает функцию обстоятельства | 5 |
Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. | 4 | создает творческую работу; представляет себя в предлагаемой ситуации; соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка; использует эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнений, фразеологизмы и олицетворения. | 2 |
Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | | выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | 2 |
Всего баллов | | | 13 |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________