Файл: Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену и написанию, и оформлению вкр.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену и написанию, и оформлению ВКР
Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование
Направленность (профиль) – «Начальное образование»
Направленность (профиль) – «Дошкольное образование»
Квалификация: бакалавр
Государственная итоговая аттестация включает следующие государственные аттестационные испытания:
-
подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; -
подготовка, написание, оформление, включая подготовку к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.
Общие требования подготовки к государственному экзамену
Государственный экзамен проводится в устной форме.
На государственный экзамен вынесены материалы: Блока 1 дисциплин (модулей) и Блока 2 Практика – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.
Достижением успеха сдачи государственного экзамена являются систематические, добросовестные занятия обучающегося на протяжении всего периода обучения. В тоже время систематические занятия обучающегося не исключают необходимости целенаправленной подготовки непосредственно перед сдачей государственного экзамена. Основной задачей в данный период является повторение, обобщение и систематизация всего пройденного материала, который изучен в течение всего периода обучения.
Начинать подготовку к государственному экзамену и повторение рекомендуется за полтора месяца до начала
государственного экзамена.
Перед тем, как приступить к повторению пройденного материала, рекомендуется сначала внимательно изучить программу государственной итоговой аттестации и непосредственно вопросы, вынесенные на государственный экзамен. В процессе повторения анализируются и систематизируются все знания, полученные в процессе освоения ООП ВО. Обзорные лекции и консультации к государственному экзамену необходимо использовать для углубления знаний и расширения компетенций, для восполнения пробелов и для разрешения всех возникших трудностей при подготовке и систематизации материала.
Подготовка к государственному экзамену предполагает изучение учебной литературы, которая может быть доступна в следующих вариантах (или в обоих из них):
-
вэлектронномвиде – с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»:
1. «НЭБ». Национальная электронная библиотека. – Режим доступа: http://нэб.рф/
2. «eLibrary». Научная электронная библиотека. – Режим доступа: https://elibrary.ru
3. «КиберЛенинка». Научная электронная библиотека. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
4. ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/
5. Российская государственная библиотека. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/
-
впечатномвиде – в библиотеке ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина». Обучающиеся получают учебную литературу на абонементе по читательским билетам в соответствии с правилами пользования библиотекой.
Общие требования к написанию ВКР
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Важным этапом
выполнения выпускной квалификационной работы является выбор темы. Своевременный и правильный выбор темы определяет успех всей последующей работы обучающегося.
Объем дипломной работы (без библиографии и приложений) – не менее 60 стр. и не более 80 стр. Список использованной литературы – не менее 40 наименований. Процент оригинальности выпускай работы (с приложениями и литературой) не должен быть ниже 60%.
Оформление работы
Титульный лист (оформление брать на кафедре)
Содержание
Введение.
Основное содержание работы
Заключение
Литература
Приложения
Во введении:
Актуальность исследования - оценить своевременность и важность исследования данной темы. В актуальности отметить исследованность проблемы фамилии ученых только из списка литературы в ВКР. Слово актуальность исследования пишется перед текстом введения жирным шрифтом. Сноски на авторов во введении не делают.
Объект исследования – это некий процесс, некоторое явление или феномен, которые существуют независимо от субъекта познания, и на которые обращено внимание исследователя. Определяя объект, следует отвечать на вопрос: «Что изучается?» Словосочетание объект исследования пишется жирным шрифтом.
Предмет исследования – конкретная часть объекта. Предмет должен быть созвучен с темой работы. Словосочетание предмет исследования пишется жирным шрифтом.
Цель исследования также должна быть созвучна с темой ВКР с добавлением в начале фразы: «разработать.», или в конце фразы: «обеспечивающего эффективное...». Словосочетание цель исследования пишется жирным шрифтом.
Гипотеза исследования – научное предположение, сделанное интуитивно выдвигаемое для объяснения каких-н. явлений. Слово гипотеза пишется жирным шрифтом.
Гипотеза может быть сформулирована как:
-
описательная («если…., то…») -
объяснительная («чтобы…») -
прогностическая («так как…., то….,») -
или сочетание всех трех.
Например, тема исследования «Влияние стиля педагогического руководства на успешность обучения младших школьников».
Объект исследования.
Стили управления в деятельности педагога
Предмет исследования. Влияние стиля педагогического руководства на успешность обучения младших школьников
Цель исследования. Выявить характер и степень влияния применяемых стилей управления в деятельности младших классов на динамику изучения учебных достижений младших школьников.
Гипотеза исследования. (сочетающая три, изложенных выше: описательную, объяснительную, прогностическую). Если при выборе стиля деятельности и общения педагог будет знать и опираться на индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, а также учитывать характер складывающихся отношений учителя с обучающимися, то учебные достижения школьников могут быть повышены.
Задачи исследования –этапы достижения цели. Словосочетание задачи пишется жирным шрифтом. Задачи - шаги и действия для достижения цели, должны вытекать из гипотезы.
Методы исследования –это способы достижения исследовательской цели. Словосочетание методы исследования пишется жирным шрифтом
База исследования – указать место, где проводилось исследование. Словосочетание база исследования пишется жирным шрифтом
Основное содержание работы может состоять из 2 или 3 глав (совместное решение руководителя и дипломника), параграф не должен быть меньше 7-8 стр. Название глав и параграфов, слова: введение заключение, выводы по главам, должны быть выделено жирным шрифтом. Данный раздел писать во введении не надо он написан для того чтобы студент понимал, что работа может состоять как из 2 так и из 3 глав
Приведенный ниже пример – оглавление, в тексте работы параграфы должны быть выделены жирным шрифтом
Оглавление
Введение
Глава I……….. (название главы жирным шрифтом)
1.1…….(название параграфа не выделено жирным шрифтом только в содержании, а в тексте работы жирным шрифтом)
1.2……….
1.3……..
Выводы по 1 главе
Глава II………
2.1……..
2.2……..
2.3………
Выводы по 2 главе
Заключение
Литература
Приложения
Выписка
«ПОЛОЖЕНИЕ о требованиях к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (ВКР) в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» от 31.05.2016 года.
Требования к оформлению ВКР
Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных.
Нумерация листов – сквозная, располагается внизу листа. Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Номера страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2».
Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками.
Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать строчными буквами.
Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует выделять жирным шрифтом.
Работа должна быть выполнен на ПК через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.
Поля:
верхнее и нижнее – 25 мм,
левое – 30 мм,
правое – 10 мм.
Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм.
При использовании цитат и статистических данных, приводимых по тексту, по окончании цитаты в скобках указывается порядковый номер источника согласно списку литературы и через точку номер страницы, например, [3, с.10].
Руководство выпускной квалификационной работой
Студент совместно с научным руководителем уточняет формулировку темы (до ее утверждения), руководитель советует, как приступить к ее рассмотрению, корректирует план работы и дает рекомендации по источникам информации и сбору материала, а также оказывает студенту помощь в разработке графика выполнения работы.