Файл: азовский гуманитарнотехнический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«АЗОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «АГТК»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «АГТК»

___________ С.Н. Мацынин

___________________________
ПРОГРАММА

ПРоизводственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 03 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ
по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

задания для студентов
Структура отчета

1.Титульный лист

2 лист. Содержание отчета

  1. Индивидуальное задание

  2. Аттестационный лист

  3. Дневник

  4. Характеристика студента

  5. Список собранных материалов

  6. Список использованной литературы


Перед тем как приступить к оформлению отчета по производственной практике по профессиональному модулю внимательно ознакомьтесь с содержанием практики.

Объем отчета должен составлять 20 - 25 страниц А-4 (без учета приложений). Отчет должен быть оформлен компьютерным способом на одной стороне листа бумаги. Отчет следует печатать, соблюдая размеры полей: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – обычный, TimesNewRoman, размер шрифта – 14п. нумерацию страниц необходимо проставить, начиная со второй страницы, причем приложения не нумеруются.

Отчет должен иметь аналитический характер, т.е. отражать деятельность конкретного торгового предприятия и завершаться аргументированными выводами и предложениями по улучшению деятельности предприятия.

Отчет должен быть оформлен грамотно, аккуратно. Страницы должны быть пронумерованы внизу справа. При несоблюдении перечисленных требований оценка за отчет снижается.

Документы, оформленные в процессе выполнения заданий, а также копии документов должны быть представлены в приложении. В тексте работы должны быть ссылки на приложения.

Отчет по практике сдается в колледж в установленные сроки.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА


№ п/п

Наименование темы (виды работ)

№ стр.

1

Ознакомление с торговым предприятием. Организация охраны труда в торговом предприятии




2

Ознакомление с ассортиментом товаров торгового предприятия




3

Формирование ассортимента товаров в торговой организации




4

Оценка качества продовольственных (непродовольственных) товаров, реализуемых в торговой организации




5

Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований




6

Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации






Информационное обеспечение обучения

Перечень нормативно-правовых документов, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Федеральные законы и нормативные документы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996г. № 2-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000

  3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 25.10.2018

  4. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 (с изменениями и дополнениями)

  5. ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

  6. ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ

  7. Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (с изменениями и дополнениями)

  8. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения

  9. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли»

  10. ГОСТ Р «Розничная торговля. Номенклатура показателей качества и безопасности»

  11. Нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, ТУ) по группам продукции

  12. ОК 005-93 в 3 тт. Общероссийский классификатор продукции. М.: Изд-во стандартов, 2000

  13. СанПиН 2.6.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

  14. СанПиН 2.3.2. 1078 – 2003 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»

Учебники и учебные пособия

  1. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов – М.: НОРМА, 2019

  2. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019

  3. Карташова Л.В., Николаева М. А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения/ Учебник для ССУЗов. – М.: Деловая литература, 2017

  4. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров./учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2016

  5. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. Учебное пособие – М.: Академия, 2010

Дополнительные источники:

  1. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. – СПБ.: Питер, 2016

  2. Балаева С.И., Дзахмишева И.Ш., Блиева М.В. Товароведение и экспертиза непродовольсьвенных товаров: Учебное пособие, 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2011

  3. Березина В.В. Товароведение и экспертиза качества плодоовощных товаров и грибов: Лабораторный практикум. - М.:ИТК «Дашков и К», 2010

  4. Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых товаров: учебник для вузов / А.Н. Беседин, С.А. Каспарьянц, В.Б. Игнетенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2018

  5. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учебное пособие для вузов – М.: Изд. центр «Академия», 2018

  6. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2006

  7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров/под редакцией И. Ш. Дзахмишевой – Издательство Дашков и Ко, 2020

  8. Дзахмишева И.Ш., Балаева С.И., Блиева М.Р. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие, 2-е изд. – М.: «Дашков и К», 2018

  9. Елисеев М. Н., Поздняковский В. М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров - М.: Изд. центр «Академия», 2016

  10. Елисеева Л.Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник – М.: ИТК «Дашков и К», 2010

  11. Иванова В. Я. Основы эстетики потребительских товаров. Учебное пособите – М.: ИТК «Дашков и К», 2017

  12. Казанцева Н. С. Товароведение непродовольственных товаров – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018

  13. Касторных М.С., Кузьмина В.А., Пучкова Ю.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник, 4-е изд., доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2019

  14. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018

  15. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы – М.: Издательство «Юрайт», 2015

  16. Колобов С.В., Памбухчиянц О.В., Товароведение и экспертиза плодов и овощей: Учебное пособие – М.: ИТК «Дашков и К», 2010

  17. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум, 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2019

  18. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров – Москва, 2012

  19. Ларина Т. В. Тропические и субтропические плоды. Справочник товароведа – ДеЛипринт, 2012

  20. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник/ А.А.Ляшкои др.-М.: Дашков и К, 2018

  21. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019

  22. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. ОАО «Московские учебники» – Ростов н/Д: «Феникс», 2018

  23. Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами – М.: ПрофОбрИздат, 2018

  24. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров/ Форум, Инфра-М, 2019

  25. Николаева М.А., Карташов Л.В Пищевые добавки. Учебная лекция – М.: ОЦПКРТ, 2003

  26. Справочник товароведа продовольственных товаров. – М.: Колос, 2013

  27. Стельмашенко В.И. Материалы для одежды и конфекционирование. – М.: Изд. центр «Академия», 2018

  28. Страхова С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты. – М.: «Дашков и К», 2010

  29. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров /Под ред. А. Н. Неверова. – М.: Изд. центр «Академия», 2016

  30. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Академия, 2010

  31. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н.Неверова. – М.: МЦФЭР, 2016 – (Серия «Высшая школа»)

  32. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров. – М.: Издательский цент «Академия», 2016

  33. Петрище Ф.А. основы товароведения  и экспертизы товаров. -М.: ИТК "Дашков и К", 2016

  34. Худякова О.Д., Николаева М.А. Оценка качества продовольственных товаров растительного происхождения. Учебное пособие. – М.: ОЦПКРТ, 2016

  35. ЧепурнойИ.П. Идентификацияи фальсификация продовольственных товаров. Учеб./И.П. Чепурной.- М.: Дашков и К, 2012

  36. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К, 2012

  37. Шевченко В.В. и др. Товароведение потребительских товаров/Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2013

  38. Шишкина И.В. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

  39. Экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учеб.-справ. пособие/Цапалова Э.И., Маюрникова Л.А., Поздняковский В.М., Степанова Е.Н.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2013



Отраслевые журналы и газеты: журналы «Коммерсант», «Стандарты и качество», «Потребитель», «Спрос», «Интерьер», «Витрина», «Часы», «Мягкое золото», «Российская торговля» (журнал и газета), «Торговая газета», «Современная торговля»и др.
Интернет-ресурсы

  1. www. znaytovar.ru – сайт «Знайтовар»;

  2. www.torgrus.com –сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

  3. www.garant.ru – справочно-правовая система Гарант;

  4. www.consultant.ru – справочно-правовая система Консультант Плюс;

  5. www.retailer.ru – сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

  6. www.reteilerclub.ru – учебно-информационный проект Супер –розница;

  7. www.sovtorg.panor.ru – сайт «Современная торговля»;

  8. Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество»


Содержание производственной практики (по профилю специальности) по ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Тема

Виды и содержание работ


Задания на практику

Приложения


Тема 1.

Ознакомление с торговым предприятием. Организация охраны труда в торговом предприятии

1.1.Характеристика торгового предприятия

- наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма собственности, режим работы, форма продажи товаров, вид реализуемого ассортимента, структура служб, торговая площадь, виды дополнительных услуг)

- изучение корпоративных требований по внутреннему распорядку и режиму работы

1.2. Организация охраны труда в торговом предприятии

- ознакомление с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности в торговом предприятии

- инструктаж по охране труда

Документы для изучения:

Устав организации, Свидетельство о регистрации ЮЛ или ИП, лицензия, схема штатного расписания, Инструкции по охране труда и техники безопасности, Журнал по охране труда

1.Установить характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия, где вы проходите практику. Указать, в каком отделе (секции) работаете, с какой товарной группой.

2.Изучить корпоративные требования к внутреннему распорядку и режиму работы.

3.Изучить рабочую документацию по охране труда и технике безопасности.

4.Проанализировать соблюдению правил охраны труда в торговом предприятии, сделать выводы, внести свои предложения.

5. Пройти вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности

1.Копии учредительных документов

2.Выписка из журнала по охране труда


Тема 2.

Ознакомление с ассортиментом товаров торгового предприятия

2.1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности

-распознавание укрупненного ассортимента товаров, нахождение его в отделах или зонах торгового зала

- распознавание видового и марочного ассортимента товаров однородной группы, с которой работает студент-практикант

- выявление ассортимента товаров, пользующихся устойчивым и повышенным спросом у покупателей

- установление ассортимента новых товаров и характера спроса на них

- составление схемы размещения ассортимента товаров однородных групп.

1. Выявить укрупненный ассортимент товаров в торговом предприятии (отделах, зонах торгового зала). Указать по какому признаку сгруппированы товары , какие потребности удовлетворяют.

2.Указать видовой и марочный ассортимент товаров однородной группы своего отдела.

3. Выявить товары, пользующиеся устойчивым спросом у покупателей, а также новые товары и характер спроса на них.

4. Составить схему размещения ассортимента товаров однородных групп (на примере одного отдела). Сделайте вывод о соблюдении при размещении товаров признаков классификации.

1.Схема размещения ассортимента товаров (на примере одного отдела)

2.Каталоги, прайс-листы

3.Выписка из стандарта

2.2. Идентификация ассортимента товаров

- выявление идентифицирующих признаков товаров однородных групп, подгрупп, видов, разновидностей, наименований и торговых марок

- идентификация товаров по классификационным признакам

-выявление ассортиментной фальсификации товаров

- составление товароведной характеристики товаров
Документы для изучения

1.ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

2.Стандарты на продукцию, технические условия (раздел «Классификация и ассортимент»)

3.Учебное пособие «Классификация товаров»

1.Выявить идентифицирующие (существенные) признаки товаров однородных групп, подгрупп, видов и разновидностей.

2.Провести идентификацию ассортимента товаров своего отдела по классификационным признакам (не менее 3 образцов). Проанализировать ассортиментную принадлежность товаров в соответствии с нормативными документами.

4.Составить товароведные характеристики товаров (не менее 3 образцов). Проанализировать влияние товароведных характеристик на качество и стоимость товаров.

5.Выявить ассортиментную фальсификацию товаров


Тема 3.

Формирование ассортимента товаров в торговой организации

3.1. Определение вида ассортимента торговой организации

- определение вида ассортимента торговой организации по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый)

- ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением

Документы для изучения

1.ГОСТ Р 51303-99

2.Правила продажи отдельных видов товаров (п.4)

3. Ассортиментный перечень товаров.

1.Определить вид ассортимента торговой организации по числу учитываемых признаков (приведите примеры видов ассортимента).

2. Указать критерии отнесения товаров торгового предприятия к рациональному или оптимальному ассортименту.

3.Сделать вывод о степени удовлетворенности потребителей и конкурентоспособности своей организации.

4. Проанализировать соблюдение ассортиментного перечня в торговом предприятии.

Ассортиментный перечень (копия)

3.2. Определение показателей ассортимента товаров

- изучение структуры ассортимента

- расчет показателей широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия

Документы для изучения

1.Каталоги, прайс-листы

2.СанПиН 2.3.2.1078-03 «Гигиенические требования и безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»

1.Определить структуру ассортимента торгового предприятия или отдела, в котором вы работаете (в натуральном или денежном выражении). Сделать вывод о влиянии показателей структуры ассортимента на экономические выгоды предприятия, покупательский спрос, потребности в торговых площадях и т.д.

2.Собрать данные о показателях ассортимента товаров определенной группы или подгруппы. Выбрать критерии для определения базовых показателей.

3. Рассчитать коэффициенты широты, полноты, устойчивости и новизны. Проанализировать полученные результаты.

4. Сделать вывод о рациональности ассортимента торгового предприятия (отдела).




3.3. Приобретение умений формировать ассортимент
- установление факторов, влияющих на формирование ассортимента в торговой организации

- анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации

- участие в формировании ассортимента товаров в соответствии с ассортиментной политикой торговой организации

1.Установить факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в торговой организации.

2.Выявить общие намерения и основные направления торговой организации в области ассортиментной политики.

3. Провести анализ и внести свои предложения по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации.

4.Принять участие в формировании ассортимента товаров торговой организации (своего отдела).





Тема 4.

Оценка качества продовольственных (непродовольственных) товаров, реализуемых в торговой организации

4.1. Ознакомление с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров (текущий и отпускной контроль)

-выявление показателей, по которым оценивается качество товаров в торговой организации

- установление наличия и достаточности фонда нормативных документов для оценки качества товаров (технических регламентов, стандартов, ТУ, положений договоров и др.) в торговой организации

- ознакомление с документами, подтверждающими соответствие установленных требований к качеству (сертификатов соответствия, удостоверений о качестве), проверка правильности их оформления

- сверять соответствие количественных характеристик товаров с данными, указанными в ТСД и на маркировке

Документы для изучения

1.Нормативные документы (технических регламенты, стандарты, ТУ, положения договоров)

2. Документы, подтверждающие соответствие установленных требований к качеству товаров

1.Ознакомиться с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров на различных этапах торгово-технологического процесса.

2.Выявить показатели, по которым оценивается качество товаров в торговой организации

3.Установить наличие и достаточность фонда нормативных документов для оценки качества товаров в торговой организации,

4.Проверить правильность оформления документов, подтверждающих соответствие установленных требований к качеству (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве)

5.Провести сверку соответствия количественных характеристик товаров с данными, указанными в ТСД и на маркировке.

6. Сделать вывод об эффективности работы торговой организации по оценке качества товаров при текущем и отпускном контроле.

Копии нормативных документов (выписки),

сертификаты соответствия, удостоверения о качестве,

ветеринарное свидетельство

4.2. Ознакомление с опытом работы торговой организации по приёмке товаров

- участие в приемке товаров по качеству от поставщиков.

- осмотр внешнего вида тары и упаковки. Отбраковка товаров с нарушенной упаковкой.

- расшифровка маркировки и установление ее соответствия требованиям нормативных документов.

- оценка качества товаров по органолептическим показателям(внешнему виду, запаху, консистенции, цвету и др.) в неповрежденной и поврежденной упаковке.

- отбор образцов из товарных партий для текущего контроля или отправки в испытательную лабораторию.

- выявление отклонений между действительным качеством и указанным в сопроводительных документах.

- проведение измерений товаров и других объектов, перевод внесистемных единиц измерения в системные

Документы для изучения

1.Инструкция о приемке товаров по качеству (№ П-7)

2.Нормативные документы

3. Товарно-транспортные документы

1.Принять участие в приемке товаров по качеству с товароведом или специалистом, выполняющим эти функции. Указать, какие товары принимали, от какого поставщика, каков результат приемки?

2.Провести оценку качества товаров (не менее 3 образцов) по органолептическим показателям на соответствие требованиям стандарта.

3. Произвести отбор образцов из товарных партий для текущего контроля или отправки в испытательную лабораторию.

4. Провести измерения товаров и других объектов, переведите внесистемные единицы измерения в системные.

5.Сделать вывод об эффективности работы торговой организации при приемке товаров по сохранению качества.

Маркировки товаров

Выписки из Инструкции П-7, договоров поставки, нормативных документов

4.3. Приобретение практического опыта диагностики дефектов и установлению градаций качества

- определение вида дефектов по месту их возникновения (технологических или предреализационных) и их диагностика

- выявление критических, значительных и малозначительных дефектов

- разработка предложений по улучшению оценочной деятельности в организации и списанию дефектной продукции. Ознакомление с методами ее утилизации.

- подработка товаров с устранимыми дефектами.

- определение градаций качества (товарных сортов, стандартных, нестандартных товаров, брака и отходов).

- проверка соответствия градаций качества (сорту, классу качества, номера, марке и т.п.) данным, указанным в ТСД и на маркировке.

1. Выявить различные виды дефектов, провести их диагностику, установить причины возникновения.

2.Определить градации качества товаров в соответствии с нормативным документом.

3. Провести проверку соответствия градаций качества товаров данным, указанным в товарно-сопроводительных документах и на маркировке.

4.Провести подработку товаров с устранимыми дефектами.

5. Разработать предложения по улучшению оценочной деятельности в организации и списанию дефектной продукции. Ознакомиться с методами ее утилизации.




4.4. Ознакомление с опытом работы торговой организации по ведению претензионной работы с поставщиками некачественной продукции

- установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров.

- участие в составлении претензий поставщикам на поставку некачественных товаров;

-участие в составлении актов на недоброкачественные товары;

- выявление пересортицы товаров, оформление акта на пересортицу товаров

1. Установить факты предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров.

2. Принять участие в составлении претензий поставщикам на поставку некачественных товаров, актов на недоброкачественные товары.

3. Выявить пересортицу товаров, оформить акт на пересортицу товаров.

Документы по вопросам качества товаров (акты, претензии поставщикам и др.).

Тема 5.

Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований

5.1. Контроль условий и сроков транспортирования товаров

- проверка санитарного состояния транспортных средств, доставляющих товары,

- проверка наличия санитарного паспорта на транспортное средство (для пищевых продуктов)

- проверка сроков доставки товаров в соответствии с графиком завоза товаров.

- проверить обеспечение сохранности груза транспортной организацией (наличие пломб отправителя, их исправность, четкость оттисков, состояние контейнера, транспортного средства, исправность тары).

- участие в размещении товаров на складе. Проверка правильности размещения товаров в складе (соблюдение минимально допустимой ширины проездов, максимально допустимой высоты загрузки, товарного соседства и др.).

1.Проверить санитарное состояние транспортных средств, доставляющих товары, сделать вывод о соблюдении.

2.Проверить наличие санитарного паспорта на транспортное средство (для пищевых продуктов).

3. Проанализировать сроки доставки товаров в соответствии с графиком завоза.

4. Проверить обеспечение сохранности груза транспортной организацией (наличие пломб отправителя, их исправность, четкость оттисков, состояние контейнера, транспортного средства, исправность тары).

5. Принять участие в размещении товаров на складе. Проанализировать правильность размещения товаров в складском помещении.

Образец санитарного паспорта (для пищевых продуктов),

График завоза товаров (товар по выбору)


5.2. Контроль условий и сроков хранения товаров

- определение номенклатуры условий и сроков хранения для однородных групп товаров по нормативным документам.

- осуществление текущего контроля за температурой и относительной влажностью воздуха в складе и в торговом зале.

- оформление графиков температурно-влажностного режима в складе (при наличии таких графиков).

- выявление случаев значительных нарушений отклонения режима хранения от номинального.

- участие в составлении докладных записок о выявленных нарушениях.

- проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина (охлажденных, скоропортящихся, мороженых пищевых продуктов и др.).

Документы для изучения:

Стандарты на продукцию, СанПиНы

1.Определить номенклатуру условий и сроков хранения для однородных групп товаров по нормативным документам.

2. Провести текущий контроль за температурой и относительной влажностью воздуха в складе и в торговом зале. Сделать вывод о соблюдении.

3.Оформить график температурно-влажностного режима в складе.

4. Выявить случаи значительных нарушений отклонения режима хранения от номинального.

5. Принять участие в составлении докладных записок о выявленных нарушениях.

6. Проверить соблюдение условий хранения товаров в торговом зале магазина, проанализировать результаты.

График температурно-влажностного режима в складе.



5.3. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований

- проверка соблюдения сроков годности при хранении.

- выявление товаров со сроками годности близкими к окончанию и принятие мер по ускоренной их реализации.

- контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.

Документы для изучения:

СанПиН 2.6.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

1.Проверить соблюдение сроков годности при хранении товаров в торговом зале. Сделать вывод.

2. Выявить товары со сроками годности близкими к окончанию и принять меры по ускоренной их реализации.

3. Провести контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требованийк:

- товарам (выявить наличие недопустимых пищевых добавок);

- упаковке (установить соответствие требованиям НД);

- условиям и срокам хранения.




5.4. Определение видов товарных потерь и их списание

- определение норм естественной убыли (на примере конкретного товара)

- расчет товарных потерь и их списание (на конкретных примерах)

- реализация мероприятий по предупреждению или снижению товарных потерь

1.Установить виды и разновидности товарных потерь, происходящих при хранении и подготовке товаров к продаже, ознакомиться с порядком списания.

2.Определить нормы естественной убыли (на примере конкретного товара)

3.Принять участие в списании некачественных товаров, товаров с истекшими сроками годности, товарных потерь.

4. Предложить мероприятия по предупреждению или снижению товарных потерь в торговом предприятии.

Нормативы естественной убыли (товар по выбору),

Акт на списание,

Акт о порче, бое, ломе



Тема 6.

Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации

6.1. Ознакомление с информационным обеспечением торгового предприятия

- установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.

- ознакомление со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации.

(указать места размещения этой информации)

- определение достаточности и доступности указанной информации.

- оформление ценников на товары в соответствии с Правилами продажи (п.19). Выявление на ценниках информации основной обязательной, регламентируемой правилами, и дополнительной.

Документы для изучения

Правила продажи отдельных видов товаров, Закон РФ «О защите прав потребителей», стандарты на маркировку товаров, ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»

1.Установить наличие необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.

2.Ознакомиться со способами и средствами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации (указать места размещения этой информации). Определить достаточность и доступность указанной информации.

3.Принять участие в оформлении ценников на товары в соответствии с Правилами продажи (п.19). Выявить на ценниках информацию основную обязательную, регламентируемую правилами, и дополнительную. Сделать вывод о соответствии ценников установленным требованиям.

Образцы ценников, носители печатной рекламы.


6.2. Работа с товарно-сопроводительными и эксплуатационными документами

- ознакомление с товарно-сопроводительными документами (упаковочные ярлыки, заборные листы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты о недостаче и др.)

- анализ правильности заполнения документов.

- ознакомление с эксплуатационными документами (при работе в непродовольственном магазине).

1.Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами.

2. Проанализировать правильность заполнения документов.

3.Ознакомиться с эксплуатационными документами (при работе в непродовольственном магазине). Выявить информацию о правилах эксплуатации технически сложных товаров.

Копии: товарно-сопроводительных документов


6.3. Работа с носителями производственной и торговой маркировки

- расшифровка маркировки на товарах.

- установление соответствия маркировочных реквизитов, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных или разнородных групп).

- расшифровка информационных знаков, определение подлинности товаров по штриховому коду.

- выявление наличия в магазине товаров с собственной торговой маркой.

- ознакомление с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью заполнения кассовых и товарных чеков.

- ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценка этих мероприятий.

1.Расшифрвать маркировки на товарах, установить соответствие маркировочных реквизитов установленным требованиям (на примере 3-5 товаров однородных или разнородных групп).

2. Расшифровать информационные знаки, определить подлинность товаров по штриховому коду.

3.Выявить наличие в магазине товаров с собственной торговой маркой.

4. Ознакомиться с торговой маркировкой,установить соответствие требованиям нормативных документов.

5. Ознакомиться с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценить эти мероприятия.

Носители торговой и производственной маркировки