Файл: Суммативное оценивание за раздел Высшая ценность права человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Высшая ценность – права человека» 11 класс
Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

11.1.1 Понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего

11.2.1 Владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер

11.2.2 Пересказывать тексты, адаптируя содержание для определённой целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

Критерий оценивания Обучающийся

Понимает детально информацию сообщения, определяя коммуникативные намерения говорящего

Пересказывает текст, адаптируя содержание для целевой аудитории и используя речевые средства для привлечения внимания

Демонстрирует владение словарным запасом, включающим лексику социально-культурной сферы

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение, Синтез

Время выполнения 20 минут

Задание. Прослушайте текст и выполните задания. У кладбища Ана-Бейит была своя история. Предание начиналось с того, что жуаньжуаны, захватившие Сарозеки в прошлые века, жестоко обращались с пленными воинами. Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой – надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы и напяливали на них шкуру только что зарезанного верблюда наподобие шапочки. Это и означало надеть шири. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта – раба, не помнящего своего прошлого. После надевания шири каждого обречённого отвозили подальше от людных мест, чтобы не доносились понапрасну их душераздирающие крики, и бросали там, в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепёке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько суток. Лишь усиленные дозоры стерегли в определённых местах подходы на тот случай, если соплеменники пленных попытались бы выручить их, пока они живы. Но такие попытки предпринимались крайне редко, ибо в открытой степи всегда заметны любые передвижения. И
если впоследствии доходил слух, что такой-то превращён жуаньжуанами в манкурта, то даже самые близкие люди не стремились спасти или выкупить его, ибо это значило вернуть 29 себе чучело прежнего человека. И лишь одна найманская мать, оставшаяся в предании под именем Найман-Ана, не примирилась с подобной участью сына. Об этом рассказывает сарозекская легенда. И отсюда название кладбища Ана-Бейит – материнский упокой. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/12/ konspekt-uroka-prezentatsiya-po-russkomuyazyku-dlya-10

1. О чём идет речь в данном тексте? Ответьте двумя предложениями. _____________________

2. Дайте определение слова манкурт ___________________________________________

3. Что означало «надеть шири» на человека? _____________________________________ __

4. Почему манкурта никто не пытался спасти от рук врага? _______________________

5. Как вы думаете, почему кладбище называлось Ана-Бейит? _________________________________

6. С какой целью Чингиз Айтматов, автор романа «И дольше века длится день», рассказал в романе легенду о Найман-Ана? ___________________________________________________

7. Представьте, что вы выступаете перед младшими школьниками с рассказом о манкуртах. Перескажите текст, упрощая авторский язык. Используйте не менее 3-х средств для привлечения внимания (обращения, паузы, ссылки на источник, риторический вопрос, восклицание и т.д.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Понимает детально

информацию

сообщения, определяя

коммуникативные

намерения говорящего

Демонстрирует

владение словарным

запасом, включающим

лексику социальнокультурной сферы

определяет, о чем рассказывается в

тексте;

2

определяет значение слова и

словосочетания;

2

отвечает на вопросы по содержанию

текста;

2

определяет цель использования

данного отрывка в раскрытии идеи

произведения;

1

Пересказывает текст,

адаптируя содержание

для целевой аудитории

и используя речевые

средства для

привлечения внимания

пересказывает текст доступным языком;

2

соблюдает логическую

последовательность;

1

- использует не менее 3 средств для

привлечения внимания;

1

использует неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

1

Использует глаголы в соответствующих формах

Правильно использует глаголы в соответствующих формах

1


Всего




13