Файл: Отчет по учебной практике уп. 05. 01 Учебная практика по профессиональному модулю.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 482
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»
Колледж Псков ГУ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
УП.05.01 Учебная практика
по профессиональному модулю
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Обучающейся группы 1311-38ЗБУ Россомахина Д.О. (Фамилия, И.О.) |
Организация: ООО «Агроторг» Наименование места прохождения практики |
Бухгалтерия предприятия Руководитель практики Бойкова Елена Юрьевна |
Оценка__________________ |
М.П.
Псков 2023
ОТЗЫВ о прохождении учебной практики
Обучающийся Россомахин Дмитрий Олегович группы 1311-38 ЗБУ проходил практику С 09.03.2023 по 29.03.2023 в «Обществе с ограниченной ответственностью Агроторг»
1. Уровень теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по специальности:
За время прохождения практики показал хороший уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать знания, получения за период обучения
2. Результат работ:
За период практики показал ряд особенных качеств, а именно: усидчивость, повышенное внимание к оформлению первичных документов, способность к самоорганизации, умения работать в коллективе. Выполнял все задания
3. Степень ответственности, дисциплинированности:
Очень ответственный исполнитель
4. Личные и деловые качества:
Зарекомендовал себя исполнительным сотрудником
5. Качество дневника по практике:
Дневник по практике сделан отлично, все правильно и точно изложено
6. Качество отчета по практике Отлично
Рекомендуемая оценка по практике отлично
Руководитель практики от организации
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
05.04.2022 г.
№ п/п | Дата | Наименование работ | Место прохождения практики (рабочее место) | Отметка руководителя практики от организации о выполнении работ | Подпись руководителя |
1 | 30.03.23 | Изучение должностных обязанностей кассира, договора о материальной ответственности. Изучение организации документооборота. Ознакомление с номенклатурой дел. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив. Изучение порядка проведения ревизии кассы. | бухгалтерия | выполнено | |
2 | 31.03.23 | Оформление первичных кассовых документов, проверка наличия обязательных реквизитов, их формальная и арифметическая проверка, проверка по существу. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. | бухгалтерия | выполнено | |
3 | 01.04.23 | Изучение порядка установления и расчета лимита кассы, передачи денежных средств инкассатору, составления препроводительной ведомости. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах. | бухгалтерия | выполнено | |
4 | 03.04.23 | Изучение работы на контрольно-кассовой технике, правил работы на ККМ. Изучение инструкции кассира. | бухгалтерия | выполнено | |
5 | 04.04.23 | Прохождение инструктажа при работе с контрольно-кассовой техникой. Изучение проведения оплаты товаров через ККМ, работы с пластиковыми картами | бухгалтерия | выполнено | |
6 | 05.04.23 | Оформление отчета по практике, работа с использованными источниками, оформление приложений к отчету. | бухгалтерия | выполнено | |
Содержание
Введение 4
Раздел 1. Изучение организации работы кассы 6
Изучение должностных обязанностей кассира 6
1.2 Ознакомление с номенклатурой дел 7
1.3 Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив 9
1.4 Изучение порядка проведения ревизии кассы экономического субъекта 11
Раздел 2. Изучение порядка работы с кассовыми документами. 12
2.1 Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям. 12
2.2 Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка 15
2.3 Лимит кассы 17
Раздел 3. Изучение порядка работы на контрольно-кассовой технике 24
3.1 Правила работы на ККТ 24
Заключение 28
Приложения 30
\
Введение
Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения
Специалиста, занимающегося финансами, особенно отвечающего за кассу, называют кассиром. Он может работать в банке, на различных предприятиях, в магазинах. Его основная обязанность – выдача или прием денег, ценных бумаг или иных финансовых документов. Может работать как с традиционными купюрами, так и с пластиковыми банковскими картами и электронными деньгами
Для работы кассира необходимо уметь работать на контрольно-кассовой технике , а в торговых точках также и транспортёре, обязательно нужно знать признаки подлинности банкнот, уметь выявлять их как с помощью ультрафиолетового детектора, так и без него
Раздел 1. Изучение организации работы кассы
Изучение должностных обязанностей кассира
I. Общие положения
1. Кассир относится к категории технических исполнителей.
2. Требования к квалификации: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
3. Кассир назначается на должность и освобождается от нее директором организации.
4. Кассир должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;
— формы кассовых и банковских документов;
— правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
— порядок оформления приходных и расходных документов;
— лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;
— правила обеспечения их сохранности;
— порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
— правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;
— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. В своей работе кассир руководствуется:
— действующим законодательством;
— внутренними нормативными актами работодателя;
— трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
6. Кассир подчиняется директору/старшему кассиру.
7. На время отсутствия кассира и (отпуск, командировка и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и обязанности, по которым несет ответственность.
II Должностные обязанности кассира
-
Осуществляет операции по приему, учету и выдаче денежных средств. -
Получает денежные средства согласно установленным правилам для выплаты зарплат, премий и других расходов. -
Передает инкассаторам денежные средства. -
Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. -
Составляет кассовую отчетность. -
Следит за работой кассового оборудования. -
Следит за сохранностью кассовой ленты.
1.2 Ознакомление с номенклатурой дел
Каждая организация в процессе своей работы накапливает огромное количество разнообразных документов. Для того, чтобы их систематизировать, «разложить по полочкам» существует специальный документ под названием «Номенклатура дел»
Роль документа
Все документы и важные бумаги предприятия раскладываются в отдельные папки, в зависимости от темы или структурного подразделения, к которому они относятся. Каждая такая папка называется «Дело». Как правило, оно имеет свой номер и наименование. Номенклатура дел фиксирует их, распределяя определенным образом. Параллельно документ отражает сроки хранения тех или иных бумаг и количество томов в деле.
Таким образом, документ «Номенклатура дел» позволяет достичь сразу нескольких целей:
он учитывает все дела, которые ведутся на предприятии,
группирует их в зависимости от типа или принадлежности,
обеспечивает их сохранность и быстрый поиск при необходимости,
определяет правила формирования дел, в зависимости от их сути или хронологии.
Номенклатура дел часто помогает в тех случаях, когда необходимо провести «фильтрацию» документов на предмет выявления тех, которым пора в архив или на уничтожении в связи с закончившимся периодом хранения
В номенклатуре регистрируются все дела, имеющие отношение к деятельности фирмы, невзирая на то, к головному офису они относятся или ее филиалам и представительствам (учредительные бумаги, приказы, должностные инструкции, исходящие и входящие документы и т.п.), сюда же вносятся секретные бумаги, содержащие конфиденциальную информацию или коммерческую тайну. Дела ликвидированных компаний, правопреемником которых является предприятие, также необходимо включать в номенклатурный перечень
Как правило, номенклатура содержит несколько разделов, включающих основной, в который входит полный спектр учредительной документации и сопутствующих регистрации фирмы бумаг, а также другие части, включающие список дел, относящихся к различным структурным подразделениям
Когда формируется документ
Документ является периодическим, и составляется один раз в год в конце отчетного периода (декабрь). Это позволяет точно подсчитать количество документов, с которыми компания входит в новый год
Правила составления
Несмотря на несколько «громоздкое» название, данный документ имеет довольно простую и понятную структуру. На сегодняшний день нет его унифицированного образца, поэтому предприятия могут писать его в произвольной форме, добавляя необходимые разделы и пункты. При этом существуют некоторые сведения, которые должны быть в нем обязательно:
-
наименование организации, -
номер и дата составления, -
перечень документов, -
подписи ответственных лиц.
Правила оформления
Строгих правил по оформлению документа нет, это значит, что он может вестись как вручную, так и в печатном виде. Второй вариант более удобный, поскольку документ зачастую имеет довольно внушительный объем, да и составлять его и вносить правки так гораздо удобнее. Документ можно оформлять на стандартных чистых листах формата А4 или на фирменном бланке организации
1.3 Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив
Передача первичных документов в архив
Каждая организация и предприниматель обязаны хранить бухгалтерские документы. Этого требует статья 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Обеспечить хранение документов в организации должен ее руководитель. А индивидуальный предприниматель отвечает за это самостоятельно ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Для хранения бухгалтерских документов организация может создать архив. Организации и граждане вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов (п. 2 ст. 13 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). Архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (п. 9 ст. 3 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). Архивом может быть, как самостоятельное структурное подразделение организации, так и подразделение в составе службы делопроизводства (канцелярии, секретариата). Организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов (пункт 1.4 Правил, утвержденных приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526). В архив передавайте документы постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Остальные бумаги, срок хранения которых не превышает 10 лет, храните в бухгалтерии. Пока не придет время их уничтожать. Передача первичных бухгалтерских документов в архив сопровождается созданием архивного дела