Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 547
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Требования к надежности
Надежное функционирование БД должно быть обеспечено сотрудниками учебного заведения и его компьютерным отделом:
-
Современным ведением БД; -
Организацией бесперебойного питания оборудования; -
Использование лицензионного программного обеспечения.
-
Условия эксплуатации и требования к составу и параметрам технических средств
Минимальное количество персонала, требуемое для нормального функционирования, должно составлять не менее 1 человека, а так же должны стоять рабочее место и персональный компьютер. Климатические условия не предъявляются.
Минимальные аппаратные требования:
-
Мышь; -
Монитор с минимальным разрешением – 1600×900 пикселей; -
Клавиатура; -
Не менее 1 ГБ дискового пространства; -
Объем свободной оперативной памяти – не менее 512 Мб;
-
Требования к информационной и программной совместимости
Программное обеспечение должно работать под управлением ОС Windows наиболее новых версий. Работа с ПО осуществляется через «Microsoft SQL Server Management » и «Visual Studio».
-
Требования к транспортировке и хранению
Программа предоставляется через носитель флэш-памяти или через оптический носитель (диск). Программная документация поставляется в электронном и печатном виде.
-
Специальные требования
ПО должно иметь дружественный интерфейс, рассчитанный на пользователя средней квалификации.
-
Требования к программной документации
Состав программной документации должен включать в себя:
-
Руководство оператора; -
Руководство пользователя; -
Техническое задание.
-
Технико-экономические показатели
Эффективность системы определяется удобством ее использования для контроля, управления и поиска информации в учебном заведении УКИТТ. Программное обеспечение имеет преимущество благодаря своей уникальности, по предъявляемым к ней требованиям, и особому подходу по изучению области деятельности для использования данной БД.
-
Стадии и этапы разработки
Разработка проводится в несколько этапов:
-
Разработка технического задания; -
Проектирование; -
Внедрение.
-
Этапы разработки
На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки
, согласования, утверждения настоящего технического задания.
На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены:
-
Разработка программы -
Разработка программной документации -
Испытания программы
На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки подготовка и передача программы.
-
Сроки разработки
Рисунок 14 - Сроки разработки
-
Порядок контроля и приёмки
После передачи Исполнителем программного обеспечения Заказчику последний имеет право тестировать модуль в течении 7 дней. После тестирования Заказчик должен принять работу по данному этапу или в письменной виду изложить причину отказа принятия. В случае обоснованного отказа Исполнитель обязуется доработать программное обеспечение.
Руководитель курсового проекта _____________ Петров Петр Петрович
Студент __________________ Иванов Иван Иванович
(подпись) (Ф.И.О.)
«» 2019г.
Приложение Б
Руководство оператора
-
Назначение программы
Данная база данных разработана для систематизирования информации о процессе работы учебного заведения. Программное обеспечение содержит базу данных со всей информацией об учащихся, дисциплинах и успеваемости в учебном заведении. СУБД предназначена для ведения электронного журнала с целью учета успеваемости обучающихся. Программный комплекс состоит из приложений, обеспечивающих создание, наполнение, ведение и модификацию базы данных.
-
Условия выполнения программы
Для функционирования программной системы на клиентских машинах необходима операционная система Windows 7 и новее, так же должен быть установлен Microsoft SQL Server Management Studio 17.
Минимальные аппаратные требования:
-
Мышь; -
Монитор с минимальным разрешением – 1600×900 пикселей; -
Клавиатура; -
Не менее 1 ГБ дискового пространства; -
Объем свободной оперативной памяти – не менее 512 Мб;
-
Выполнение программы
Запуск приложения возможен по щелчку на иконке самой программы, находящейся в папке. После запуска приложения на экране отображается главное окно, с помощью которого можно управлять приложением.
Запустить данную программу можно непосредственно через оболочку
Visual Studio 2017. Для этого требуется открыть файл проекта «Учебное заведение.sln», находящемся в каталоге с программой. Далее скомпилировать и запустить приложение.
Возможен запуск программы через командную строку. Запустить командную строку «Пуск/Все программы/Стандартные/Командная строка» Далее в командной строке необходимо ввести полный путь к программе, далее написать название программы (учебное заведение.exe) и нажать Enter. Программа запущена.
Выход из приложения возможен при нажатии на кнопку «Закрыть» или с помощью пункта меню программы «Файл/Выход», а также можно воспользоваться сочетанием клавиш Alt+F4.
-
Полный перечень компонентов
Компоненты главной формы:
-
Table - таблица доступная через ADO; -
DataSource обеспечивает механизм для связи компонентов доступа к данным (Table) с визуальными компонентами, которые отображают данные; -
Form1 - создает главное меню программы; -
DataGridView- осуществляет отображение данных из базы данных в виде таблицы; -
textBox- поле для ввода и редактирования текстовых сообщений; -
TabControl - позволяет создать элемент управления с несколькими вкладками; -
Button - кнопка; -
ComboBox - выпадающий список; -
Label – надписи; -
Navigator - компонент для управления навигацией и редактированием данных; -
MenuStrip – традиционный пункт меню;
Компоненты форм необходимы для вывода таблиц из базы данных, для изменения, добавления, удаления, поиска, перехода к другим формам и для иных действий.
5. Сообщение пользователю
Если пользователь ввёл неверные значения для входа в приложение с базой данных, то выводится сообщение об ошибке.
Рисунок 14 – Сообщение об ошибке входа.
Приложение В
Руководство пользователя
-
Назначение и возможности базы данных
Данная база данных разработана для систематизирования информации о процессе работы учебного заведения. Программное обеспечение содержит базу данных со всей информацией об учащихся, дисциплинах и успеваемости в учебном заведении. СУБД предназначена для ведения электронного журнала с целью учета успеваемости обучающихся. Программный комплекс состоит из приложений, обеспечивающих создание, наполнение, ведение и модификацию базы данных.
-
Системные требования
Для функционирования программной системы на клиентских машинах необходима операционная система Windows 7 и новее, так же должен быть установлен Microsoft SQL Server Management Studio 17.
-
Требования к аппаратному обеспечению
Минимальные аппаратные требования:
-
Мышь; -
Монитор с минимальным разрешением – 1600×900 пикселей; -
Клавиатура; -
Не менее 1 ГБ дискового пространства; -
Объем свободной оперативной памяти – не менее 512 Мб;
-
Правила и порядок работы с базой данных
Загрузка программы базы данных производится файлом «Учебное заведение(.exe)».
По истечении некоторого промежутка времени на экране появится окно основной формы со следующими пунктами: «Справочники», «Запрос успеваемости», «Таблица студентов», «Поиск студента», «Выход». Для поиска нужного студента из таблицы необходимо из первого поля выбрать в открывающемся списке нужного ученика либо ввести в другое поле его ФИО:
Рисунок 15 –Работа основной формы.
При нажатии на пункт основного меню «Справочники» на экране появляется окно со справочниками: студенты, преподаватели, группы, специальности, дисциплины. В данном окне можно добавлять, модифицировать и удалять данные из таблиц. Пример работы этого пункта представлен на рисунке:
Рисунок 16 – Работа формы «Справочники».
Пункт формы «Справочники» содержит вкладки: «Студенты», «Преподаватели», «Группы», «Специальности», «Дисциплины». Кнопки: «Добавить», «Удалить», «Сохранить» и «Закрыть открытую форму».
При нажатии на пункт основного меню «Запрос успеваемости» на экране появляется окно с данными об успеваемости студентов и возможностью поиска нужного ученика, а так же добавления новых записей.
Для поиска студента в окно ввода необходимо ввести ФИО, для удаления и добавления записи и выхода из формы воспользоваться кнопками:
Рисунок 17 – Работа формы «Запросы».