ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План конспект
Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»
Средства обучения: Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев и др. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
На изучение темы по календарно-тематическому плану выделено 1ч.
Номер урока: 1.
Цель урока: закрепить навыки действий с обыкновенными дробями.
Задачи урока:
-
обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; -
воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, честность. -
развивающие: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Математика»; развитие умственных способностей, логического мышления, интереса к предмету
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: ответственное отношение к учению, умение ясно и точно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; формирование навыков общения и сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные:умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; осознанно выбирать способ решения поставленной задачи; развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать; понимание сущности правил (алгоритмических предписаний) и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные:владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби; умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, интерактивный диск «Дроби»
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД | ||||||||||||||
1.Организационный момент | Активация учащихся. | - Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Запишем с вами в тетрадях число и классная работа | - Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Записывают в тетрадях число и классная работа. | Регулятивные: Умение организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Личностные: Воспринимать одноклассников как членов своей команды. | ||||||||||||||
2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Ребята, на интерактивной доске у нас с вами выведены задания, выполнив которые вы сможете назвать тему урока, а также сформулировать цель урока. (слайд 1, приложение 2) - Назовите пожалуйста тему урока. - Запишите тему урока в тетрадь. (Учитель пишет на доске.) | - Слушают учителя. - решают задания и выходят к доске, выбирают правильный ответ, ставят его напротив соответствующего примера. - Отвечают на вопрос учителя, обсуждают его. -Учащиеся называют: «Все действия с обыкновенными дробями». - Формулируют цели урока. Записывают тему урока. | Познавательные: умение осознанно строить своё высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно. Регулятивные: выбирать действие с соответствующей поставленной задачей и условиями её реализации. Приёмы: словесный | ||||||||||||||
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | - У каждого на парте лежит «Оценочный лист». Вы по итогам работы на уроке выставляете в него свои оценки. Эти листы и тетради сдаете мне в конце урока.
- Для актуализации опорных теоретических знаний каждой команде предлагается ответить на 7 вопросов по изучаемым темам Вопросы для 1 команды. 1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо … 2. Как умножить два смешанных числа? 3. Числа при делении называются … 4. Взаимно обратными числами называют числа … 5. Чтобы разделить дробь на дробь, надо … 6. Чтобы разделить смешанные числа, надо… 7. Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет… Вопросы для 2 команды. 1. Как найти дополнительный множитель? 2. Какая дробь называется правильной (неправильной)? 3. Как из неправильной дроби выделить целую часть? 4. Свойства нуля при умножении? 5. Свойства единицы при умножении? 6. Сформулировать правило нахождения дроби от числа. 7. Как найти число по его дроби? -Молодцы! С устным опросом справились обе команды. | - Слушают учителя. - Класс поделен на две команды, каждая имеет своего капитана. По очереди команды отвечают на вопросы. | Познавательные: умение осознанно строить своё высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли точно. Регулятивные: выбирать действие с соответствующей поставленной задачей и условиями её реализации. Приёмы: Создание проблемной ситуации с помощью диалога: подводящий диалог. | ||||||||||||||
4.Закрепление полученных знаний. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | - Мы с вами приступаем к письменной работе. Будем решать задания, которые будут представлены на интерактивной доске. - Задание «Сундучки»: необходимо распределить правильные и неправильные дроби по сундучкам – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с надписями – правильные дроби, неправильные дроби. (слайд 2, приложение 2). - следующее задание: нам с вами нужно решить примеры на разные действия (Работа с интерактивным диском «Дроби» по несколько примеров на разные действия с обыкновенными дробями) (слайд 3, приложение 2). | - Слушают учителя - Один ученик выходит к доске, остальные решают на месте. Учащиеся распределяют дроби по сундучкам – контейнерам, а в тетрадях по строкам с соответствующими надписями. - Учащиеся выходят к доске и записывают свой ответ. | Коммуникативные: участие в обсуждениях, умение выражать свои мысли точно. Познавательные: анализ решения с целью выделения ошибок Регулятивные: выбирать действие с соответствующей поставленной задачей и условиями её реализации. Приёмы: словесный, демонстрационный. | ||||||||||||||
5. Проверка знаний | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | - Задание на сравнение обыкновенных дробей. На доске выводятся задания, самостоятельно решаем, затем в парах взаимопроверка (слайды 4-5, приложение 2). - Следующее задание: сложить и вычесть дроби. На доске пара примеров на сложение и вычитание дробей Самостоятельно решаем на месте, затем сверяем с доской (слайды 6-9, приложение 2). | - Учащиеся работают в тетрадях самостоятельно, затем меняются в парах тетрадями и проверяют с доской. Учащиеся решают примеры, затем проверяют результаты. | Познавательные: развитие логического мышления: сравнение; решение проблем Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно. Приемы: письменный контроль. | ||||||||||||||
6. Повторное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | - Следующее задание – выполнить умножение дробей .Один ученик работает с подробным решением на интерактивной доске, остальные – в своих тетрадях (слайды 10-11, приложение 2). - Следующее задание – выполните деление обыкновенных дробей и соедините пример с правильным ответом на доске ( слайды 12-13, приложение 2). | Запись учеником на доске, затем проверка. Кто первым выполнил очередной пример, поднимает руку и выходит проводит линию между примером и ответом, остальные у себя проверяют. Так работают со всеми примерами. | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: Находить и выбирать способ решения; умение выражать свои мысли. Познавательные: развитие логического мышления | ||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание записано на доске Стр. 229, выполнить письменно № 1.2, № 2.2, № 4(в, г). | - Записывают задание на дом. | Личностные: установка на самообразование, усвоение и понимания практического применения закона Архимеда. | ||||||||||||||
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. | -Какова была цель нашего урока? -Поднимите руку кто считает, что: 1) добился этой цели; 2) кому нужно еще повторить этот материал? - Проверьте, чтобы у вас были подписаны и заполнены оценочные листы. Сдайте мне на стол тетради и листы. - Всем спасибо, сегодня вы хорошо поработали, все молодцы. | - Анализируют задачи, которые решали самостоятельно. - Заполняют оценочные листы, сдают их и тетради. | Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности. Приёмы: подводящий диалог. |