Файл: Проектирование базы данных учебного заведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 547

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Требования к надежности

Надежное функционирование БД должно быть обеспечено сотрудниками учебного заведения и его компьютерным отделом:

  1. Современным ведением БД;

  2. Организацией бесперебойного питания оборудования;

  3. Использование лицензионного программного обеспечения.




  1. Условия эксплуатации и требования к составу и параметрам технических средств

Минимальное количество персонала, требуемое для нормального функционирования, должно составлять не менее 1 человека, а так же должны стоять рабочее место и персональный компьютер. Климатические условия не предъявляются.

Минимальные аппаратные требования:

  • Мышь;

  • Монитор с минимальным разрешением – 1600×900 пикселей;

  • Клавиатура;

  • Не менее 1 ГБ дискового пространства;

  • Объем свободной оперативной памяти – не менее 512 Мб;




  1. Требования к информационной и программной совместимости

Программное обеспечение должно работать под управлением ОС Windows наиболее новых версий. Работа с ПО осуществляется через «Microsoft SQL Server Management » и «Visual Studio».


  1. Требования к транспортировке и хранению

Программа предоставляется через носитель флэш-памяти или через оптический носитель (диск). Программная документация поставляется в электронном и печатном виде.

  1. Специальные требования

ПО должно иметь дружественный интерфейс, рассчитанный на пользователя средней квалификации.

  1. Требования к программной документации

Состав программной документации должен включать в себя:

  • Руководство оператора;

  • Руководство пользователя;

  • Техническое задание.




  1. Технико-экономические показатели

Эффективность системы определяется удобством ее использования для контроля, управления и поиска информации в учебном заведении УКИТТ. Программное обеспечение имеет преимущество благодаря своей уникальности, по предъявляемым к ней требованиям, и особому подходу по изучению области деятельности для использования данной БД.


  1. Стадии и этапы разработки

Разработка проводится в несколько этапов:

  1. Разработка технического задания;

  2. Проектирование;

  3. Внедрение.




    1. Этапы разработки

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки
, согласования, утверждения настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены:

  1. Разработка программы

  2. Разработка программной документации

  3. Испытания программы

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки подготовка и передача программы.

    1. Сроки разработки



Рисунок 14 - Сроки разработки


  1. Порядок контроля и приёмки

После передачи Исполнителем программного обеспечения Заказчику последний имеет право тестировать модуль в течении 7 дней. После тестирования Заказчик должен принять работу по данному этапу или в письменной виду изложить причину отказа принятия. В случае обоснованного отказа Исполнитель обязуется доработать программное обеспечение.
Руководитель курсового проекта _____________ Петров Петр Петрович
Студент __________________ Иванов Иван Иванович

(подпись) (Ф.И.О.)
«» 2019г.

Приложение Б


Руководство оператора


  1. Назначение программы

Данная база данных разработана для систематизирования информации о процессе работы учебного заведения. Программное обеспечение содержит базу данных со всей информацией об учащихся, дисциплинах и успеваемости в учебном заведении. СУБД предназначена для ведения электронного журнала с целью учета успеваемости обучающихся. Программный комплекс состоит из приложений, обеспечивающих создание, наполнение, ведение и модификацию базы данных.


  1. Условия выполнения программы

Для функционирования программной системы на клиентских машинах необходима операционная система Windows 7 и новее, так же должен быть установлен Microsoft SQL Server Management Studio 17.

Минимальные аппаратные требования:

  • Мышь;

  • Монитор с минимальным разрешением – 1600×900 пикселей;

  • Клавиатура;

  • Не менее 1 ГБ дискового пространства;

  • Объем свободной оперативной памяти – не менее 512 Мб;




  1. Выполнение программы

Запуск приложения возможен по щелчку на иконке самой программы, находящейся в папке. После запуска приложения на экране отображается главное окно, с помощью которого можно управлять приложением.

Запустить данную программу можно непосредственно через оболочку

Visual Studio 2017. Для этого требуется открыть файл проекта «Учебное заведение.sln», находящемся в каталоге с программой. Далее скомпилировать и запустить приложение.

Возможен запуск программы через командную строку. Запустить командную строку «Пуск/Все программы/Стандартные/Командная строка» Далее в командной строке необходимо ввести полный путь к программе, далее написать название программы (учебное заведение.exe) и нажать Enter. Программа запущена.

Выход из приложения возможен при нажатии на кнопку «Закрыть» или с помощью пункта меню программы «Файл/Выход», а также можно воспользоваться сочетанием клавиш Alt+F4.


  1. Полный перечень компонентов

Компоненты главной формы:

  • Table - таблица доступная через ADO;

  • DataSource обеспечивает механизм для связи компонентов доступа к данным (Table) с визуальными компонентами, которые отображают данные; 

  • Form1 - создает главное меню программы;

  • DataGridView- осуществляет отображение данных из базы данных в виде таблицы;

  • textBox- поле для ввода и редактирования текстовых сообщений;

  • TabControl - позволяет создать элемент управления с несколькими вкладками;

  • Button - кнопка;

  • ComboBox - выпадающий список;

  • Label – надписи;

  • Navigator - компонент для управления навигацией и редактированием данных;

  • MenuStrip – традиционный пункт меню;

Компоненты форм необходимы для вывода таблиц из базы данных, для изменения, добавления, удаления, поиска, перехода к другим формам и для иных действий.

5. Сообщение пользователю

Если пользователь ввёл неверные значения для входа в приложение с базой данных, то выводится сообщение об ошибке.



Рисунок 14 – Сообщение об ошибке входа.

Приложение В


Руководство пользователя


  1. Назначение и возможности базы данных

Данная база данных разработана для систематизирования информации о процессе работы учебного заведения. Программное обеспечение содержит базу данных со всей информацией об учащихся, дисциплинах и успеваемости в учебном заведении. СУБД предназначена для ведения электронного журнала с целью учета успеваемости обучающихся. Программный комплекс состоит из приложений, обеспечивающих создание, наполнение, ведение и модификацию базы данных.



  1. Системные требования

Для функционирования программной системы на клиентских машинах необходима операционная система Windows 7 и новее, так же должен быть установлен Microsoft SQL Server Management Studio 17.


  1. Требования к аппаратному обеспечению

Минимальные аппаратные требования:

  • Мышь;

  • Монитор с минимальным разрешением – 1600×900 пикселей;

  • Клавиатура;

  • Не менее 1 ГБ дискового пространства;

  • Объем свободной оперативной памяти – не менее 512 Мб;




  1. Правила и порядок работы с базой данных

Загрузка программы базы данных производится файлом «Учебное заведение(.exe)».

По истечении некоторого промежутка времени на экране появится окно основной формы со следующими пунктами: «Справочники», «Запрос успеваемости», «Таблица студентов», «Поиск студента», «Выход». Для поиска нужного студента из таблицы необходимо из первого поля выбрать в открывающемся списке нужного ученика либо ввести в другое поле его ФИО:



Рисунок 15 –Работа основной формы.
При нажатии на пункт основного меню «Справочники» на экране появляется окно со справочниками: студенты, преподаватели, группы, специальности, дисциплины. В данном окне можно добавлять, модифицировать и удалять данные из таблиц. Пример работы этого пункта представлен на рисунке:



Рисунок 16 – Работа формы «Справочники».
Пункт формы «Справочники» содержит вкладки: «Студенты», «Преподаватели», «Группы», «Специальности», «Дисциплины». Кнопки: «Добавить», «Удалить», «Сохранить» и «Закрыть открытую форму».

При нажатии на пункт основного меню «Запрос успеваемости» на экране появляется окно с данными об успеваемости студентов и возможностью поиска нужного ученика, а так же добавления новых записей.

Для поиска студента в окно ввода необходимо ввести ФИО, для удаления и добавления записи и выхода из формы воспользоваться кнопками:



Рисунок 17 – Работа формы «Запросы».