Файл: Суммативное оценивание за 4 четверть раздел День Победы почему мы должны помнить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за 4 четверть

раздел «День Победы: почему мы должны помнить»

7 «А» класс, ____________________________________________


Цель обучения

- Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

- Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

- Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

- Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении

Критерии оценивания










Обучающийся








-Определяет основную мысль текста

-Записывает ключевые слова/словосочетания.

-Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

-Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи

-Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

-Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении


Уровень мыслительных Знание и понимание


навыков Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут
Послушайте отрывок из книги Б. Момышулы «За нами Москва» и выполните задания.

На следующее утро полк бомбардировщиков противника делает пять заходов на эти пункты, и после короткой, двадцатиминутной артиллерийской подготовки противник атакует шестьюдесятью танками . Они сначала идут в лоб, но артиллеристы встречают их огнем, подпустив на расстояние прямого выстрела. Снова обрушивается на наши боевые порядки артиллерия противника, снова идут танки с пехотой с флангов, беря в клещи наши позиции. И пехотинцам, и артиллеристам приходится очень жарко — противник неумолим, атака следует за атакой. «Товарищ генерал, полку больше не удержаться», —

докладывает Капров. «Товарищ генерал, пятьдесят процентов орудий вышло из строя, и боеприпасы на исходе», — докладывает Курганов. Генерал сам видит неравенство сил. Он приказывает прикрыться частью сил и отойти на следующий рубеж...
1.Запишите ключевые слова/словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова. Дайте развернутый ответ на вопрос, используя ПОПС-формулу. Аргументируйте свой ответ на основе личных впечатлений и наблюдений. ВОПРОС: Какими качествами должен обладать командир, чтобы выполнить боевое задание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________
3. Определите функцию обособленного обстоятельства

1)Тишина покинутости стояла здесь, как прудовая вода._________________________________________

2) Дом господский стоял в одиночку на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким бы только ни вздумалось подуть.________________________________________________________________

3) Внизу, у подножия насыпи, там, где обыкновенно с несмолкаемым грохотом день и ночь работал исполинский завод, была необычная, жуткая тишина.___________________________________________ 

4)Березка, как белая птица, застыла на склоне холма.____________________________________________

5) Выступая в поход, природа предвещала неудачу князю Игорю._________________________________
4.Напишите творческую работу, представляя себя на встрече с генералом Панфиловым, описывая собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания

задания

Дескриптор
Обучающийся

Балл

Записывает ключевые слова/словосочетания

1

находит и записывает ключевые слова;

1

Определяет основную мысль текста

2

формулирует основную мысль, используя ключевые слова;

1

Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи.




включает в высказывание личные впечатления и наблюдения;

соблюдает морфологические нормы языка.

2

Определяет функцию обособленного обстоятельства

3

находит обособленное обстоятельство;

указывает функцию обстоятельства

5

Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

4

создает творческую работу; представляет себя в предлагаемой ситуации; соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка; использует эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнений, фразеологизмы и олицетворения.

2

Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении




выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении

2

Всего баллов







13

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________