Файл: Курсовая работа. Разработка и администрирование базы данных Колледж.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Описание предметной области
1.4 Используемое программное обеспечение
1.5 Выбор средства автоматизации
2.4.1 Состав таблиц базы данных
2.4.2 Структура таблиц базы данных
2.5 Установление связей между объектами-сущностями
2.6 Разработка схемы данных предметной области
2.7 Разработка форм для заполнения и редактирования данных
2.8 Разработка запросов, типичных для данной предметной области
8. Сущности «Дисциплины» и «Успеваемость» имеют связь один ко многим атрибутом «код дисциплины», так код дисциплины может быть только один, но повторяться в таблице «Успеваемость» он может много раз.
2.6 Разработка схемы данных предметной области
Информационный объект — это информационное описание реального объекта, процесса или события. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов, представляющих качественные и количественные характеристики некоторой сущности предметной области. Информационные объекты данной БД: Студент, Успеваемость, Город, Список групп, Преподаватели, Специальности, Дисциплины.
В первую очередь, в имеющихся документах выявились реквизиты, подлежащие хранению в БД, определилась функциональная зависимость между ними, выделились ключевые и описательные реквизиты и сгруппировались реквизиты, зависимые от выделенных ключевых реквизитов.
Следующим этапом проектирования БД является определение связей между информационными объектами. Связи устанавливаются последовательно между парами объектов. В данной задаче все связи имеют тип отношения «один ко многим».
Информационно-логическая модель БД «Учебный процесс», построенная в соответствии с выявленными информационными объектами и связями:
2.7 Разработка форм для заполнения и редактирования данных
База данных в рамках курсовой работы реализована с использованием Microsoft SQL Server Management Studio 17, а программный интерфейс пользователя реализован в среде программирования Visual Studio 2017. Доступ к таблицам базы данных реализуется с использованием технологии ADO. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю.
Чаще всего формы создаются в следующих целях:
1) Ввод и редактирование данных;
2) Вывод сообщений пользователю;
3) Печать информации;
Для открытия формы, после установки ПО, следует создать новый проект и дать ему название. После чего открывается панель элементов, свойства и др. различные функции для создания и редактирования формы.
Форма для входа в программное обеспечение служит для защиты базы данных от посторонних вводом логина и пароля. Форма содержит кнопки для входа и выхода из приложения и два поля для ввода данных.
Основная форма отображает главную таблицу студентов, с полем для поиска нужного ученика. А так же два перехода на справочники и запрос по успеваемости студентов.
Форма «Справочники» содержит все таблицы базы данных и имеет возможность редактирования, удаления и добавления информации в неё.
Форма с запросом на успеваемость содержит таблицу успеваемости, с возможностью редактирования данных. А так же обеспечивает поиск студентов из таблицы.
2.8 Разработка запросов, типичных для данной предметной области
При работе с таблицами можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию с помощью запросов. Запрос – это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации, соответствующей заданным критериям.
Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных.
2.9 Описание способов защиты данных
Простейшим способом защиты БД является установка пароля. В этом случае при каждом открытии базы данных будет появляться диалоговое окно, в которое требуется ввести логин и пароль, и только те пользователи, которые введут правильный пароль, смогут открыть эту базу данных. Данный способ достаточно надежен для БД, которая совместно используется небольшой группой пользователей или на автономном компьютере, установка пароля обычно оказывается достаточной. С помощью средств защиты можно указать, какие операции по обработке объектов базы данных разрешается выполнять конкретному пользователю или группе пользователей.
По умолчанию создается учетная запись Admin, и предоставляются права доступа ко всем объектам. Пользователь Admin является владельцем и администратором данной базы данных и всех объектов.
Администраторы и владельцы имеют следующие права:
1. администратор БД всегда может получить право доступа ко всем объектам, их редактированию и общей работе в БД;
2. владелец БД всегда может открыть базу данных;
3. владелец объекта наделен полными правами доступа к этому объекту.
Заключение
В данной курсовой работе была разработана база данных «Учебное заведение». Был проведен анализ поставленной задачи с последовательным ее решением. Был рассмотрен и усвоен теоретический материал, что позволило более качественно и быстро справиться с поставленными целями и задачами:
1. изучена предметная область учебного заведения;
2. осуществлен выбор основного набора данных для разработки базы данных и составления инфологической модели;
3. проектирование таблиц и создание связей между таблицами;
4. таблицы были заполнены необходимыми данными;
5. создали вспомогательные элементы для работы с базой данных (запросы, формы);
Основанная цель курсовой работы была нами достигнута. Создана база данных, которая содержит структурируемые данные необходимые для учебного заведения.
Список использованной литературы
1) https://plsql.ru/sql/join/
2) https://ru.stackoverflow.com/questions/888747/text-box-в-excel-c-wf
3) https://studfiles.net/preview/4599484/page:31/
4) https://toster.ru/q/56974
5) https://studfiles.net/preview/1568599/page:2/
6) https://professorweb.ru/my/sql-server/2012/level3/3_10.php
7) http://inf-teh-lotos.ru/sozdanie-er-diagramm