Файл: Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену и написанию, и оформлению вкр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену и написанию, и оформлению ВКР

Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование

Направленность (профиль) – «Начальное образование»

Направленность (профиль) – «Дошкольное образование»

Квалификация: бакалавр
Государственная итоговая аттестация включает следующие государственные аттестационные испытания:

  • подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена;

  • подготовка, написание, оформление, включая подготовку к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.


Общие требования подготовки к государственному экзамену

Государственный экзамен проводится в устной форме.

На государственный экзамен вынесены материалы: Блока 1 дисциплин (модулей) и Блока 2 Практика – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Достижением успеха сдачи государственного экзамена являются систематические, добросовестные занятия обучающегося на протяжении всего периода обучения. В тоже время систематические занятия обучающегося не исключают необходимости целенаправленной подготовки непосредственно перед сдачей государственного экзамена. Основной задачей в данный период является повторение, обобщение и систематизация всего пройденного материала, который изучен в течение всего периода обучения.

Начинать подготовку к государственному экзамену и повторение рекомендуется за полтора месяца до начала
государственного экзамена.

Перед тем, как приступить к повторению пройденного материала, рекомендуется сначала внимательно изучить программу государственной итоговой аттестации и непосредственно вопросы, вынесенные на государственный экзамен. В процессе повторения анализируются и систематизируются все знания, полученные в процессе освоения ООП ВО. Обзорные лекции и консультации к государственному экзамену необходимо использовать для углубления знаний и расширения компетенций, для восполнения пробелов и для разрешения всех возникших трудностей при подготовке и систематизации материала.

Подготовка к государственному экзамену предполагает изучение учебной литературы, которая может быть доступна в следующих вариантах (или в обоих из них):

  • вэлектронномвиде с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»:

1. «НЭБ». Национальная электронная библиотека. – Режим доступа: http://нэб.рф/

2. «eLibrary». Научная электронная библиотека. – Режим доступа: https://elibrary.ru

3. «КиберЛенинка». Научная электронная библиотека. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/

4. ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

5. Российская государственная библиотека. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/

  • впечатномвиде в библиотеке ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина». Обучающиеся получают учебную литературу на абонементе по читательским билетам в соответствии с правилами пользования библиотекой.


Общие требования к написанию ВКР

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Важным этапом

выполнения выпускной квалификационной работы является выбор темы. Своевременный и правильный выбор темы определяет успех всей последующей работы обучающегося.

Объем дипломной работы (без библиографии и приложений) – не менее 60 стр. и не более 80 стр. Список использованной литературы – не менее 40 наименований. Процент оригинальности выпускай работы (с приложениями и литературой) не должен быть ниже 60%.

Оформление работы

Титульный лист (оформление брать на кафедре)

Содержание

Введение.

Основное содержание работы

Заключение

Литература

Приложения
Во введении:

Актуальность исследования - оценить своевременность и важность исследования данной темы. В актуальности отметить исследованность проблемы фамилии ученых только из списка литературы в ВКР. Слово актуальность исследования пишется перед текстом введения жирным шрифтом. Сноски на авторов во введении не делают.

Объект исследования – это некий процесс, некоторое явление или феномен, которые существуют независимо от субъекта познания, и на которые обращено внимание исследователя. Определяя объект, следует отвечать на вопрос: «Что изучается?» Словосочетание объект исследования пишется жирным шрифтом.

Предмет исследования – конкретная часть объекта. Предмет должен быть созвучен с темой работы. Словосочетание предмет исследования пишется жирным шрифтом.

Цель исследования также должна быть созвучна с темой ВКР с добавлением в начале фразы: «разработать.», или в конце фразы: «обеспечивающего эффективное...». Словосочетание цель исследования пишется жирным шрифтом.

Гипотеза исследования – научное предположение, сделанное интуитивно выдвигаемое для объяснения каких-н. явлений. Слово гипотеза пишется жирным шрифтом.

Гипотеза может быть сформулирована как:

  • описательная («если…., то…»)

  • объяснительная («чтобы…»)

  • прогностическая («так как…., то….,»)

  • или сочетание всех трех.

Например, тема исследования «Влияние стиля педагогического руководства на успешность обучения младших школьников».

Объект исследования.
Стили управления в деятельности педагога

Предмет исследования. Влияние стиля педагогического руководства на успешность обучения младших школьников

Цель исследования. Выявить характер и степень влияния применяемых стилей управления в деятельности младших классов на динамику изучения учебных достижений младших школьников.

Гипотеза исследования. (сочетающая три, изложенных выше: описательную, объяснительную, прогностическую). Если при выборе стиля деятельности и общения педагог будет знать и опираться на индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, а также учитывать характер складывающихся отношений учителя с обучающимися, то учебные достижения школьников могут быть повышены.

Задачи исследования –этапы достижения цели. Словосочетание задачи пишется жирным шрифтом. Задачи - шаги и действия для достижения цели, должны вытекать из гипотезы.

Методы исследования –это способы достижения исследовательской цели. Словосочетание методы исследования пишется жирным шрифтом

База исследования – указать место, где проводилось исследование. Словосочетание база исследования пишется жирным шрифтом
Основное содержание работы может состоять из 2 или 3 глав (совместное решение руководителя и дипломника), параграф не должен быть меньше 7­-8 стр. Название глав и параграфов, слова: введение заключение, выводы по главам, должны быть выделено жирным шрифтом. Данный раздел писать во введении не надо он написан для того чтобы студент понимал, что работа может состоять как из 2 так и из 3 глав
Приведенный ниже пример – оглавление, в тексте работы параграфы должны быть выделены жирным шрифтом
Оглавление

Введение

Глава I……….. (название главы жирным шрифтом)


1.1…….(название параграфа не выделено жирным шрифтом только в содержании, а в тексте работы жирным шрифтом)

1.2……….

1.3……..

Выводы по 1 главе
Глава II………

2.1……..

2.2……..

2.3………

Выводы по 2 главе

Заключение

Литература

Приложения
Выписка

«ПОЛОЖЕНИЕ о требованиях к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (ВКР) в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» от 31.05.2016 года.
Требования к оформлению ВКР

Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных.

Нумерация листов – сквозная, располагается внизу листа. Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Номера страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2».

Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками.

Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать строчными буквами.

Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует выделять жирным шрифтом.

Работа должна быть выполнен на ПК через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

Поля:

верхнее и нижнее – 25 мм,

левое – 30 мм,

правое – 10 мм.

Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм.

При использовании цитат и статистических данных, приводимых по тексту, по окончании цитаты в скобках указывается порядковый номер источника согласно списку литературы и через точку номер страницы, например, [3, с.10].
Руководство выпускной квалификационной работой

Студент совместно с научным руководителем уточняет формулировку темы (до ее утверждения), руководитель советует, как приступить к ее рассмотрению, корректирует план работы и дает рекомендации по источникам информации и сбору материала, а также оказывает студенту помощь в разработке графика выполнения работы.